Подшипниковый узел

 

<сс)879О88

ОПИСАНИЕ

ИЗО БР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2874552/25-27 (51) М Кл з F 16 С 33/66 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11,81

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Иванов, А. Н. Костылев и Л. М. Черевацкий ", - -=6.,, сс с с"ю,с с а ..

° с,, с с (71) Заявитель (54} ПОДШ И Г1 Н И КОВЫ Й УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшппниковым узлам, содержащим систему смазки.

Известен подшипниковый узел с вертиI(B;IhIIbl; i валом, co;Iерн(ап1IIA подшипник качения и систему с;1азки, состоящую из винтового масляного насоса с ротором, на порной камсры и каналов подвода смазк,*: к подшипнику качения (1!.

Недостатком известного устройства является невысокий срок службы подшипников и большие затраты на его обслуживание вследствие смазки подшипников маслом, загрязненным продуктами износа подпгниников, продуктами разложения масла и другими посторонними частицами.

Целью изобретения является увеличение срока службы подшипниковых узлов и уменьшение затрат на обслуживание.

Цель достигается тем, что подшипниковый узел механизма с вертикальным валом, содержащий подшипник качения и систему смазки, состояшую из винтового масляного насоса с ротором, напорной камеры и каналов подвода смазки к подшипнику, снабжен кольцами, стаканом и диском при этом одно из колец установлено между дном напорной камеры и торцом ротора насоса, который выполнен с центральным отверстием, внутри которого размсгцен стакан с центральным отверстием в дне » параллельно расположенные и кестко соединенные между собой диск и

;;ðóãîå кольцо.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел, в, О;.Ором подшипник смазывается через кагал, выполненный в подшипниковом щите; на (1хиг. 2 — через канал, выполненный г валс.

Устройство содержит подшипник 1, каналы 2 для подвода смазки, выполненные в подшипниковом щите 3 или в вале 4, напорную камеру 5, винтовой масляный на15 сос, ротор 6 которого насажен на вал 1.

В центральном отверстии 7, выполненном в роторе 6 насоса, размещен стакан 8 центральньсм отверстием в дне, создающий вращающийся слой масла п направляющий

20 его движение. Со стороны торца ротора б в отверстие 7 встроен элемент 9, состоящий из соединенных между собой диска и кольца, расположенных параллельно плоскости торца ротора б. Элемент 9 распреде25 ляет входящий поток, направленный по оси вращения, по радиальным направлениям.

Между дном напорной камеры 5 и торгом ротора 6 установлено кольцо 10, облегчающее вход масла в отверстие 7 ротора 6

З0 для прохождения центробежной очистки.

879088

Устройство работает следующим образом.

После запуска механизма насос создает повышенное давление в напорной камере 5, из которой масло по каналам 2 поступает в подшипник l.

При смазке подшипника 1 через подшипниковый щит 8 (фиг. 1) одна часть масла непосредственно нз напорной камеры 5 по каналам 2 поступает в подшипник 1, а другая часть — в стакан 8 для центробежной очистки, протекая через кольцо,10, способствующее образованию незакрученного слоя масла и, таким образом, облегчающее вход отброшенного вра щающимся ротором масла, и проходя через элемент 9, исключающий возможность прохода масла без очистки за счет распределения входящего потока, направленного по оси вращения, по радиальным направлениям. При вращении масла, находящегося внутри стакана 8, частицы примесей откладываются на его стенках, а чистое масло выбрасывается в напорную камеру

5 через центральное отверстие в дне стакана 8 и далее, через зазор между торцом ротора б и кольцом элемента 9.

При смазке подшипника 1 через вал 4 (фиг. 2) масло сразу подвергается центробежной очистке в отверстии ротора б, попадая в него также через кольцо 10 и элемент 9.

Изобретение позволяет увеличить срок службы подшнпниковых узлов и сократить время обслуживания за счет непрерывной центробежной очистки масла.

Формула изобретения

10 Подшипниковый узел механизма с вертикальным валом, содержащий подшипник качения и систему смазки, состоящую из винтового ласляного насоса с ротором, íàпорной камеры и каналов подвода смазки

15 ь подшипнику, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы подшипников и уменыпения затрат на обслуживание, подшипниковый узел механизма снабжен кольцами, стаканом и диском, 20 прн этом одно из колец установлено между дном напорной камеры и торцом ротора насоса, который выполнен с центральным отверстием, внутри которого размещен стакан с центральным отверстием в дне, и па25 раллельно расположенные и жестко соединенные между собой диск и другое кольцо.

Источни к информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 502137, t n. F 16 С ЗЗ/66, 1974.

879088

Юа. 2

Составитель Т. Ракитина

Техред Е. Хмелева Корректор И. Осиповская

Редактор Т. Кузнецова

Тнп. Харьк. фил. пред. сПатенть

Заказ 1290/1002 Изд. № 543 Тираж 869 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх