Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБВЕТЕН ИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Соцналнстнчесннк

Рес ублнн (iij921960 (61) Дополннтельное к авт. свна-ву(22) Заявлено 05. 05. 80 (g) ) 2921701/27-11 с прнсоеднненнем заявкн №(23)Прнорнтет(53 ) М. Кл.

В 63 Н 23/34 ввву4врстввявйв комвтвт

СССР ав двлам кзобрвтвний н втврытв11

Опубликовано 23. 04. 82, Бюллетень № 15

Дата опублнковання описания 23.04.82 (53) УД К629.1 ° 037 ° ,1: 4(088.8) (72) Авторы изобретения.д„„„, ".Х .—...

1 ,, 1

Центральное конатрукторск -техйо2югичес1сое;:. 1 бюро ДОСААФ СССР 1

I (7l ) Заявнтель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО

ВИНТА С ГРЕБНЫИ ВАЛОМ СУДНА

Изобретение относится к судостро ению, в частности, к узлам соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна.

Известен узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна, в котором сопряженные участки носовой части ступицы и вала выполнены в поперечном сечении цилиндрическими, а кормовой - многогранными 1j.

Однако узел недостаточно надежен и очень сложно его обрабатывать.

Цель изобретения - повышение надежности и технологичности соедине" ния.

Поставленная цель достигается тем, что многогранные участки Ьбраэованы четырьмя взаимно перпендикулярными равноудаленными ot оси гребного вала лысками чередующимися с цилиндрическими поверхностями на гребном валу, являющимися продолжением цилиндрической поверхности его носовой части, а цилиндрические поверхности в ступице гребного винта выполнены диаметром, составляющим

0,25-0,35 расстояния между противолежащими лысками, и сопряжены с образующей гребного вала по линиям пересечения лысок цилиндрическими поверхностями гребного вала.

На фиг.1 представлен участок гребного вала в работе кронштейна, 1О разрез по ступице гребного винта; на фиг.2 " сечение А-А на фиг.1 (в увеличенном масштабе часть сечения профиля сопряжения ступицы гребного винта с гребным валом).

1S

Соединение содержит гребнои вал

1, имеющий в кормовой части судна под линией днища 2 опору в виде кронштейна 3. Соединение гребного вала с гребным винтом 4 осуществлено в носовой части ступицы 5 по цилиндрической посадке, при этом участок гребного вала 6 между концом кронштейна и носовой частью ступицы является

1960

Формула изобретения

3 92 чисто цилиндрическим, обеспечивая отсутствие концентрации механических напряжений и благоприятные условия работы в режиме циклической изгибающей нагрузки. Соединение в задней части. ступицы 7 в сечении выполнено по контуру в виде квадрата большего размера, чем вписанный в диаметр цилиндрической посадки носовой части ступицы. Осевая фиксация гребного винта осуществлена гайкой 8.

Ступица гребного вИнта диаметром

О сопряжена с гребным валом 6 диаметром d- В углах сопряжения по квадрату выбраны участки 9 с цилиндрическими поверхностями радиусом г так, что эти поверхности касаются гребного вала (с точностью до посапосадки) по линиям пересечения 10 лысок

11 цилиндрическими поверхностями диаметра 0 . Диаметр участка 9 составляет 0,25-0,35 расстояния между противолежащими лысками 11.

Профиль соединения в ступице гребного .винта не имеет острЫх углов, в

Результате чего нет концентрации напряжений, опасных для тонкостенной ступицы.

Технико-экономические преимущества предлагаемого соединения состоят в том, что профильный участок гребного вала и отверстие в ступице гребного винта выполнены без острых углов, что исключает концентрацию напряжений и увеличивает надежность.

Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна, в котором сопряженные участки носовой час>в ти ступицы и вала выполнены в поперечном сечении цилиндрическими,- а кормовой - многогранными, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности

1 соединения, многогранные участки об разованы четырьмя взаимно перпендикулярными равноудаленными от оси гребного вала лысками, чередующимися с цилиндрическими поверхностями в на гребном валу, являющимися продолжением цилиндрической поверхности его носовой части, а цилиндрические поверхности в ступице гребного винта выполнены диаметром, составляющим

gg 0,25-0,35 расстояния между противолежащими лысками, и сопряжены с образующей гребного вала по линиям пересечения лысок цилиндрическими поверхностями гребного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 545512, кл. В 63 H 21/24, 1975 °

921 960

Составитель Л.Иусилович

Редактор О.Юрковецкая Техред И. Гайду Корректор С.Щомак

Заказ 2475/25 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Рауеская нао,,д.4/5

Филиал П1П "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх