Устройство для проворачивания гребного вала

 

О П И С А Н И Е ()87865i

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Соииалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву —(22) Заявлено 04.02.80 (21) 2879878/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл. В 63 Н 23/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 629.1.037.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения

В. И. Демченко и Л. E. Черкашинова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ

ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к оредствам механизации монтажных работ при монтаже судовых валопроводов, в частности к приспособлениям для центровки гребных валов и предназначено преимущественно для использования в судостроительной тзромышленности, Известно устройство для,проворачивания гребного вала, содержащее установленный на гребном валу опорный корпус .и смонтированный на,последнем лриводной двигатель, кинематически связанный с г;ребным валом (1).

Недостаток данного устройства состоит в том, что его невозможно применить для про во1рачивания валов,различных диаметров.

Цель изобретения — расширение диапазона применения устройства путем обеспе- 20 чен ия проворачивания преб ных валов различных диалетров.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено тросовым барабаном, на противоположных торцах которого уста- 25 новлены опоры с опорными роликами, взаимодействующими с гребным .валом, при этом опоры установлены симметрично относительно вертикалыной плоскости симметрии барабана и под углом друг к другу.

И тем, что опоры выполнены с регулятором высоты B виде винтовой пары, а вершина угла, образованного имп, расположена ico стороны опорных роликов.

На фиг. 1 показано устройство для проворачивания гребных валов, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А фиг. 1.

Устройство содержит о1порный корпус 1, на котором крепятся пневматический дви гатель 2, барабан 3 с тросом 4. Внутри барабана расположен планетарный редуктор 5.

Барабан 3 опирается на вал редуитора 6 и водило 7, которые приводятся во вращение цепной передачей 8 от пневматического двигателя 2. На валу водила 7 установлен механизм отключения 9. На концах вала

6 и водила 7 установлены щеки 10 с закрепленными в,них регулируемыми по высоте опорами 11, на концах которых закреплены опорные ролики 12. Опоры 11 с опорными роликами 12 установлены симметрично по отношению к вертикальной плоскости симметрии барабана 3 и под углом друг к друпу, вершина угла при уста новке расположена на оси гребных валов.

Оси опорных роликов 12 расположены па,раллельно продольной оси барабана 3. На тросе 4 закреплены фрикционные предохранительные накладки 13. Раакрепление

878651

=4 устройства от проворач и вания на гребном валу осуществляется винтовым талрелом

14, который закрепляется на щеке 10 эксценпрично по отношению к оси барабана 3. 5

Устройство работает следующим образом.

Тяговое усиление от барабана 3 лрикладывается к тросу 4.,При включении пневматического двигателя 2 вращение передается через цепную передачу 8 на вал 6 планетарного редуктора 5, кожрый BIpaщает барабан 3. Барабан 3, BIpamаясь, наматывает врос 4. Сила трения между тросом 4 с накладками 13 и,гребным валом заставляет вал,проворачиваться.

Устройство для провс рачивания пребного вала судна обеспечивает проворачивание при центровке валов различных диаметров 0 в стесненных услoBIH5Ix расположения механизмов. По сравнению с известным устройством, применяемым для проворачивани я гре|бного вала прои диа мецре валов не более 300 .мм, предлагаемое устройство может применяться преимущественно для проворачивания гребных валов с диаметрами от 200 до 600 мм, что расширяет диапазон применения устройопва в судостроительной лромышленноспи.

Формула изобретения

Устройство для проворачи ва ния гребного .вала, содержащее установленный на гребном валу опорный корпус и смонтироBBIHный .на последнем прп водной двигатель, кинематически связанный с гребным IBBJloì, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, Ic целью расширения диапазона применен|ия усцройства путем обеспечения лро ворачи1ван ия гребных валов различных диаметров, оно снабжено тросовым барабанном, íà .проти вополож ных торцах |которого установлены опоры с опор ными роликами, взаимодейст.вующими с првбным валом, при этом опо.ры установлены симметрично относительно вертикальной .плоскости оим метрви барабана и под углом друг к.другу.

2. Устрой, ство по и. 1, о т л;и ч а ю щ е ес я тем, что опоры BbIIIIQJIHBHbI с регулятором высоты в виде .винтовой па ры, а вер,ш ина угла, образованного ими, расположена со сто ро ны опорных роликов.

Источник, информации, пр инятый во внимание при экопертизе:

1. Средства механизации меха номонтажных 1работ HIpIH постройке подводных судов. Альбом. № 47121-428-70. Л., Судостроение, 197I2, с. 40.

878651

Составитель Л. Мусилович

Техред А. Галахова Редактор Н. Козлова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1320/1031 Изд. № 552 Тираж 497 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для проворачивания гребного вала Устройство для проворачивания гребного вала Устройство для проворачивания гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх