Устройство для соединения скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СКРЕБКА С ТЯГОВОЙ ЦЕПЫб даУХЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее соединительное звено с параллельными концами, расположенными с двух сторон скребка, и полувалики с головками на концах , размещенные средними частями в отверстии скребка и контактирующие концевыми участками со стенками отверстий в параллельных концах соединительного звена, отличающееся тем, что, с целью упрощения соединения скребка с тяговой цепью, полувалки выполнены в средней части с выступами, прилегающими один к другому, с возможностью расположения с зазором концевых участков полуваликов относительно друг друга . (Л а 1C оо )

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК з50 В 65 G 19/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388769/27-03 (22) 29.01.82 (46) 07.05.83. Бюл. ¹ 17 (72) А. Г. Бойко (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Патент США № 1999352, кл. 85-86, опубл. 1935.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 901177, кл. В 65 G 19/24, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СКРЕБКА С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ

ДВУХЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее соединительное звено с параллелькымк

„„SU„„1016239 концами, расположенными с двух сторон скребка, и полувалики с головками на концах, размещенные средними частями в отверстии скребка и контактирующие концевыми участками со стенками отверстий в параллельных концах соединительного звена, отличающееся тем, что, с целью упрощения соединения скребка с тяговой. цепью, полувалки выполнены в средней части с выступами, прилегающими один к другому, с возможностью расположения с зазором концевых участков полуваликов относительно друг друга.

1016239

Изобретение относится к горным машинам, в частности к двухцепным тягово-несущим органам забойных скребковых конвейеров, используемых в угольной промышленности.

Известно устройство для соединения деталей между собой, включающее два плоскокруглых полувалика с головками, расположенных в отверстиях скрепляемых деталей и зафиксированных плоским вкладышем в виде пластинки, установленной в зазор между полуваликами (1).

Это устройство содержит ряд существенных недостатков, которые затрудняют применение его в качестве соединительного звена, работающего в тяжелых горно-геологических условиях.

Фиксирующее устройство замка, выполненное в виде пластинки, вложенной в междуваликовый зазор, в условиях агрессивной горно-геологической среды угольных и сланцевых шахт, не обеспечивает надежную и долговечную фиксацию полуваликов в отверстиях соединительного звена. Фиксирующая пластинка в агрессивной среде деформируется разрушается и в результате замок расслабляется и распадается. Замок работоспособен только в чистых и ненагруженных устройствах.

Монтаж и демонтаж фиксирующей пластинки и, следовательно, замка в условиях угольного забоя затруднен из-за труднодоступности извлечения фиксирующей пластинки.

Фиксирующая пластинка практически является нежелательной деталью (элементом) в конструкции безболтового замка соединительного звена в горной машине. Наличие пластинки, кроме того, усложняет конструкцию замка, требует дополнительных расходов материально-технических и трудовых ресурсов, повышает его стоимость.

Наиболее близким по совокупности признаков и достигаемому эффекту является устройство для соединения скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера, включающее соединительное звено с параллельными концами, расположенными с двух сторон скребка, и полувалики с головками на концах, размещенные средними частями в отверстии скребка и контактирующие концевыми участками со стенками отверстий в параллельных концах соединительного звена. Один из полуваликов выполнен в виде пластины, выполняющей функцию фиксатора, при этом концы пластины загибаются при монтаже устройства (2).

Однако табе выполнение устройства приводит к усложнению процесса соединения скребка с тяговой цепью, поскольку необходимо выполнять операцию по загибанию конца пластины.

Кроме того, возможно разрушение пластины в месте ее изгиба и нельзя повторно

5 о

15 о

25 зо

50 применять пластину при демонтаже устройства.

Целью изобретения является упрощение соединения скребка с тяговой цепью.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для соединения скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера, включающего соединительное звено с параллельными концами, расположенными с двух сторон скребка, и полувалики с головками на концах, размещенные средними частями в отверстии скребка и контактирующие концевыми участками со стенками отверстий в параллельных концах соединительного звена, полувалики выполнены в средней части с выступами, прилегающими друг к другу с возможностью расположения с зазором концевых участков полуваликов относительно друг друга.

На фиг. 1 изображено устройство для соединения скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение полуваликов при сборке; на фиг. 4 — положение полуваликов при собранном устройстве.

Устройство для соединения скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера содержит два полувалика 1 с головками 2 на концах и выступами 3, выполненными в их средней части. При этом полувалики выступами

3 прилегают друг к другу, образуя Х-образную взаимоподпружинивающуюся упругую самофиксирующуюся пару. Полувалики средними частями расположены в отверстиях 4 скребка 5, а концевыми участками контактируют со стенками отверстий 6 в параллельных концах 7 соединительного звена 8. Концевые участки полуваликов расположены с зазором относительно друг друга.

Благодаря выступам 3 полувалики в отверстиях звена упруго распираются и таким образом обеспечивается надежное их замыкание и самофиксация без дополнительных деталей. Кроме того, транспортируемая горная масса благоприятно влияет на работу замка: уплотненная в межваликовом зазоре горная масса служит попутным дополнительным фиксирующим элементом.

Высота выступов определяется из условий толщины полуваликов и диаметра отверстий в соединительном звене и скребке.

Устройство собирается следующим образом (фиг. 3) .

В отверстия звена 8 вкладывается один полувалик 1, затем вкладывается второй полувалик выступами 3 навстречу друг другу.

Осевым ударом молотка второй полувалик 1 досылается до тех пор, пока выступ 3 второго полувалика поднимется и установится на выступе 3 первого полувалика 1, а головка 2 защелкнется за параллельные концы 7 звена 8 и установится в рабочее положение (фиг. 1).

Благодаря наличию выступов 3 во время досылки оба полувалика упруго прогибаются

1016239

Составитель Г. Ненахов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3305/2! Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и в собранном (рабочем) состоянии полувалики продолжают оставаться в упругом состоянии, чем обеспечивается простота и надежность замыкания соединительного звена.

Для разборки устройства (фиг. 4) достаточно нанести косой удар молотка по головке полувалика примерно под углом 45 по стрелке В. При этом полувалик 1 упруго прогибается под действием составляющей силы удара по направлению В, а под действием второй составляющей удара В головка полувалика войдет в отверстие звена, а выступы 3 разъедутся, после чего полувалик 1 легко извлекается, а затем извлекается вто5 рои полувалик.

Такое выполнение устройства обеспечивает простоту сборки и разборки в стесненных условиях без специальных инструментов, что упрощает и сокращает время технического обслуживания.

Устройство для соединения скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера Устройство для соединения скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера Устройство для соединения скребка с тяговой цепью двухцепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх