Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на неподвижное препятствие

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО ;СРЕДСТВА НА НЕПОДВИЖНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ , сраержашее жестко устанавливаемое на дорожном покрытии основа- |Ние, на котором с возможностью скольження размешены ползун, кинематически связанный с подвижным упором для взаимоаейств ) с колесом транспортного средства и фиксатор для стопорения ползуна , отличающееся тем, vto, с целью обеспечения автоматической регулировки устройства, оно снабженодополнительным подвижным упором для взаимодействия с выступакицей транспортного средства,, устанавливаемым на препятствии и кинематически связанным с фикратором. 2. Устройство по п. 1, отлича ющ е е с я .тем, что упораы оборудованы роликами.с 0) IT Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) 3 Я) В 60 Т 3100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (.21) 3389537/2711 (22) 01.02.82 (46) 23.08.83. Бюл. Ж 31 (72) Г. С. Сохачевский, .В. А. Иванченко, В..Н. Базаров и В. В. Коптев (71 ) Опытноконструкторское технологическое бюро Укрторгтехника (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент США 3024871, -кл..303 6, 1962. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ПЛЯ ПРЕДОТВРАКЕНИЯ НАЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО .

:СРЕДСТВА НА НЕПОДВИЖНОЕ ПРЕ

ПЯТСТВИЕ, содержащее жестко устанав ливаемое на дорожном покрытии основа, ние, на котором с возможностью скольI жения размещены ползун, кинематически связанный с подвижным упором для вза имоцейстщя с колесом транспортного срецства и фиксатор для стопорения пол» зуна, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с келью обеспечения автоматической регулировки устройства, оно снабженодополнительным поцвижным упором цля взаимодействия с выступающей частью транспортного средства, устанавливаемым на препятствии и «инематически связан« ным с фиксатором.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я .тем, что упоры оборудованы роликами. O ф

1036

Изобретение относится к автоматичес ким средствам ис щючения наезда транспортных средств, в частности автомобилей, на неподвижные препятствия и применяется в качестве вспомогательного оборудования промышленных предприятий, предприятий торговли, складов, стеклотарных пунктов и т,д.

Наиболее близким к изобретению является устройство для предотвраще- щ ния наеэда транспортного средства на неподвижное препятствие, содержащее жестко устанавливаемое на дорожном покрытии основание, на котором с возможностью скольжения размещены ползун, кинематически связанный с подвижным упором для взаимодействия с колесом транспортного. средства, и фиксатор для стопо яния полэуна P l ) .

Недостатком этого устройства яв- g0 ляется то, что оно не.имеет автоматической регулировки, что затрудняет его использование для остановки транспортных средств разных типов, Целью изобретения является обеспече- д ние автоматической регулировки устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения наезда транспортного средства на неподвижное препятствие, содержащее жестко устанавливаемое на дорожном покрытии основание, на котором с воэможностью скольжения размещен ползун, кинематически связанный с подвижным упором для взаимодействия с колесом транспортного средства, и фиксатор для стопорения . ползуна, снабжено дополнительным подвижным упором для взаимодействия с выступающей частью транспортного

40 средства, устанавливаемым на, препят ствии и кинематически связанным с фикса тором.

Кроме того, упоры оборудованы роликами.

На фиг. 1 изображено устройство для предотвращения наезда в момент соприкосновения колеса автомобиля с. упорным роликом; на фиг. 2 - то же, в момент остановки автомобиля: на фиг. 3 - расьрез А-Л на фиг, 1; на фиг. 4 - разрэз Б-Б на фиг. 3, в увеличенном масш t ° табе.

Устройство имеет основание 1, составленное из плиты 2, прикрепленной к полу складского помещения при помощи ювестных средств, например анкерных болтов (не показаны), к которой сверху приваны передние боковины 3 и задние, 593 2 боковины 4. Изнутри к боковинам 4 при помощи шпилек 5 и гаек 6 прикреплены нижние планки 7 с горизонтальными направляющими поверхностями 8 и верхние планки 9, имеющие наклонные направляющие поверхности 1О и уши 11, в последних иэ которых выполнены отверстия 12. В боковинах 3 закреплена ось13 качания рычагов 14, на оконечностях рычагов 14 примерно на уровне оси колеса автомобиля (изображен на фиг. 1 и 2 тонкими линиями) смонтирована ось 15 вращения подвижного упора 16. При помоц и стержней 17, шарнирно прикрепленных к рычагам 14, послецние шарнирно связаны с ползуном 18„установленным с воэможностью возвратнопосгупательного движения между боковинами. 4, опираясь на поверхности 8.

На верхней поверхности полэуна для увеличения коэффициента трения выполнена насечка, Ползун 18 притянут к боковинам 3 пружиной растяжения 19, Между, боковинами 4, в которых имеются расположенные одна против другой прорези 20, ограниченные с двух сторон плоскими поверхностями, параллельными поверхностям 10, установлен фиксатор 21, взаимодействующий с последними своей верхней плоской наклонной по верхностью 22. Снизу фиксатор 21 ограничен поверхностью 23, на которой выполнена насечка, аналогичная насечке на рейке 18. Кроме того, в фиксаторе 21 закреплен штырь 24, заведенный в про» рези 20, В отверстиях 12 установлена ось вращения 25, на которой закреплены коленчатые рычаги 26, плечи 27 которых связаны между собой штырем 28. Противоположные плечи, 29 рычагов 26 имеют открытые прорези 30, в которые заведены свободные концы штыря 2е, На оси 25 смонтирована пружина 31, один .конец которой постоянно упирается справа в плечо 27 одного иэ рычагов 26, а другой в верх одной .из планок 9, благодаря чему она постоянно передает на рычаги 29 крутящий момент вокруг оси 25, направленной против часовой стрелки.

К рампе складского помещения (изоб» ражена на фиг. 1 и 2 тонкой линией) при помощи известных средств прикреплена опора 32 оси 33 коленчатого рыча га 34, на одном из плеч . которого на уровне кузова автомобиля смонтирован дополнительный подвижный упор 35.

Второе плечо рычага 34 соединено шарнирно овязанной с ним тягой 36 с шты

6593 4 ке, отодвигая назад фиксатор и прижимая его вниз к полэуну 18. Вследствие сдо порения ползуна 18 фиксатором 21 упор 16 останавливается в фиксирован ном положении и, упираясь в заднее ко лесо автомобиля, препятствует дальнейшему перемещению последнего в сторону рампы.

Таким образом, остановка автомобиля происходит независимо от,расстояния между задним колесом и краем кузова.

Поэтому одно и то же устройство оказы вается пригодным для предотвращения наезда на рампу автомобилей и других транспортных средств различных типо размеров. Укаэанное обстоятельство создает воэможность ограничиться небольшим количеством устройств описан» ного типа для обслуживания значительного количества транспортных средств различных типоразмеров.

3 103 рем 28 при помощи серьги 37 и винта 38, Устройство работает следующим обра . зом.

Автомобиль, приближаясь задним хо. дом к рампе складского помещения, 5 упирается задним колесом в упор 16 и отводит его йазад, вынуждая рычаги 14 поворачиваться против часовой стрелки по отношению к плоскости (фиг. 1 и 2), а олзун 18 - сдвигаться в направлении 30 к рампе, растягивая пружины 19. Перемещение ползуна 18 продолжается до тех пор, пока кузов автомобиля не коснется упора 35 и не отклонит его от своего исходного положения на заданное рассто- 15 яние. Такое перемещение упора 35 вызо» вет поворот рычага 34 против часовой стрелки. Рычаг 34, воздействуя посред- ством тяги 36, серьгй37 и штыря 28 на рычаги 26, поворачивает их против 20 действия пружины 31 по часовой стрел

1036593

А-А

7-.D 0 8 20 2Ф 22

Фаа0

ВНИИПИ Заказ 5913/17 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на неподвижное препятствие Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на неподвижное препятствие Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на неподвижное препятствие Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на неподвижное препятствие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства

Изобретение относится к области систем крепления, предотвращающих нежелательное движение

Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения.транспортных средств, снабженных тяговой лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтово Целью изобретения является повышение надеж-

Изобретение относится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортны.х средств на платформах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается повышения безопасности движения
Наверх