Якорное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сфюз Советскнтт

Сюциаиистическнк

Рвспублик (Щ 581О01 (6е) Дополнительное к авт. свид-вуg.. (51) М. Кл.

В 60 Т 3/00 (22) Заявлено 050622 (2l) 1792221/27-03 с присоединением заявки №(23) ПриоритетГееиеретее«еяФ «ев«тет

6«еете те«е««трое 666р

«е де«ев «««брет«««6

« етермт«е (43) Опубликовано251177, Бюллетень № 43 (53) УДКб20.12.015 (088.8) (4о) Дата опубликования описания 281177

Ю.П.Савич, С.X.Âàðòàíoí и A.Ç.Öàïñêèé (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт эемлеройного машиностроения (54 ) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к якорным устройствам, предназначенным для обеспечения поступательного перемещения экскаваторон и подобных машин, снабженных тяговой лебедкой, в условиях 5 вечной мерзлоты, когда сцепной вес машины не обеспечивает получения необходимого тягового усилия.

Известные якорные устройства,включающие установленный на раме анкер -. 10 ный орган, действие которых основано на принципе самопогружения в талый 4 грунт, не могут быть использованы для укаэанной цели, так как сопротивление мерзлого грунта резанию значи- 15 тельно превышает сопротивление резанию талого грунта $ 1$,$2 j .

Цель изобретения - повышение надежности крепления и сокращение времени на перестановку при работе на 20 мерзлых и твердых грунтах.

Это достигается тем, что рама снабжена полозьями и на ней смонтирована с возможностью вертикального переме- 28 щения по направляющим с помощью домкратов кондукторная плита со сменными втулками для направления анкерного органа, который выполнен в виде стержней с головками. 30

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, план.

Якорное устройство состоит из основной рамы — саней с полозьями 1, на которой в вертикальных направляющих. 2 установлена кондукторная плита 3. Вертикальное перемещение кондукторной плиты н направляющих обеспечивается домкратами 4. В нижнем поясе кондукторной плиты установлены сменные вертикальные втулки 5 для направления сверл и анкерных органов б ° Каждый анкерный орган выполнен в виде стержней с головками. На основной раме укреплен блок 7 для троса тяговой лебедки, расположенной на перемещаемой при помощи якорного устройства машине.

После установки якорного устройства на заданном участке кондукторную плиту 3 устанавливают в нижнее положение ° Через комплект сменных втулок 5 сверлят шпуры, причем диаметр шпура делают несколько меньшим, чем диаметр анкерного органа, что обеспечивает необходимый натяг креп ления анкерных органов н грунте. Затем в шпуры забивают анкерные органы 6. Далее трос тяговой лебедки пе581001

Формула изобретения

Фиг. 1

Составитель В.Аверьянов

Техред N.Êåëåìåø Корректор С.Патрушева

Редактор Т.Фадеева

Заказ 4482/13 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 ремещаемой машины соединяют с блоком 7.По окончании работы якорного устройства по перемещению машины,например экскаватора, трос тяговой лебедки отсоединяют от блока 7. Затем домкратами 4 поднимают кондукторную плиту 3, при этом втулки 5 упираются в заплечики головок анкерных органов 6, обеспечивая их первоначальный сдвиг иэ мерзлого грунта. Дальнейшее выглубление органов может проводиться вручную.

Якорное устройство, включающее раму и анкерный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и сокращения времени на перестановку при работе на мерзлых и твердых грунтах, ра5 ма снабжена полозьями и на ней смонтирована с возможностью вертикального перемещения по направляющим с помощью дократов кондукторная плита со сменными втулками для направлеиия анкерного органа, который выполнен в виде стержней с головками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство 9148337, кл.В 63 В 21/40, 1961.

2.Авторское свидетельство 9188175, кл. В 60 Т 3/00, 1964.

Якорное устройство Якорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства

Изобретение относится к области систем крепления, предотвращающих нежелательное движение
Наверх