Устройство для перемещения вагонов

 

3

О П И С А Н И Е 730617

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (бi ) Дополнительное к авт. сзид-ву— (22) Заявлено 30.11.77 (21) 2548365/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень М 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) I4.Кл. - В 61 1 3/00

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.274 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Нестерович, В. Т. Миронос, А. M Ножевников, В. М. Волчков и И. P. Розовский

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемещения вагонов.

Известно устройство для перемещения вагонов, содержащее силовой привод и подвижную по снабженному упорами рельсовому пути тележку с механизмом подъема вагона, связанную с силовым приводом гибким тяговым органом (1).

Однако известное устройство имеет значительные габариты по высоте при сравнительно малом рабочем ходе подъемной платфо.рмы.

Цель изобретения — уменьшение габарита устройства по высоте при одновременном увеличении высоты подъема объекта.

Поставленная цель достигается тем, чта тележка снабжена lIIQBopoTHbIM вокруг горизонтальной оси валом, на котором жестко укреплена,по крайней мере одна взаимодействующая с тяговым органом звездочка. при этом вал кинематичеоки связан с механизмом подъема.

Кроме того, механизм подъема выполнен в .виде поворотного вокруг горизонтальной оси винта, .снабженного по концам противоположно направленной резьбой и двумя гайками, шарнирно-соединенными с нижними концами поворотных в:вертикальной плоскости рычагов,,верхние концы которых шарнирно соединены с подъемной платформой, а средняя часть — с поворотными в вертикальной плоскости звеньями. Тележка снабжена также поворотным .в,вертикальной плоскости подпружиненным рычагом, взаимодействующим со звездочкой и двумя противоположно направленными клиньями, которые соединены с подпружиненными буферами.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид,в плане; на фиг. 2 —вид по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг..3 — схема размещения гибкого тягового органа устройства (вид по Б — Б на фиг. 2); на фиг.

4 —,положение деталей устройства в начальный MONpHT подъема объекта (вид по

 — В на фиг. 1); на фиг. 5 — то же, вид по

à — Г на фиг, 4; на фиг. 6 и 7 — положени; деталей устройства во время поперечного

20 перемещения обьекта; .на фиг. 8 то же, в начальный момент опускания объекта.

Устройство содержит стационарно установленный привод 1 и подвижную по рельсам 2 поперечного пути тележку 3, связанную с приводом двумя цепями 4, каждая ,из которых (см. фпг. 3) охватывает жестко закрепленную .на валу 5 привода ведущую звездочку б и установленную на тележке ведомую звездочку 7, а также отклоняюЗО щие звездочки 8.

730617

В конце поперечпого пути установлены звездочки 9, снабженные устройствами для натяжения цепей (на чертежах не показаны). Звездочки 7 жестко закреплены на

<онцах поворотного вокруг горизонтальной оси вала 1О, который через редуктор 11 киГ r нсматически связал с винтом 12, снаоженным по конца м противополо?кно направленной резьбой и двумя гайками 13. Гайки шарнир Io соединены с .ни?кними концами поворотных в вертикальной плоскости рычагов 14, верхние концы которых шарнирно соединены с подъемной платформой 15, а средняя часть — с поворотными в вартикальнОЙ плоскости звеньЯми 16, l стаиовленными на раме тележки 8.

I IB тслен<ке смОHTHpoBBHbt так?ке фиксаторы ведомых звездочек, каж„-ый из которых содержит (см. фиг. 4:и 5) поворотный в,вертикальной плоскости подпружиненный рычаг 17, взаимодействующий средней частью с двумя противоположно направлспIblìè B<ëèHüÿìH 18 и 19, Клин 18 жестко соед ииен с подпружиненным буфером 20, взаимодействующим с нсподви?кным упором 21, установленным:в конце поперечного пути, а клин 19 — с подпружиненным буфером 22. На другом конце поперечного пути установлены ?неподвижные упоры 23.

Платформа 15 .имеет длину, достаточну о для установки на ней кузова вагона.

Устройство работает следующим обр;зом.

Посредством привода 1 теле?кка 8 с находящейся,в .нижнем положении и;IBTQopмой 15 перемещается ло рельсам 2 под подлежащий псремещению объект, наприМЕР Погц СТОЯЩИЙ,kIB ТЕХНОЛОГИЧСС1 ИХ тЕЛЕ?К:

20 с упорами 21.

Во время перемещения теле?кки 8 под вагон буфера 20 и 22 (см. фиг. б) отжаты своими пружинами от рамы тележки, а клинья 18 и 19 раздвинуты, в результате чего рычаги 17 находятся в крайнем верхнем положении (см. фиг. 3) .и, взаимодействуя своими концами со звездочками 7, препятствуют их вращению. Благодаря этому цепи 4 не могут перемещаться относительно тележки и передают на нее усилие, необходимое для ее перемещения. Механизм подъема при этом не работает.

В начальный момент соприкосновения буферов 20 с упорами 21 тележка, продолжая перемешаться, сжимает пружины бу1реров, благодаря чему клинья 18 перемещаются относительно рамы тележки в обратном направлении (в |положение, показанное на фиг. 5) и, взаи модействуя с рычагами 17, поворачивают их в крайнее ни?кнее положение. В результате этого рычаги освобождают звездочки 7, которые, под действием целей 4,,начинают вращаться.

Крутящий момент посредством вала 10 че11 ti ъ .тг r 19 П z!

О

30

65 вращении винта гайки 18 раздвигаются и поворачивают рычаги 14,:поднимая платформу 15,на высоту, достаточную для снятия вагона 24 с технологических тележек.

Затем, посредством реверсирования привода 1, направление движения цепей 4 меняется. Поскольку при этом изменяется и направление усилия, передаваемого целями на тележку, пружины буферов 20 разжимаются, освобо?кдая,рычаги 17. Последние (см. фиг. 7) поворачиваются,в крайнее .верхнее положение, фиксируя звездочки 7.

При дальнейшем движении цепей 4 тележка 3 со стоящим на платформе 15 вагоном 24 леремещается по поперечному пути иа позицию опускания вагона, до соприкосi Овеиия буферов 22 с упорами 28.

Поскольку теле?кка, продол?кая пере;teщаться, сжимает пружины буферов 22, кли. ья 19 поворачивают рычаги 17 в крайнее нижнее положение (см. фиг. 8). Благодаря этому звездочки 7 освобождаются и при дальнейшей работе привода l,âðàùåíèo передается на винт 12. Вагон 24 опускается .На стоящие на параллельном пути Те 1нологические или вагонные тележки.

Пр и,новом реверсировании привода рычаги 17 опять фиксируют звездочки 7, препятстзуя подъему платформы, и телеи<ка перемещается под подлежащий подъему ва! ОИ.

Формула изобретения

1. Устройство,для,перемещения вагонов в:<лючающее в себя силовой привод и подвижную по снабженному упорами рельсовому пути тележку с механизмом подъема вагона, связанную с силовым приводом гибким тяговым органом, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритоз устройства по,высоте при одновременном увеличении высоты подъема, тележка снабжена поворотным вокруг горизонтальной

ock валом, HB котором, жестко укреплена по крайней мере одна взаимодействующая с тяговым органом звездочка, при этом ва кинематичеоки связан с мехачизмом подъема.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм подъема выполнен в виде поворотного вокруг горизонтальной оси винта, выполненного с резьбой на противоположных концах и снабженного двумя гайками, шарнирно-соединенными с нижними концами поворотных в вертикальной плоскости рычагов, верхние концы которых

<иарнирно соединены с платформой подъемного механизма, а средняя часть — с поворотными,в вертикальной плоскости звенья,ми.

«3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е,с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной наде?кносги, тележ ка снабжена попопс1ч ным и яептикял1ънОЙ плпс1<о4 ти пол730617 (ф

1 П пружиненным рычагом, взаимодействующим со звездочкой и двумя противоположно,на правленными и соединенными с подлружиненными буферами клиньями.

Источник информации, принятый во .вни мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 407803, кл. В б5 Ci 25/04, 1972. 1 у

lJj I

I ч

730617

Фиг. 7

Фиг. 6

Составитель А. Честной

Техред А. Камышникова

Корректор И. Осиновская

Редактор Г. Улыбина

Заказ 366/578 Изд. № 267 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к области рельсового транспорта, к средствам маневрирования для вагонов
Наверх