Способ переправы через водную преграду и устройство для его осуществления

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических Реслублик lii783399 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву—

/ (22) Заявлено 22,01.79(2! ) 2720066/29-33 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.80.БюЛыетень %44

Дата опубликования описания 02.12.80 (51)M. Кл.

Е 01 )) 15/14

Веудеротееииый комитет

СССР. ее делает изобретений и открытий (53) УДК 624.863 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. CL Колесников и В. М. Радомский

Куйбьпаевскнй инженерно-строительный институт им. А.И. Микояна (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к мостопевеправочным средствам и может быть использовано при наведении паромных переправ, преимущественно при значительных скоростях течения потока.

Известен способ переправы через вод5 ную преграду, включающий перемещение парома с одного берега на другой с помощью буксирного катера, при этом паром выполнен в виде понтона с дополни$i тельными плавучестями и складывающимися аппарелями с кронштейнами (1).

Недостаток известного способа переправы заключается в необходимости использования для перемещения парома дойолнительных транспортных средств, в частности, буксирнот о катера.

Наиболее близким к изобретению техническим решением по технической cyotности и достигаемому эффекту является способ переправы через водную преграду, преимущественно при значительной скорости течения потока, включающий перемещение парома по натянутому поперек водной преграды и закрепленному на обеих ее берегах направляющему канату, соединенному с паромом посредством замкового ( механизма, причем при перемещении паром устанавливают ttepttemttttKynttpmo к вектору скорости течения.

Устройство для осуществления данного способа переправы включает паром, натянутый поперек водной преграды и закрец« ленный на обоих ее берегах направляюпзий канат и замковый механизм для присоединения парома к направляющему канату, причем паром снабжен движительным комплексом для перемещения его по направляющему канату (2J.

Недостаток такого способа переправы и устройства для его осуществления заключается в усложнении процесса перемещения йарома с использованием специального . установленного на нем движительногокомплек», са.

Бель изобретения — упрощение процесса перемещения парома путем использования кинетической энергии потока.

3 78339

Йодтигается это тем, что при споообе . переправы через волную преграду, преиму" щественно при значительной скорости течения потока, включающем перемещение

"паром« По натянутому поперек водной ttper- 5 рады и закрепленному на обеих ее бере.--." гах направляющему канату, соединенному с паромом посредством замкового механиз, ма, парсн4 перед перемещением в прямом или обратном направлениях устанавливают 0 под углом 45 или 135 соответственно

О О - К iettropy скорости течения потожа, а йе,Реа причаливанием парома к гому или иному берегу его устанавливают по нап- . равлению вектора скорости течения пото- д ка.

В устройстве для осуществления способа переправы через. волную nperpaay, включающем паром, натянутый поперек водной преграды и закрепленный на обоих 29 ее берегах направляющий канат и замковый механизм аля присоединения парома к направляющему канату, паром снабжен носовой н кормовой поворотными в плане плавучестями и регуляторами их положе- 25 Мия, а замковый механизм выполнен в виде трособлочного приспособления, состоящего из укрепленных на пароме обводных роликов, двухпеглевого последовательно .запасованного через йих регулируемого о по длине троса, подвижно закрепленного концами на направляющем канате, и регу лятора натяжения авухпетлевого троса.

На чертеже схематически изображено устройство для осуществления переправы через водную преграду, вид сверху.

Устройство содержит паром, состоящий

«з центральной секции 1, носовой 2 и кормовой 3 поворотных в плане ылавучестей с регуляторами их положения (на чер,теже не покаэаыы), направляющий канат 4, " "йатянутый поперек водной преграды и закрепленный ыа обеих ее берегах и трособлочное приспособление для присоединения центральной секции 1 парома к направляю45 щему канату 4, состоящее иэ уКрепленных на пароме обводных.роликов 5, двухпеглевого последовательно эапасованного через них регулируемого по алине троса 6, подвижно закрепленного на направляющем канате посредством скольэуна 7 и регулятора 8 натяжения двухиетлевого троса 6

Переправа парома по кана у осуществляется следующим образом.

Паром переа перемещением в прямом

ыли обратноМ" направлениж "устанавливают под углом 4%«tts 135 соответственно и вектору-скорости течения потока, а перед причаливанием парома к тому ыли иному берегу его устанавливают по направлению вектора скорости течения потока, обеспечивая тем самым плавное причаливание парома к пристани.

Установку положения парома относительно вектора скорости течения поа соответствующим углом, обеспечивающим максимальное использование кинетической энергии потока, осуществляют регулятором

8 натяжения двухпетлевого троса в ту или иную сторону. При этом путем иэмененыя положения в плане носовой 2 и кормовой 3 плавучестей регуляторами ых положения (на чертеже не показаны) парому придают в плане форму трапецыи, располагая большее ее основание со стороны давления потока: и, увеличивая тем

-самым составляющую давление потока, совпадающую с направлением перемещения парома.

Формула нзобретен,ия

1. Способ переправы через водную преграду, преимущественно при значительной скорости течения потока, включающий перемещение парома по натянутому поперек водной преграды и закрепленному на обеих ее берегах направляющему канату, соединенному с паромом посредством замкового механизма, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чго, с целью упрощения процес» са перемещения парома путем использования кинетической энергии потока, паром перед перемещением в прямом или обратном направлениях устанавливают поа углом 45 или 135 соответственно к вектору скорости течения потока, а перел причаливанием парома к тому или иному берегу его устанавливают по направлению вектора скорости течения потока.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, включающее паром, натянутый поперек водной преграды и закрепленный на обоих ее берегах направляющий канат и замковый механизм аля присоединения парома к направляющему канату, о тл и ч а ю а е е с я тем, что паром снаб» жен носовой и кормовой поворотными в плайе плавучестями и регуляторами их положения, а замковый механизм выполнен в виде трособлочного приспособления, состоящего ыэ укрепленных на пароме обводных роликов, авухпетлевого послеасьвательно эапасованного через них регулируемого по длине троса, подвижно закрепленного концами на направляющем канате, и регулятора натяжения двухпетлевого

TPoc8„

Источники ннформацин, прннятые во внимание при экспертизе

783399

1. Авторское свидетельство СССР

N. 593963, кл. В 63 В 35/42. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

М 433060, кл. В 63.В 35/54,1972.

Составитель В. Ганик

Реаактаа Т Ктаьм щд Татаеа Н.Каеекеаа Кеааактяа В. Секеккаа

Заказ 8490/33 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственно1 о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская набат д. 4/5

Филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ переправы через водную преграду и устройство для его осуществления Способ переправы через водную преграду и устройство для его осуществления Способ переправы через водную преграду и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома для обеспечения переправы техники через водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при создании самоходных и водимых понтонно-мостовых парков

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к обеспечению транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, может быть использовано при разработке большегрузных паромов с повышенной поперечной устойчивостью

Изобретение относится к переправочной технике, в частности к проектированию плавающих средств повышенной поперечной остойчивости для переправы через водные преграды военных грузов большой массы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам наведения наплавных переправ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста
Наверх