Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания

 

1. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно дизеля, содержащая корпус с выполненными в нем верхним и нижним гнездами, в которых с кольцевым зазором установлен стакан форсунки, жестко связанный с корпусом головки, причем нижний торец стакана сопряжен с торцом нижнего гнезда, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки, стакан связан с корпусом при помощи анаэробного клея, сопрягаемые поверхности нижнего торца стакана и нижнего гнезда выполнены по конусу, верщина которого направлена в сторону верхнего торца стакана, а величина кольцевого зазора выбирается в соответствии с соотношением i,5h-n Д ;7- где h - высота нижнего гнезда головки, см; i Г - вязкость анаэробного клея, П; 6|2 - поверхностное натяжение ана (Л эробного клея на границе раздела клей - воздух,дин/см; t -время истечения анаэробного клея в зазор, с. СП о со ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1015095 A. з(11 F 02 F 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ него гнезда, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки, стакан связан с корпусом при помощи а наэробного клея, сопрягаемые поверхности нижнего торца стакана и нижнего гнезда выполнены по конусу, вершина которого направлена в сторону верхнего торца стакана, а величина кольцевого зазора выбирается в соответствии с соотношением

15h и, 612

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3409850/25-06 (22) 25.03.82 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) А. М. Карапатницкий, Е. В. Исаев, Н. А. Кузина, А. E Яковишин, 3. М. Ройфберг, М. Д. Овчаренко, П. М. Власов, А. С. Грищенко, В. В. Тимкин и А. А. Белан (71) Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт (53) 621.43-242 (088.8) (56) 1. Тракторные дизели. Справочник под ред. Б. А. Взорова. М., «Машиностроение», 1981, с. 264. (54) (57) 1. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно дизеля, содержащая корпус с выполненными в нем верхним и нижним гнездами, в которых с кольцевым зазором установлен стакан форсунки, жестко связанный с корпусом головки, причем нижний торец стакана сопряжен с торцом нижгде h — высота нижнего гнезда головки, см; — вязкость анаэробного клея, П; Е

6,2 — поверхностное натяжение анаэробного клея на границе раздела клей — воздух,дин(см; — время истечения инеэробного клея в зазор, с.

1015095

13Ч < V < 15V,, 1 1Чз Ча < 13Чз

1 5hг

6, . t где h

Ij

612

Кроме. наружной

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что стакан форсунки снабжен наружной кольцевой канавкой, нижняя кромка которой расположена в зазоре между стаканом и боковой стенкой нижнего гнезда, а на верхнем торце верхнего гнезда головки выполнена фаска, образующая полость с наружной поверхностью стакана, причем объемы кольцевой канавки и полости выполнены в соответствии с соотношениями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгорания.

Известны головки цилиндров для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащие корпус с выполненными в нем верхним и нижним гнездами, в которых с кольцевым зазором установлен стакан форсунки, жестко связанный с корпусом головки, причем нижний торец стакана сопряжен с торцом нижнего гнезда 11).

К недостаткам таких конструкций следует отнести сложность изготовления и сборки, разгерметизацию соединения в результате срезания резиновых колец стаканом при сборке и старении резины.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение сборки.

Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащей корпус с выполненными в нем верхним и нижним гнездами, в которых с кольцевым зазором установлен стакан форсунки, жестко связанный с корпусом головки, причем нижний торец стакана сопряжен с торцом нижнего гнезда, стакан связан с 25 корпусом при помощи анаэробного клея, сопряг аемые поверхности нижнего торца стакана и нижнего гнезда выполнены по конусу, вершина которого направлена в сторону верхнего торца. стакана, а величина кольцевого зазора выбирается в соответствии с соотношением высота нижнего гнезда головки, 35 см; вязкость анаэробного клея, П; поверхностное натяжение анаэробного клея на границе раздела клей — воздух, дин/см; 40 время истечения клея в зазор, с; того, стакан форсунки снабжен кольцевой канавкой, нижняя кром1,3Ч < V< 1,5V, ЦЧ <Ч < 13Ч соответственно, где V — объем кольцевой канавки;

V — объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой стенкой нижнего гнезда;

V — объем полости;

V -объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой стенкой верхнего гнезда.

2 ка которой расположена в зазоре между стаканом и боковой стенкой нижнего гнезда, а на верхнем торце верхнего гнезда головки выполнена фаска, образующая полость с наружной поверхностью стакана, причем объемы кольцевой канавки и полости выполнены в соответствии с соотношением

l соответственно, где V — объем кольцевой канавки;

V — объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой — стенкой нижнего гнезда; объем полости; — объем кольцевого зазора между стаканом форсунки и боковой стенкой верхнего гнезда.

На чертеже показана относящаяся к одному цилиндру дизеля конструкция головки цилиндров со стаканом форсунки.

Головка цилиндров 1 включает верхнее гнездо 2 с фаской 3, образующее с наружной поверхностью стакана форсунки 4 полость 5, объем которой V больше объема Ч, кольцевого зазора 6 шириной Д. Нижнее гнездо 7 высотой h с коническим торцом 8 сопрягается с коническим торцом 9 стакана форсунки. На стакане форсунки выполнена кольцевая канавка 10, нижняя кромка 11 которой находится в ззазоре 12 шириной Ь, объем канавки (10 (Vä ) больше объема зазора 12 (Чз). Между нижним гнездом 7 головки цилиндров и.стаканом форсунки 4 зазоры 6 и 12 заполнены отверждающимся полимерным слоем 13, например анаэробным клеем.

Герметизация и стопорение стакана форсунки в головке цилиндров при использовании предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом.

Установленный в гнезда головки стакан форсунки 4, сопрягаясь с коническим торцом 8 нижнего гнезда, центрируется относительно диаметра гнезда головки и образует

1015095

Составитель В. Лобанов

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 550 Подписное

ВВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Пекарь

Заказ 3168/31 равномерный зазор Ь. Отверждающийся полимерный слой, например жидкий анаэробный клей, помещенный в канавку

10 и полость 5, под. действием напора столба жидкости истекает в зазоры 6 и 12 и удерживается в них за счет повышения вязкости анаэробного клея за время t. Соотношения объемов канавки 10, полости 5 и зазоров 6 и 12 установлены исходя из необходимости гарантированного заполнения зазоров 6 и 12 с учетом потерь клея, не стека- 10 ющего в зазор за счет смачивания поверхности канавки 10 и полости 5. Отвержденный полимерный слой стопорит и герметизирует стакан форсунки в гнездах головки цилиндров за счет адгезии.

Применение предлагаемого устройства крепления и герметизации стакана форсунки позволит значительно сэкономить ценные цветные металлы, используемые для изготовления уплотнительной арматуры, и упростить технологию сборки и ремонтопригодности конструкции по сравнению с известными техническими решениями,—

Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх