Стояночное тормозное устройство

 

СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее два клина, соединенных между собой пружиной изгиба, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, концы пружины связаны с клиньями шарнирно, а средней частью пружины образована петля для обхвата верхней части затормаживаемого колеса. (Л ел 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1017549 A з(5ц В 60 Т 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3384313/27-11 (22) 21.01 .82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) В. Б. Козлов и Л. А. Козлова (71) Среднеазиатский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент США № 3258088, кл. 188-32, 1966. (54) (57) СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее два клина, соединенных между собой пружиной изгиба, отличающее я еся тем что, с целью повышения надежности, концы пружины евязаны с клиньями шарнирно, а средней частью пружины образована петля для обхвата верхней части затормаживаемого колеса.

101 7549

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к переносным устройствам, предотвращающим нежелательное движение транспортных средств, и может быть использовано при хранении сельскохозяйственных машин, а также при обкатке тракторов за вал отбора мощности.

Наиболее близким к изобретению является стояночное тормозное устройство, содержащее два клина, соединенных между собой пружиной изгиба 11) .

Недостатком известного устройства является малая надежность при обкатке тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в стояночном тормозном устройстве, содержащем два клина, соединенных между собой пружиной изгиба, концы пружины связаны с клиньями шарнирно, а средней частью пружины образована петля для обхвата верхней части затормаживаемого колеса.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Стояночное тормозное устройство состоит из двух клиньев 1, упругой пружины 2, концы 3 которой поворотно закреплены в отверстиях клиньев 1. Середина 4 пружины 2 изогнута в виде петли для обхвата верхней части колеса 5.

Клинья 1 башмака устанавливают спереди и сзади колеса 5. При этом клинья 1

10 взаимодействуют с поверхностью дороги и с сопряженными с ними участками наружной поверхности колеса 5. Упругая пружина

2 должна подтягивать клинья 1 один к другому. Для этого среднюю часть 4 пружины

2 слегка разгибают и заводят за верхнюю часть колеса 5.

Предложенное устройство позволяет обеспечить надежность крепления клиньев к колесу, просто по конструкции, быстро и легко устанавливается и снимается, не содержит деталей, быстро выходящих из строя при их коррозии.

Стояночное тормозное устройство Стояночное тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства

Изобретение относится к области систем крепления, предотвращающих нежелательное движение

Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения.транспортных средств, снабженных тяговой лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтово Целью изобретения является повышение надеж-

Изобретение относится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортны.х средств на платформах
Наверх