Приспособление для закрепления понтона при транспортировке

 

,! l!! 552383

Сок!з Советских

СоциалистическиХ

Республик (61) Дополнительное к авт. св!1д-ву (22) Заявлено 30.04.74 (21) 2023875/33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30,03.77. Бюллетеш, ¹ 12

Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М. Кл. - Е OID 15/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.873(088.8) (72) Авторы изобретешгя

В. И. Шелудяков и В. М. Кленов (71 ) Зя si витель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОНТОНА

ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к стонорным фиксирующим устройствам, предназначенным для крепления пон" îííûõ звеньев на платформах понтонных автомобилей и может быть использо- 5 вано в понтонных парках переправочной техники, например «ПМП», «ДПП-40», «Пролет».

Известно приспособление для закрепления понтона при транспортировке, установленное на транспортном средстве, включающее кор- 10 пус с шарнирно закрепленным на нем запорным рычагом и фиксатор (1).

Основным недостатком подобного типа упоров-фиксаторов является громозкость и конструктивная сложность рычажно-шарнирной си- 15 стемы и ненадежность работы упора-фиксатора, обусловленная тем, что помимо своей основной функции — крепления понтонного звена, ои выполняет также роль направляющих понтонного звена при натаскивании звена íà 20 платформу автомобиля, что и является причиной частого выхода из строя рычажно-шарнирной системы. При этом нарушается нормальная эксплуатация рычажио-шарнирной системы вследствии значительного суммарного люфта из-за наличия большого количества шарнирных соединений в системе.

Цель изобретения — повышение надежности работы приспособления для закрепления понтона прн транспортировке 30

Это достигается тем, что фиксатор установлен на корпусе II выполнен в виде шарнира со скосом, на котором закреплена ручка с пружиной, свободный конец которой закреплен на транспортном средстве, а запорный рычаг спабжсп возвратным толкателем.

На !риг. 1 изображено приспособление для закрепления понтона при транспортировке; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

11pèñïoñoáëåIlèå для закрепления понтона

lip!I тря!!сп01этнровкс вкл!Очает корпус 1, ры чаг 2, закрепленный ня нем с помощью шарlIIIp2 3 if ф! IKclipx юп!его 1!ехяннзмя, Выполненного в ьч!дc шарнира 4 со скосом, ручку 5 и пружину 6, причем шарнир 4, установленный на к01эп се 1, совме!Цен с выемкОЙ нЯ за НО1пном рычаге 2, выполненной Iio диаметру шярIl IIp 3 4.

На шарнире 3 установлен толкатель 7, имеющий штифт 8 и соед!шенньш с корпусом пружиной 9.

Кроме того. на корпусе 1 установлена направляющая 10.

Раоота приспособления для закрепления понтона при транспортировке осу!цествляется следующим образом.

Зяпорный рычаг 2 находится с правой стороны поворотного шарнира 4 (фиг. 1, поло>кение 1 приспособления для закрепления понтоНа ПРИ тРаНСПОРтИРОВКЕ ЗаКРЫтО). В .-тОМ СЛУ552383 чае понтонное звено прп натаскпванпп цснтрируется направляющей 10 корпуса, а прп дальнейшем перемещении свопм рым-фиксатором 11 нажимает на короткое плечо запорного рычага 2, который, поворачиваясь на шарнире 3, занимает положение 111 и пропускает рым-фиксатор понтонного звена в крюк, выполненный за одно целое с корпусом 1. Одновременно с запорным рычагом поворачивается толкатель 7, растягивая пружину 9.

После установки рым-фиксатора в гнезде крюка корпуса 1 запорный рычаг 2 под действием толкателя 7, подпружиненного пружиной 9, возвращается в первоначальное положение.

В случае же расположения запорного рычага с левой стороны поворотного шарнира 4 (на фиг. 1, 2 не показано), рым-фиксатор 11 понтонного звена, нажимая на короткое плечо запорного рычага, его нижним длинным плечом повернет шарнир 4 с ручкой 5, растягивая при этом соединенную с ручкой пружину 6, Затем запорный рычаг 2, проскочив по скосу шарнира 4, занимает положение справа от шарнира 4, а ручка 5 под действием пружины

6 возвращается в исходное положение, поворачивая шарнир 4. Дальнейшее взаимодействие деталей приспособления осуществляется аналогично расположению запорного рычага 2 с правой стороны поворотного шарнира 4.

Описанные возможные случаи положения запорного рычага 2 показывают, что независимо от начального положения запорного рычага приспособление для закрепления понтона прп транспортировке готово к приему понтонного звена.

Прп разгрузке понтонного звена для открывания приспособления для закрепления понтона прп транспортировке достаточно повернуть с помощью ручки 5 шарнир 4, после чего толкатель 7 своим штифтом 8 вытолкнет под действием пружины 9 запор ый рычаг 2 за шар5 пир 4, а разгружаемое по т)е звено своим рым-фиксатором 11 повернет запорный рычаг в положение III (фиг. 1). После выхода рымфиксатора 11 звена из крюка корпуса 1 запорный рычаг 2 под действием веса длинного

10 плеча повернется и займет положение с левой стороны поворотного шарнира 4, соответствующее приему и фиксации понтонного звена.

Описываемое приспособление для закрепления понтона при транспортировке позволяет

15 заменить известную рычажно-шарнирную систему li2 один запорный рычаг, снабженный подпружиненным толкателем. При этом направление движения натаскиваемого на платформу понтонного звена устанавливается с по20 мощью неподвижной направляющей, закрепленной на корпусе.

Ф ор мул а изобретения

Приспособление для закрепления понтона

25 при транспортировке, установленное на транспортном средстве, включающее корпус с шарнирно-закрепленным на нем запорным рычагом и фиксатор, отл ичающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, 30 фиксатор установлен на корпусе и выполнен в виде шарнира со скосом, на котором закреплена ручка с пружиной, свободный конец которой закреплен на транспортном средстве, а запорный рычаг снабжен возвратным толкате35 лем.

Источники информацlIJI, принятые во внимание при экспертизе:

1. Руководство по понтонно-мостовом парку

ПМП, М., «Воениздат», 1965, с. 95.

552383

Фиг. я

Составитель В. Данков

Редактор Т. Пилипенко Техред Г. Алиева Корректор Л. Орлова

Заказ 683713 Изд. М 319 Тираж 769 Подписное

ЦНИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раугпская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Приспособление для закрепления понтона при транспортировке Приспособление для закрепления понтона при транспортировке Приспособление для закрепления понтона при транспортировке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх