Рельсовый стыковой соединитель

 

РЕЛЬСОВО1-1 СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕ:ЛЬ , содержащий медный провод и закрепленные на его конпа.х наконечники, привариваемые к боковым повер.хностям соответствующи .х стыкуемых рельсов, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь энергии в зоне стыка птем создания одинакового переходного сопротивления в элементах pe.ibc-наконечник и наконечник-медь, каждый из наконечников выполнен с фигурным открытым в сторону от медного провода пазом, привариваемым по периметру к рельсу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1011409 А з(51) В 60 М 1 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 в

H АВТОРСКОМУ .ВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) .2956128, 27-11 (22) 14.07.80 (46) 15.04.83. Ьюл. ¹ 14

57 б б7 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. Л. Григорьев, А. Г. Пакулин и В. Г. Карпов (7! ) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного тра Нс порта (53) 621.332.232 (088.8) (56) 1. Фартучные соединители, — — «Путь и гг тевое козяйство», ЛЪ 9, 197 8, с. 35. (54) (57) РГ 1ЬСОВО):1 СТЫКОВОЙ СОВ.дИНИТВ,. 1Ь. содержагций медный провод и закрепленные на его концаг наконечники, привариваемые к боковым поверг;ностям соОтВЕтСтВуK)lllHX СтЫКуЕМЫК РЕЛЬСОВ, От.ги гаЮи4иггся тем. что, с целью снижения потерь энергии в зоне стыка путем создания одинакового перегодного сопротивления в элементак рельс-наконечник и наконечник-медь, каждый из наконечников выполнен с фигурным открытым в сторону от медного провода пазом, привариваемым по периметру к регг ьсу.

1011409

CPuZ. c

С.оставите»b H. Бекасов

Редактор H. Воловик Техред И. Верее Корректор M. Шаров)н

Заказ 2651, I k3 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретеиие относится к электрическим соединителям рельсов и может быть использовано на железнодорожном транспорте в устройствах энергоснабжения, автоблокировки и э, !с Kòðï IE. ской централи зkll(ии стp(. лок и си(палов.

И !I3(CTE. H P(.,Ik COBhlkl ThlKOBOH (OE.. kHk! Hтель, содержащий медный провод и закрепленные!Ia сго концах наконечники, привариваемые к боковым I(oBepxklocT)!м (ooTBCTствук)щих стыкуемы.(рельсов (1) .

Недостатком kk BBBCT!iol.o рельсового соединителя является высокс)с электрическое сопротивление (оку нагрузки и BhlcoKoc тепловс)е сопротинленис в псрс ходах рельс-наконечник и наконечник-медь.

Пег(ь и:30()p(тения -- снижение потерь эпср гни (3 зоне (. (ыка пу т(.."! создания О.IHk(3кового переходного olipoTHBC!c(IHÿ в элементах рельс-накоие шик и наконечник-медь.

Поставленная цель;(остигается тем, что в стыковом cоедипителе, oдержаще. медный ((ровод li:закр I!.!åííûc на егo концах наконечники, привариваемые к боковым nok3cpxkIoñTÿм соотвеT(гнуloii!Hx стыкуемых ре Ihco(3, каж;(ый из наконечников выполнен с фигурным открыпгпем и с(орону o". .медного провода пазом, привариваемым по периметру к рельсу.

1-!Ei фиг. 1 схематично изображен рельсовый стыковой соединитель; на фиг. 2 и 3— (:)арианты выполнения наконечника рельсоvoio стыкового соединителя.

Рельсовой стыковой соединитель состоит из медного проводника 1, наконечников 2, 3акреплеHHhlx на его концах, на наконечни10 ках 2 имеются продольная 3 и поперечная 4 выносные стенки, прорезь 5, переход медьобойма 6. Наконечник 2 представляет собой обойму,охватывак)щую проводник 1, а участки перегиба ce ko прорези продольной выносной стенки 3 завертываются после обжатия

15 медного проводника 1. Переход медь-обойма 6 образуется сваркой торца медного iipoводника с наконечником 2. Приварка наконечника 2 к рельсу производится по краю

7 (п)перечной вы(и)спой стенки 4 вдоль всего .:(аконечника и iio периметру прорези 5 про20,(ольной выносной стенки 3.

Рельсовый стыковой соединитель предлагаемой конструкции позволяет уменьшить содержание меди, обеспечить при этом электрическук) проводимосгь рельсового стыкового соединитсля в 1,5 раза и уменьшить теплоВо(. сопротивление.

Рельсовый стыковой соединитель Рельсовый стыковой соединитель 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к электротехнике и железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно для установки на шпалы кронштейна-изолятора для подвески контактного рельса как в тоннелях, так и на наземных участках, в основном в местах течей, обводненных местах, в местах повышенного потенциала "рельс-обделка" например в метрополитене для электропоездов

Изобретение относится к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую, или верхнюю, поверхность (поверхность головки рельса) накладной лентой из более твердого металла

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование средств крепления контактного рельса

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и направлено на усовершенствование узла для подвески контактного рельса

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов
Наверх