Способ замены лопасти гребного винта судна на плаву

 

СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЛОПАСТИ ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА НА ПЛАВУ, заключающийся в том, что после дйфферентования судна запасную лопасть заводят на ступицу винта с помощью судовых лебедок, отличающийся СБСОЮЗ Л-Я 13 йдшгш. ГЕттсцАя -3 вайЛйа;г; д тем, что, с целью облегчения ремонта и сокращения времени на замену поврежденной лопасти, в диаметрально противоположные отверстия ступицы гребного винта ввертывают по меньшей мере две пустотелые шпильки с конусными направляющими н с запасованными в них стальными тросами, свободные концы.которых продевают через отверстия во фланце лопасти и закрепляют на барабане судовой лебедки, с помощью которой создают.натяжение тросов, по которым заводят заменяемую лопасть. (Л 4 сл 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗЮП B 63 H 23/34

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3367001/27-11 (22) 16.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. М 14 (72) A.Ô. Реутов и Н.И. Гурченков (53) 629.12.004.67(088.8) (56) 1. Ильчинский Н.И. Из опыта ре.— . монта гребных винтов на плаву.-"Судостроение", 1959., 9 9 (прототнп). (54)(57) СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЛОПАСТИ ГРЕБ- .

НОГО ВИНТА СУДНА HA ПЛАВУ, заключающийся в том, что после дифферентования судна запасную лопасть заводят на ступицу винта с помощью судовых лебедок, отличающийся

„„SU„„I 011458 А тем, что, с целью облегчения ремонта н сокращения времени на замену поврежденной лопасти, в диаметрально противоположные отверстия ступицы гребного винта ввертывают по меньшей мере две пустотелые шпильки с конуснымн направляющими и с занасованными в них стальными тросами, свободные концы которых продевают через отверстия во фланце лопасти и закрепляют на барабане судовой лебедки, с помощью которой создают натяжение тросов, по которым заводят заменя- емую лопасть.

101 1.458 фнг. Е

Изобретение относится к судоремонту и может .быть использовано для облегчения процесса монтажа съемных лопастей гребного винта судовыми средствами при нахождении судна на плаву.

Известен способ замены поврежден5 ных лопастей гребного винта на плаву судовыми средствами, заключающийся в том, чro после дифферентования судна запасную лопасть заводят на ступицу винта с помощью судовых лебе= док (1 ).

Недостатком такого способа является то, что на замену поврежденной лопасти затрачивается много времени, поскольку транспортировка по весу ло-15 пасти под кормовое образование судна и заводка ее на ступицу винта только с помощью судовых лебедок трудоемкие операции в связи с труднодоступностью и ограниченностью свободного простран2щ ства и сложностью управления лебедками во время транспортировки лопасти к ступице, для чего необходима дополнительная корректировка движения лопасти. Кроме того, дальнейшая цент-25 ровка лопасти на фланце ступицы-производится с помощью ручных талей, для навешивания которых необходимо к обшивке корпуса судна в плоскости вращения винта приваривать скобы или рамы.

Цель изобретения — облегчение ремонта и сокращение времени на замену поврежденных лопастей гребного винта.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу замены лопасти гребного винта судна на плаву, заключающемуся в том, что после дифферентования судна запасную лопасть заводят на ступицу винта с помощью судовых лебедок, в диаметрально противоположные отверстия ступицы гребного винта ввертывают по меньшей мере две пустотелые шпильки с конусными направляющими и с запасованными в них стальными тросами., свободные концы которых продевают через отверстия во фланце лопасти и закрепляют на барабане судовой лебедки, с по- мощью которой создают натяжение тросов, по которым заводят заменяемую лопасть.

На фиг. 1 изображена схема установки лопасти; на фиг. 2 — шпилька с направляющим конусом и запасованным в ней тросом.

Для поддержания лопасти 1 при подаче к ступице 2 ее стропят тросами

3, свободные концы которых заводят на судовые лебедки. После этого лопасть 1 приподнимают с понтона или опускают с кормы судна и за счет одновременного выбирания троса лебедкой одного борта и потравливания троса лебедкой другого борта лопасть 1 опускают по натянутым направляющим тросам 4 до тех пор, пока фланец лопасти по конусным направляющим шпилек не сядет на фланец ступицы гребного винта. После посадки лопасти в свободные отверстия ее фланца ввертывают штатные болты, а шпильки с направляющим конусом вывертывают и вместо них устанавливают штатные болты.

Описанный способ позволяет облегчить ремонт и сократить время на замену поврежденной лопасти.

БНИИПИ Заказ 2656/ П

Тираж 458 Подписнс, Филиал ППП "Патент",. г.Ужгород,ул. Проектная,4

Способ замены лопасти гребного винта судна на плаву Способ замены лопасти гребного винта судна на плаву 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх