Гидромеханическая передача транспортного средства

 

„,1992252

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.81 (21) 3347147/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51).М. Кл з

В в0 К !7/10

Гаеумрстееееый кемнтет

CCCP

Io левам кзебретеккй и еткрытий

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Д. Э. Кацнельсон

Минский дважды ордена, Ленина и ордена Октябрьской - .

Революции автомобильный завод (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин, например тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов.

Известна гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор с муфтой блокировки, ко, робку передач, механизм управления переключением передач и муфты блокировки, гидродинамический тормоз-замедлитель, связанный с источником давления через управляемые гидрораспределитель и клапан управления (11.

Однако известная гидромеханическая пе-. редача транспортного средства обладает недостаточной надежностью при обеспечении последовательности включения гидродинамического тормоза-замедлителя и муфты блокировки гидротрансформатора для совместного торможения тормозом-замедлителем и двигателем из-за существенной зависимости гидравлического сопротивления гидролинии управления и дросселя от частоты вращения двигателя (расхода потока жидкости) и температуры рабочей жидкости.

При этом включение тормоза-замедлителя запаздывает и преждевременное

2 включение муфты блокировки гидротрансформатора приводит к нреждевременному износу и выходу ее из строя.

Цель изобретения — повышение надежности гидромеханической передачи.

Для достижения указанной цели гидромеханическая передача транспортного средства снабжена гидроклапаном разности давлений, установленным в магистрали связи клапана управления с упомянутым механизмом управления и представляющим собой размещенный в корпусе ступенчатый золотник, при этом торцовые полости гидроклапана со стороны ступени золотника меньшего и большего диаметров гидролиниями связаны соответственно с входом

15 гидроклапана и торцовой полостью управляемого распределителя и через дроссель— с входом гидроклапана.

На чертеже изображена схема гидроФ механической передачи транспортного средства.

Гидромеханическая передача .содержит гидротрансформатор 1 с муфтой 2 блокировки и коробку 3 передач, связанную посредством вала 4 с гидродинамическим тормозом-замедлителем 5.

992252

Блокировочная муфта 2 связана с напорной линией 6 главного давления гидромеханической передачи через гидроклапан 7 разности давлений, линию 8 управления и клапан 9 управления, а с механизмом управления коробки передач — через клапан ИЛИ.

Гидродинамический тормоз-замедлитель 5 связан с системой питания через управляемый распределитель 10, имеющий полость 11 управления и пружину 12.

Гидроклапан 7 имеет малую 13 и большую 14 торцовые полости управления, соединенные с линией 8 управления.

Причем большая полость 14 управления соединяется с линией 8 управления через дроссельное отверстие 15 и гидролинией — !5 с полостью 11 управления управляемого распредел ителя.

Большая 16 и малая 17 шейки гидроклапана разности давлений выполнены раздельно и образуют дренажную полость 18, соединенную с гидробаком дренажной гидролинией 19;

Гидромеханическая передача транспортного средства работает следующим образом.

Вращение передается через гидротрансформатор 1, коробку передач 3 и тормоззамедлитель 5 к колесам.

При торможении включают клапан 9 управления и тем самым соединяют гидролинию 6 главного давления гидромеханической передачи с малой полостью 13 и через дроссельное отверстие 15 в шейке 16 — с большой полостью 14 управления гидроклапана 7. При этом жидкость проходит к управляющей полости 11 управляемого распределителя 10, переключает его, соединяя гидро35 динамическии тормоз-замедлитель 5 с системой питания. Тормоз-замедлитель включается. При этом благодаря перепаду, давления на дроссельном отверстии 15 малая шейка 17 гидроклапана перемещается, сдвигая большую шейку 16 и перекрывая 4в подвод жидкости к блокировочной муфте 2.

После включения тормоза-замедлителя давление в управляющей полости 14 возрастает, вследствие чего большая шейка

16 гидроклапана 7 смещается влево, соединяя блокировочну муфту 2 с напорной 45 линией 6 главного давления гидромеханической передачи. Муфта блокировки гидротрансформатора включается, осуществляя торможение двигателем.

При этом клапан ИЛИ блокирует систему управления коробки передач.

При перемещении шеек гидроклапана полость 18 между ними дренируется по магистрали 19 в бак.

При включении клапана 9 управления блокировочная муфта 2 соединяется с баком, а распределитель 10 с помощью пружины переключается, прекращая подвод жидкости из системы питания к гидродинамическому тормозу-замедлителю. Гидротормоз выключается, опорожняясь в бак.

Предлагаемая гидромеханическая передача транспортного средства надежнее известной, так как исключает в любых условиях возможность одновременного включения тормоза-замедлителя и блокировочной муфты гидротрансформаторз и перегрузки последней.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор с муфтой б рокировки, коробку передач, механизм управления переключением передач и муфты блокировки, гидродинамический тормоз-замедлитель, связанный с источником давления через управляемые гидрораспределитель и клапан управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидроклапаном разности давлений, установленным в магистрали связи клапана управления с упомянутым механизмом управления и представляющим собой размещенный в корпусе ступенчатый золотник, при этом торцовые полости гидроклапана со стороны ступени золотника меньшего и большего диаметров гидролиниями связаны соответственно с входом гидроклапана и торцовой полостью управляемого распределителя и через дроссель — с входом гидроклапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 761313, кл. В 60 К 17/10, 1978 (прототип) .

992252

Составитель С. Белоусько

Редактор Д. Филь Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 11218/15 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г..Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх