Заякоривающее устройство к трактору

 

280088

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

toes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.111.1967 (№ 1144327/30-15) Кл. 45f, 17/16 сприсоединением,заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.V111.1970. Бюллете1ть № 27

Дата опубликования описания 5.III.1971

МПК В 601 3/00

УДК 631.3.02 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. П. Кузнецов

Заявитель Ленинградский научно-исследовательский институт лесного хозяйства

ЗАЯКОРИВА1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ТРАКТОРУ

Изобретение относится к мелиоративным машинам, в частности к канавокопателям с канатно-лебедочной тягой.

Известны устройства, которые крепятся к трактору и закрепляют его на месте при работе, например, с мощными лебедками. В качестве заякоривающих устройств применяются бульдозеры или им подобные механизмы.

Однако они сдирают растительный покров на значительной плогцади, затрудняя этим пе- 10 редвижение трактора особенно на торфяных грунтах.

Известно заякоривающее устройство, состоящее из гидроцилиндров и свай, на которые воздействует рычажный механизм, передающий усилие от гидроцилиндра с помощью ролика, перекатывающегося в прорези рычага.

Это устройство не сдирает растительный покров, однако из-за недостагочной величины толкающей силы, которая определяется весом 20 трактора, а по причине задней навески используется не весь вес трактора, оно не может использоваться на твердых, например минеральных, грунтах.

Предлагаемое устройство может быть ис- 25 пользовано и на минеральных грунтах в результате увеличения толкающей силы за счет чавески его с боков трактора, благодаря чему возможно использование всего трактора; заглубления свай в начальной стадии под углом 30 к поверхности почвы, благодаря чему толкающая сила увеличилась за счет динамики трактора; отсутствия общепринятых направляющих свай, позволяющего увеличить лобовую поверхность без увеличения площади поперечного сечения и использования для заглубления свай и увеличения удерживающей силы тягового усилия лебедки.

Устройство состоит из двух механизмов, закрепленных с боков трактора на кронштейнах с фигурными пазами, в которых перемещаются ролики, связанные с верхней частью свай, под действием гидроцилиндров.

На чертеже представлена схема действия заякоривающего устройства.

Кронштейн 1 имеет фигурный паз, в котором передвигается ролик 2, связанный с верхним концом сваи 8 с пазом 4; в пазу перемещается ось 5. Ролик 2 перемещается в фигурном пазу под действием гидроцилпндра б, поворачивающегося относительно точки А.

В транспортном положении свая располагается горизонтально. При необходимости заякоривания ролик выводится гидроцплиндром из точки Б и перемещается по фигурному пазу до тех пор, пока конец сваи с ляжет па землю (положение /) .

После этого включается привод лебедки 7 без выключения гндроцплпндра. Капавоко атель начинает заглубляться и двигаться к

280088

Предмет изобретения

Составитель Л. Петрова

Редактор Н. Старостина Тсхрсд 3. Н, Тараненко Корректор Т. А. Уманец

Изд. ЛЪ 164 Заказ 365, 5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 трактору. С увеличением заглубления канавокопателя растет сопротивление грунта движению канавокопателя. Возрастает усилие и на канате лебедки. Наступает момент, когда сопротивление грунта превышает сопротивление трактора перекатыванию, и под действием усилия лебедки на канавокопатель трактор начинает двигаться к последнему, т. е. канавокопатель начинает выполнять роль якоря.

Так как лебедка 7 и направляющая закреп- 10 лена на тракторе, то усилие лебедки через фигурный паз передается и на конец сваи, снабженный роликом. Поскольку гидроцилиндр не выключен, то на сваю одновременно действуют усилия гидроцилиндра и лебедки. 15

Под действием последнего свая внедряется в грунт, а под действием усилия гидроцилиндра — поворачивается вокруг оси 5.

При заглублении сваи растет лобовое сопротивление грунта и становится больше со- 20 противления внедрению сваи. В этот момент гидроцилиндр ставится в плавающее положение, а внедрение сваи и ее дальнейший поворот вокруг оси 5 происходит под действием усилия лебедки. Гидроцилиндр при этом про- 25 ходит «мертвую точку» В, (полохкение П), конец сваи с роликом достигнет конца криволинейного участка паза точки Г, а свая займет положение 1П. Этого достаточно для надежного закрепления трактора на месте. 30

Если удерживающая сила недостаточна, то выключается лебедка, трактор продвигается вперед так, чтобы ролик занял крайнее нижнее положение, двигаясь по прямолинейному участку паза. 35

Под действием гидроцилиндра конец сваи перемещается в точку Д. При повторном включении лебедки трактор движется назад до тех пор, пока свая, вращаясь относительно оси, не займет положение lV, что соответствует максимальной величине заглубления сваи.

Для ее выглубления достаточно тягового усилия трактора и усилия гидроцилиндра, так как в процессе заглубления был вырезан грунт.

1. Заякоривающее устройство к трактору, включающее сваи с роликами и направляющими гидроцилиндры и лебедку, отличающееся тем, что, с целью использования для заглубления сваи совместного усилия гидроцилиндра и лебедки, направляющие сваи выполнены в виде прямолинейного и фигурного пазов, причем первый из них позволяет свае совершать поступательное движение, а второй, в котором помещен ролик сваи, перемещаемый гидроцилиндром, — вращательное движение вокруг оси, перпендикулярной поступательному движению, 2. Заякоривающее устройство по п. 1, огличаюи4ееся тем, что фигурный паз состоит из участков, одни из которых расположены на дуге окружности с центром, близким к центру вращения сваи, а другие — по радиусу этой окружности.

Заякоривающее устройство к трактору Заякоривающее устройство к трактору 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства

Изобретение относится к области систем крепления, предотвращающих нежелательное движение
Наверх