Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашее шгоки с закрепленными на йвх вилками коробки передачи и связанные кинематически со шгокамй управляющие сервомеханизмы, соединенные через контроллер трубопроводами с источником пойачи рабочей среаы поа ааЕихенпеем о т - л и.ч а ю щ а в с я тем, что с оелыо уп1Х)вдения констигкции, каждый управляю ший сервомеханизм представляет собой корпус с перегюродкой с. отверстием в оевтральной части, разделяющей его на две камеры, и гремя циафрап ами, две из которых закреплены в одной камере и связаны i с соответствующим штоком, а третья закреплена ь другой камегре с возможностью взаимопействия с упомянутым штоком через отверстие в перегорояке , причем полость между первыми двумя диафрагмами сообщена с атмосферой , а остальные полости связаны с упо мянутым источником. 2. Устрсйство по п. 1, о т л и ч а К/ ) ю Ш е.е с я тем, что диафрагма в центральной части снабжена шайбами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕОНИХ

РЕСПУБЛИК е %@4@&73, х

М AB ropCHOMY СвиДеТЕЛьсТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3254934/27-11

) (22) 04.03.81 (46) 30.03.83. Бюл. Ж 12 (72) М. М. Белоус, B. А. Куцеволов и Q. B. Степанов (71) Белорусский орцена Труцового

Красного Знамени политехнический йй сгигуг (53) 629.113.585.1(088.8) (56) 1. Патент Австро Ж 311810, .кл. В 60 К 19/10, 1975 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДИСТАН

БИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО CPEQCTBA, содержащее штоки с закрепленными на них вилками коробки передачи и связанные кинематически со штоками управляюшие сервомеханизмы, соециненные через конт роллер грубопровоцами с источником по

„5IJ;„, l 008021

356 В 60 К 17/10 В 60 K 20/00 йачи рабочей среды поц давлением, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что с целью упрощения конструкции, кажцый управляю щнй сервомеханием прецставляет собой корпус с перегородкой.с отверстием в центральной части, разцеляюяей его на цве камеры, и тремя циафрагмами, цве из которых-зшреплены в оцной камере и связаны;:с соотвегствуюшим штоком, а третья закреплена в другой камере с возмакносгью взаимодействия с упомя-нутым штоком через отверстие в перего роцке, причем полость межцу первыми цвумя диафрагмами сообщена с атмосферой, а остальные полости связаны с упо мянутым источником.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю Ш е е с я тем, что циафрагма в центральной части снабжена шайбами.

1 1008

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных openers, в частности к устройствам дистанционного переключения не рецач.

Известно устройство дистанционного S щреключбния передач транспортного срец ства, соцержашее штоки с закрепленными на них вилками коробки перецач и связанные кинематически со штоками управ ляюшие сервомеханизмы, соепиненные через контроллер трубопровоцами с источ ником подачи рабочей срецы поц павлением 1 g .

Недостатком известного устройс гва является сложность изготовления цилин» цра, наличие большого числа взаимно перемешаюшихся поверхностей в нем, что привоцит к потерям на преодоление сил трения, а также к необхоцимости приме ненни большого количества уплотнений. 26 .Ileab изобретения — упрошение конст рукции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве дистанционного переключе :ния передач каждый управляюший серво- 2S механизм представляет собой корпус с перегородкой с отверстием в центральной части, разцеляюшей его на пве камеры, и тремя диафрагмами, цве из которых закреплены в одной камере и связаны с щ соответствующим штоком, а третья закреплена в другой камере с возможностью взаимодействия с упомянутым што ком через отверстие в перегородке, причем полость между первыми цвумя циафрагмами сообшена с атмосферой, а остальные полости связаны с упомянутым источником.

Диафрагмы в центральной части снабжены шайбами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий виц; на фиг, 2 - разрез по оси штока переключения перецач.

Корпус 1 устройства является оцновременно крышкой коробки передач. В корпусе установлены штоки 2, на которых закреплены вилки 3 переключения ступеней. На корпусе 1 смонтированы пифрагменные камеры 4, которые связаны с трубопроводами 5 через контроллер 6 с резервуаром 7, заполненным рабочей срецой под давлением. Кажцая камера имеет три циафрагмы 8, 9 и 10, которые делят ее на четыре полости А, Б, В и Г.

Диафрагма 8 связана со штоком 2 и име021 2 ет шайбы 11, диафрагма 9 также связа- на со штоком 2 и имеет шайбы 12, пиаф рагма 10 свободна и имеет шайбы 13.

Между циафрагмами 9 и 10 расположена стенка 14, с упором 15. На стенках ка меры расположены также упоры 16 и 1 7.

Активный диаметр циафрагмы 8,больше активного диаметра диафрагмы 9. Полость А соецинена трубопровоцом через контроллер с резервуаром, полость Б постоянно соецинена с атмосферой, полости В и Г соепинены оцним трубопроводом через контроллер с резервуаром.

Устройство работает слепуюшим обре» зом.

Для установки штока 2 в нейтральное положение перемешают рукоятку контрол- лера и рабочая среца поцается. в поло сти А, В и Г, при этом циафрагма 10 с шайбой 13 ложится на упор 15, а правый конец штока упирается в шайбу 13.

Усилие, развиваемое в полости А, сгремится сцвинуть шток вправо, но ему противостоит большее усилие, развиваемое в полостях В и Г, поэтому шток 2 нахопится в нейтральном положении.

Для перестановки штока 2 в правое положение перемешают рукоятку контроллера и рабочая среца поцается в полость А, а полости В. и Г освобождаются or нее.

Для перестановки штока 2 в левое положение перемешают рукоятку контроллера и рабочая среда подается в полость В и Г, а полость А освобождается

or нее.

После окончания процесса переключения можно сбрасывать цавление рабочей ,среды в полостях циафрагменных камер, можно также оставлять передачу включен ной на стоянке для послецуюшего запус ка двигателя, автомобиля с буксира. Раз меры циафрагмы и их шайб подбираются в зависимости от необходимых усилий цля включения передач, при этом усилие, развиваемое в полостях В и Г должно быть больше усилия в полости A.

Расстояние между упорами и диафрагмами выбирается в зависимости or величины хопов штока из нейтрального положения s обе стороны пля включения перецач.

Истюльзование устройства позволит упростить управление, уменьшить количество управляюших элементов и грубоп ровопов.

xooeozz Ьг.1

1008021

Сосгавигель А. Барыиов

Рецакгор О. Сопко Техрец Ж.Касгелевич Koppearop Л. Бокшан

Заказ 2222/23 Тираж 673 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарсгвенного комигега СССР по цепам изобрегений и огкрыгий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгороц, ул. Проекгная, 4.

Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх