Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ

 

ПАРОМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА НА АКВАТОРИИ СВАЕБОЙНЫХ И ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ РАБОТ, включающий пару расположенных на расстоянии одна от другой плавучих опор из понтонов и закрепленную на них выше уровня воды рабочую платформу, имеющую высоту меньше высоты понтонов, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью сокращения времени сборки и разборки парома и упрощения его транспортировки, рахбочая платформа имеет длину, меньшую длины плавучих опор на величину, сортветствующую ширине возводимой свайной опори, и выполнена по длине составной из блоков,попарно соединенных .между собой и с понтонами обеих плаву:чих опор посредством шарниров и разъемных опорных приспособлений,причем шарниры,соединяющие попарно блоки рабочей платформы,расположены в уровне низа платформы вдоль ее продольной § оси, а шарниры, соединяющие блоки платформы с соответствующими понтонами плавучих опор, расположены над обращенными друг к другу бортами этих понтонов. 41 О)

СОНИ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (3% (И) 3(5D E 01 0 15/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

OllHCAHHE. ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3281981/29-33 (22) 24.01.81 (46) 15.04.83. Бюл. Р 14

172) Ю.И. Столяров, В.К. Хаджинов, В.С. Розанов,, В.Ф. Трефилов, A.В. Калинин В.И. Лушниченко, А.Т. Киреев, М.С. Зернышков, М.3. Злотник и Б.М. Базылев . (53) 624.863(088;8) (56) 1. Руководство по понтонномостовому парку ПМП. М., Воениздат, 1965, с. 16, 17, 100, 220, 221. . 2. Колоколов Н.M. и др. Строительство мостов. М., "Транспорт", 1975, с. 93, рис. 6.4. (54)(57) ПАРОМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА HA .АКВАТОРИИ СВАЕБОИНЫХ И ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ РАБОТ, включающий пару расположенных на расстоянии одна от другой плавучих опор из понтонов и закреплейную на них вь3ае уровня воды рабо- чую платформу, имеющую высоту мень- ше высоты понтонов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения времени сборки и разборки парома .и упрощения его транспортировки, ра,бочая платформа имеет длину, меньшую длины плавучих опор на величину, соответствующую ширине возводимой свайной опоры,и выполнена по длине составной из блоков, попарно соединенных между собой и с понтонами обеих плаву.чих опор посредством шарниров и разьемных опорных приспособлений,причем шарниры, соединяющие попарно блоки рабочей платформы, расположены в уровне низа платформы вдоль ее продольной оси, а шарниры, соединяющие блоки Е платформы с соответствующими понтонами плавучих опор, расположены над обращенными друг к другу бортами этих понтонов

10117б7

Изобретение относится к мостостроению и предназначено преимущеСтвенно для использования при работе на воде сваебойных и грузоподъемных средств при сооружении свайных опор мостов, 5

Известен паром парка ПМП,. звенья которого перевозятся на автомобилях и выполнены складными, состоящими иэ двух крайних и двух средних понтонов, звенья парома соединяются между со- 1О бой транцами и могут образовывать паромы любой длины; в транспортном положении понтоны складываются в пакет типа "гармошка" 51 3.

Однако данные паромы парка ПМП выполнены в виде ленты и не имеют рабочей платформы, расположенной выше уровня воды, что лишает воэможности испольэовать при забивке или завинчивании свай направляющие рамы, кото- 20 рые значительно упрощают операцию по установке сваи перед забивкой или завинчиванием и повышают точность ее установки в опоре. Сваебойное средство на таком пароме при забивке или

1 авинчивании свай должно устанавлиаться у транца парома, что вызывает дифферент, который затрудняет наведение свай при ее забивке или завинчивании.

Наиболее близким к изобретению по, технической сущности и достигаемому результату являетоя паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ, включающий 35 пару расположенных на расстоянии одна от другой плавучих опор иэ понтонов и закрепленную на них выше уровня воды рабочую платформу, имеющую высоту меньше высоты понтонов (2 . 40

Однако известные плавучие сваебойные установки имеют много элементов,, перевозимых частями на отдельных автомобилях, операции сборки и разборки плавучей сваебойной установки тру- 45 доемки и требуют много времени, так как включают монтаж и демонтаж большого числа элементов, а также наличие грузоподъемных средств.

Целью изобретения является сокра 50 щение времени сборки и разборки па.рома и упрощение его транспортировки. . Поставленная цель достигается тем, что в пароме для производства на акватории сваебойных и груэоиодъемных работ, включающем пару расположенных на расстоянии одна от другой плавучих опор из понтонов и закрепленную на них выше уровня воды рабочую платформу, имеющую высоту меньше высоты понтонов, рабочая платформа име- 60 ет длину, меньшую длины плавучих опор на величину, соответствующую ширине возводимой свайной опоры, и выполнена по длине составной из блоков, попарно соединенных между собой 65 и с понтонами обеих плавучих опор посредством шарниров и разъемных опорных приспособлений, причем шарниры, соединяющие попарно блоки рабочей платформы, расположены в уровне низа платформы вдоль ее продольной оси, а шарниры, соединяющие блоки платформы с соответствующими понтонами плавучих опор, расположены над обращенными друг к другу бортами этих понтонов °

На Фиг. 1 изображено звено парома на автомобиле, вид сбоку, на фиг. 2 то же, вид сзади, на фиг. 3 - звено парома в рабочем положении на воде, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид A на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг.4, на фиг. б — сечение B-В на фиг. 4, на фиг. 7 — звено парома в процессе складывания на водеj на фиг. 8 — звено парома, сложенное в пакет типа

"гармошка" на фиг. 9 - паром с направляющей рамой в положении при забивке первого ряда свай, план; на фиг. 10 — то же, с установкой СБУ, вид сбоку на фиг. 11 — паром с направляющей рамой в положении при забивке последнего ряда свай, план; на фиг. 12 — сечение Г-Г на фиг. 9, на фиг. 13 — сечение Д-Д на фиг. 9., Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных ра бот включает несколько звеньев 1.

Каждое звено парома перевозится на автомобиле 2 и состоит из двух пон- . тонов 3 и нескольких, например двух, блоков 4; соединенных попарно одними концами 5 между собой, а другими концами б с понтонами. Блоки имеют высоту 7 меньшую, чем высота 8 понтонов.

Блоки располагаются горизонтально и образуют платформу, которая за счет разницы высоты у понтонов и блоков возвышается над уровнем воды. Блоки имеют соединительные устройства 9 10, 11 и 12, которые выполнены, например, в виде проушин 13 и штырей 14.

При закрытых штырях в соединительных устройствах 9,10,11 и 12 блоки между собой и с .понтонами соединены жестко, а при закрытых штырях только в соединительных устройствах 9 и 10 они соединены между собой шарнирно.

Расположение шарниров, соединяющих попарно блоки платформы между собой, в уровне низа платформы вдоль ее продольной оси, а шарниров, соединяющих блоки платформы с соответствующими понтонами, над обращенными друг к другу бортами этих понтонов позволяет складывать звено парома при помощи, например, грузовых тросов 15 автокрана в пакет 1б типа "гармошка", в котором блоки платформы размещаются между понтонами, располагаясь параллельно палубе 17 понтонов.

При закрытии штырей только в соединительных устройствах 9 блоки плат1011 767 формы оказываются разомкнутыми между собой и на штырях в соединителЬных устройствах 9 могут поворачиваться и укладываться на палубу понтонов в положение 18, например, автокраном.

На обоих транцах 19 или одном транце понтонов имеются стыковые устройства, при помощи которых звенья стыкуются между собой в паром, при этом звенья, имеющие стыковые устройства на обоих транцах, устанавливаются в середину парома. Стыковые устройства выполнены, например, в виде проушин 20 со штырями и упоров 21.

Сборка и работа парома осуществляется следующим образом. 15

Звенья, сложенные в пакет типа

"гармошка", разгружаются с автомобилей на воду путем скатывания по роликам платформы автомобиля. От действия сил тяжести понтонов и„блоков рабочей платформы, их плавучести и раскрывающего устройства, выполненного, например, в виде торсионов 22, звено раскрывается, при этом понтоны поворачиваются на 90О и занимают рабочее положение, при этом палубы понтонов обращены кверху, а блоки платформы занимают горизонтальное положение. После раскрытия звена штыри соединительных устройств 10 и 12 вдвигаются в проушины и звенья стыкуются между собой транцами понтонов при помощи стыковых. устройств

20. После стыковки звеньев часть блоков, например два блока, у звена 35

23 укладываются на палубу понтонов этого звена. Перед укладкой блоков иа палубу штыри соединительных устройств 10, 11 и 12 из проушин выдвигаются, а раскрывающее устройство отключается. Укладка блоков на па- 40 лубу понтонов позволяет освободить пространство над поверхностью воды

24 между понтонами. Далее по аппарелям 25 на рабочую платформу,образованную из блоков, въезжает сваебойное 45 или грузоподъемное средство 26 для выполнения операций по возведению свайных опор.При этом сваебойное или грузоподъемное средство устанавливается примерно посередине парома.

Для упрощения работы и повышения точности установки свай 27 в опоре применяется направляющая рама 28, в которую устанавливаются сваи при их забивке. Направляющая рама в начальный период частично размещается под платформой, выступая из-под нее на величину 29. По мере забивки свай паром в направлении 30 смещается, а направляющая рама с одним рядом забитых свай остается на месте; паром при этом смещается на величину 31, равную шагу рядов свай в опоре.

После забивки последнего ряда свай направляющая рама занимает положение

32, а паром, перемещаясь в направлении 30, отходит от свайной опоры.

Таким образом, за счет того, что паром для производства на акватории сваебойных и груэоподъемных работ состоит из звеньев, складывающихся при транспортировке в пакет и выполненных в .виде двух понтонов и бло— ков рабочей платформы, упрощается его транспортировка и сокращается время сборки и разборки.. Рабочая платформа, возвышающаяся над уровнем воды и состоящая из блоков, попарно соединенных между собой и с понтонами, позволяет использовать при возведении свайных опор направляющую. раму, что значительно упрощает операции по забивке свай, повышает точность их установки в опоре. Свободное пространство, между плавучими опо. рами, образованное за счет того, что рабочая платформа имеет длину, меньшую длины плавучих опор, позволяет размещать сваебойное или груэоподъемное средство посередине парома, что положительно сказывается на удифферентовке парома, т.е. позволяет устанавливать паром на воде ровно, практически без крена и дифферента, что существенно упрощает наведение свай при их забивке или завинчивании.

1 011 767

1011767

1011767

29

Рис d д Id

1011767

Фиг If г-г

ФМа 12

ВНПППИ Заказ 2705/36 Тираж 538 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх