Загрузочно-разгрузочное устройство

 

ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее основание, подводящие и отводящие лотки, механизм захвата и перегружатель с патронами для загрузки и выгрузки деталей, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, механизм захвата выполнен в виде установленного на основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости держателя с верхними и нижними центрирующими пазами, смонтированных на держателе толкателей и щарнирно закреплённых на основании двуплечих рычагов, установленных с возможностью взаимодействия одним плечом с толкателями , а другим - с деталями в нижних центрирующих пазах держателя. rs (Л оо со 00 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1013198 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

H ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403339/25-08 (22) 20.01.82 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) А. В. Савичев (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 62-229.6 (088.8) (56) 1. Загрузочное устройство к токарным полуавтоматам фирмы Weisser. Чертеж № 16050647, АвтоВАЗ, 1968. (54) (57) ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее основание, подводящие и отводящие лотки, механизм захвата и перегружатель с патронами для загрузки и выгрузки деталей, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, механизм захвата выполнен в виде установленного на основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости держателя с верхними и нижними центрирующими пазами, смонтированных на держателе толкателей и шарнирно закрепленных на основании двуплечих рычагов, установленных с возможностью взаимодействия одним плечом с толкателями, а другим — с деталями в нижних центрирующих пазах держателя.

1013198 виде установленного на основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости держателя с верхними и нижними центрирующи- 30 ми пазами, смонтированных на держателе толкателей и шарнирно закрепленных на основании двуплечих рычагов, установленных с возможностью взаимодействия одним плечом с толкателями, а другим — с держателями в нижних центрирующих пазах держателя. 5

На фиг. 1 показана компоновочная схема устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Загрузочно-разгрузочное устройство содержит основание 1 в виде вертикально расположенной плиты, подводящие лотки 2 и отводящие лотки 3 с отсекателями 4. 40

Основание приводится. в движение приводом 5. На основании неподвижно закреплены направляющие втулки 6, в которых перемещаются две скалки 7 с закрепленным на них неподвижно держателем 8 с тол- 45 кателями 9. Держатель приводится в движение в вертикальной плоскости с помощью пневмоцилиндра 10, шток которого свя50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи деталей к обрабатывающим станкам.

Известно загрузочно-разгрузочное устройство, содержащее основание, подводящие и отводящие лотки, механизм захвата, перегружатель с патронами для загрузки и выгрузки деталей. Отводящие лотки в зоне выгрузки деталей имеют две собачки, выполняющие роль механизма захвата детали с целью снятия ее с патрона выгрузки перегружателя.

Известное устройство предназначено для подачи к станку детали цилиндрической формы (1).

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения подачи к станку детали типа тел вращения, имеющей фланец с фасонны м контуром и сферическую боковую поверхность. Такой деталью является, например, корпус шарового пальца подвески автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что в загрузочно-разгрузочном устройстве, содержащем основание, подводящие и отводящие лотки, механизм захвата и перегружатель с патронами для загрузки и выгрузки деталей, механизм захвата выполнен в зан со скалками через поперечину 11. В держателе выполнены верхние 12 и нижние

13 центрирующие пазы.

На основании ниже держателя установлены двуплечие рычаги 14. Верхняя пара плеч рычагов взаимодействует с толкателями, а нижняя пара плеч вЗаимодействует с деталями в нижних центрирующих пазах держателя 8.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении основание 1 находится в зоне загрузки-выгрузки, а дер10

25 жатель 8 находится в верхнем положении.

Отсекатели 4 подводящих лотков 2 пропускают по одной детали, которые скатываются под собственным весом в верхние центрирующие пазы 12 держателя. Центрирование детали происходит по боковой сферической поверхности. При этом фланец детали оказывается между основанием 1 и держателем 8. Тем самым детали удерживаются от выпадания. Далее основание 1 перемещается в зону перегрузки. Здесь вступает в работу перегружатель 15, имеющий два верхних патрона 16 для загрузки и два нижних патрона 17 для выгрузки. В исходном положении перегружатель 15 находится в верхнем крайнем положении и отведен назад. Его верхние патроны 16 загрузки пусты, а в нижних патронах 17 выгрузки зажаты детали, снятые ранее с патронов 18 шпинделей станка.

Как только основание 1 остановится, перегружатель 15 переместится так, чтобы кулачки патронов 16 загрузки входили в отверстия деталей, находящихся в верхних пазах держателя. При этом фланцы деталей зажатых в патронах 17 выгрузки, упираются в основание 1. Верхние патроны 16 загрузки зажимают детали. Начинается работа механизма захвата. Держатель 8 опускается вместе со скалками 7. Нижние центрйрующие пазы держателя 8 охатывают боковые сферические поверхностии деталей, зажатых патронами 17 выгрузки, а верхние пазы выходят из контакта с деталями, зажатыми в патронах 16 загрузки. Кро ме того, толкатели 9, нажимая на верхние плечи рычагов 14, поворачивают их. При этом нижние плечи рычагов подпирают снизу детали, зажатые в патронах 17 выгрузки.

Таким образом, детали оказываются заневоленными со всех сторон.

Затем патроны 17 выгрузки разжимаются, перегружатель 15 перемещается в исходное положение. В его верхних патронах загрузки зажаты детали, а патроны 17 свободны, так как детали остались в держателе 8. Основание 1 перемещается в зону загрузки-выгрузки, Держатель 8 поднимается, а толкатели 9 освобождают верхние плечи рычагов 14. Нижние плечи рычагов опускаются. Так как нижние плечи рычагов поддерживают детали, находящиеся в нижних пазах держателя 8, то вместе с рычагами 14 детали опускаются. По наклонной поверхности нижних плеч рычагов 14 детали скатываются в отводные лотки 3. От выпадания деталей в момент их выкатывания из нижних пазов держателя 8 удерживают экраны 19.

Предлагаемое устройство позволит полностью автоматизировать процесс загрузкивыгрузки деталей типа корпусов шаровых пальцев подвески в обрабатывающие станки.

1013198

Составитель Т. Новожилова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2895 20 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх