Устройство для упругой подвески валопровода

 

Союз Советскнк

Соцналнстнчееинк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11958223 (б1) Дополнительное к авт. свнд-ву (5I)M. Кл. (22)Заявлено 27.02. 81 (21) 3255135/27 11 с прнсоелинением заявки М / (23)Приоритет

В 63 Н 23/34

9жударвтвишыв квмнтвт

СССР

No авааи взвврвтевий и апрмткв (53) УДК629.12.. 02/09 (088; 8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания15.09.82 мв(ф1 фтфg .j. :с: (72) Автор изобретения

А.П.Трусов (71) Заявитель

Горьковский институт инженеров водного(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРУГОЙ ПОДВЕСКИ ВАЛОПРОВОДА

Изобретение относится к судостроеwe, в частности к устройствам для упругой подвески валопровода.

Известно устройство для упругой подвески валопровода, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники, а также упругие муфты сцепления, связанные с валопроводом fl).

Недостатком известного устройства является большой уровень шума и вибрации.на корпусе судна.

Цель изобретения - снижение уровня шума и вибрации на корпусе судна.

Поставленная цель достигается тем,2о что устройство для упругой подвески валопррвода, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с,опорным фундаментом, . опорно-упорные подшипники, а также.-упругие муфты сцепления, связанные с валопроводом, снабжено дополнительной гильзой с виброиэоляторами, жестко прикрепленной одним концом к торцу дейдвудной гильзы и соосной с последней„ при этом другой

«онец >дополнительной гильзы связан посредством дополнительного упругого элемента и опорной стойки с упомянутым опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники смонтированы внутри дополнительной гильзы, а боковые стенки последней сопряжены через упо" мянутые виброизоляторы с опорным фундаментом.

На фиг.1 изображено устройство, разрез; на фиг.2 - то же, с частичным разрезом по линии гребного вала, вид на левый борт; на фиг..3 - сечение А-А на фиг.2 °

8223

Устройство для упругой подвески валопровода, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундамен-50 том, опорно-упорные подшипники, а также упругие муфты сцепления, связанные с валопроводом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения уровня шума и вибрации на корпусе судна, оно снабжено дополнительной

35 гильзой с виброизоляторами, жестко прикрепленной одним концом,к торцу дейдвудной гильзы и соосной с последней, при этом другой конец дополни40 тельной гильзы связан посредством дополнительного упругого элемента и опорной стойки с упомянутым опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники смонтированы внутри дополнительной гильзы, а боковые стенки послед45 ней сопряжены через упомянутые виброизоляторы,с опорным фундаментом.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Судостроение, 1980, У 1, с.3033 (прототип).

3 95

Устройство для упругой подвески валопровода 1 гребного винта содержит дейдвудные резинометаллические подшипники 2 и 3, сопряженные с валопроводом 1, опорный 4 и упорный 5 подшипники. Дейдвудные подшипники

2 и 3 смонтированы в дейдвудной гильзе 7, соединенной жестко одним концом а с торцем б дейдвудной гильзы

6 и соосно с последней. Дейдвудная гильза 6 упруго подвешена в мортире 8 на упругих элементах-дисковых резиновых прокладках 9 и 10, которые обеспечивают герметичность узла. сортира 8 жестко укреплена на корпусе судна. 3а резинометаллическим подшипником 3 установлен сальник 11, обеспечивающий герметичность по валопроводу гребного винта. Дополнительная гильза 7 через виброизоляторы 12 опирается на фундамент 13, а через дополнительные элементы 14 связана другим концом C опорной стойкой 15, прикрепленной к фундаменту.

Валопровод l гребного винта через упругую муфту 16 соединяется с главным судовым двигателем 17. На кильсонах 18 установлены балки 19,,которые

«» подкреплены брекетами 20 и кницами

21, установленными яа флоры 22. Допол нительная гильза 7 выполнена из верхе ней 23 и нижней 24 обечаек с полками 25, подкрепленных с кницами 26. В промежутках между кницами 26 установлены виброизоляторы 12, опирающиеся на полки 25 и полки балок 19.

В качестве упругих элементов (виброизоляторов) для подвески могут быть использованы резинометаллические виброизоляторы, рессоры, пружины и т.д.

Устройство работает следующим образом. При работе гребного винта возникают динамические усилия, преимущественно "лопастной" частоты, которые передаются на валопроводе 1 и вызывают его колебания. Динамические реакции опор 2-5 валопровода воздействуют на дополнительную гильзу 7, которая вместе с валопроводом 1 на дисковых резиновых прокладках 9 и 10, 4 виброизаляторах 12 и упругих элементах 14 совершает колебания, как твердое тело в трех плоскостях.

Таким образом, динамические усилия от винта, воздействующие на валопровод 1, через дополнительную гильзу

7 и упругие элементы 9 и 10 и 14 и виброизоляторы 12 воздействуют на корпус судна, что позволяет уменьшить

10 их и устранить пульсацию упора винта.

Предлагаемая упругая подвеска позволяет уменьшить силовое .воздействие на корпус судна в вертикаль15 ном направлении в 5 раз, в поперечном — в 2 раза, в продольном (пульсация упора ) — в 3 раза, что снижает уровень вибрации соответственно на

14 дб, .6 дб, 10 дб.

Формула изобретения

Устройство для упругой подвески валопровода Устройство для упругой подвески валопровода Устройство для упругой подвески валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх