Узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъемника

 

1. УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО ЩИТА BECKJUffiPHOrO СУДОПОДЬЕМНИ1СА по авт. св. 783410, о. т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, эластичная манжета выполнена секционной с осевыми цилиндрическими проточками в сг-южных торцах ее секций, причем узел снабжен жесткими цилиндрическими вставками, которые размещены со свободным скольжением в осевых цилиндрических проточках торцов се-кций эластичной .манжеты, при этом поверхности смежных торцов секций эластичной манжеты разделены кольцами из антифрикционного материала. 2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что внутренний диаметр каждого кольца из антифрикционного материала не превыгаает величину , равную сумме радиусов манжеты и жесткой цилиндрической вставки, при наружная цилиндрическая поверхI ность каждого кольца из антифрикционного ма1териала сопряжена с поверхW ностью эластичной манжеты по линии контакта со стенкой судоподъемника, а. ширина кольца равна разности величин указанных радиусов. С5 е;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН -3Ш Е 02 C 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р %. ьа

°

МФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 783410 (21) 3449102/27-11 (22) 04.06.82 (46) 15.05.83. Бюл. Ф 18 (72) С.В. Ларионов и Б.В. Еремеев (71) Ленинградское отделение Bcecbюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я. Жука (53) 626.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 783410, кл. E 02 С 3/00, 1978 (прототин).. (54) (57) 1. УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО ЩИТА БЕСКАИЕРНОГО СУДОПОДЬЕИНИКА по авт. св. 783410, о, т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы„ элас.тичная манжета выполнена секционной с осевыми цилиндрическими проточка„„SU„„.1017776 А ми в смежных торцах ее секций, причем узел снабжен жесткими цилиндрическими вставками, которые размешены со свободным скольжением в осевых, цилиндрических проточках торцов секций эластичной .манжеты, при этом поверхности смежных торцов секций эластичной манжеты разделены кольцами из антифрикционного материала.

2. Узел по п. 1 о т л и.ч а ю

I ц и и с я тем, что внутренний диа.метр каждого кольца из антифрикцнонного материала .не превышает величину, равную сумме радиусов манжеты и жесткой цилиндрической вставки, при этом наружная цилиндрическая поверх- ность каждого кольца из антифрикци- g онного материала сопряжена с поверх- ностью эластичной манжеты по линии контакта со стенкой судоподъемника, а ширина этого кольца равна разности величин указанных радиусов.

1017776

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям.

По основному авт, св. Р 783410 известен узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъе лника, -содержащий эластичную манжету круглого сечения, снабженный камерой давления с трубопроводом, расположенной по периметру передвижного щита, при этом боковые стенки камеры давления снабжены буферными подушками и уплотнительными пластинами, а задняя стенка камеры давления выполнена с отверстиями, сообщенными с трубопроводом, причем буферные подушки выполнены сопрягаеи тми пос.редством уплотнительных пластин с эластичной манжетой f1).

Однако этот узел углотнения характеризуется низкой надежностью ра боты.

Цель изобретения - повышение надежности работы узла уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в узле уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъеглника,.содержащем эластичную манжету круглого сечения, снабженным камерой давления с трубопроводом, расположенной по периметру передвижного щита, при этом боковые стенки камеры давления снабжены буферными подушками и уплот-: нительными пластинами, а задняя стенка камеры давления выполнена с от-. верстиями, сообщенными с трубопроводом, причем буферные подушки выполнены сопрягаемыми посредством уплотнительных пластин с эластичной манже. той, эластичная манжета выполнена секционной с. осевыми цилиндрическими проточками в смежных торцах ее сек- ., ций, причем узел снабжен жесткими цилиндрическими вставками, которые размещены со свободным скольжением в осевых цилиндрических проточках торцов секций эластичной манжеты, при этом поверхности смежных торцов секций эластичной манжеты разделены: кольцами из антифрикционного материала, Кроме того, внутренний диаметр каждого кольца из антифрикционного материала не превышает величину, равную сумме радиусов манжеты и жесткой цилиндрической вставки, при этом на,ружная цилиндрическая поверхность каждого кольца из антифрикционного .материала сопряжена с поверхностью эластичной ман><еты.по линии контакта со стенкой судоподъемника, а ширина этого кольца равна разности величин ук zç ан ных радиусов.

На фиг. 1 дан продольный разрез по оси камеры наклонного бескамерного судоподъемника; на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1; на фиг..3 — узел 1 на фиг. 2 (вариант соединения секций манжеты с разделением торцов кольцами из антифрикционного материала); на фиг. 4 — то же, но с покрытием торцов секций антифрикционным материалом; на фиг. 5 — разреэ Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 — то же, в диметрии; на фиг 9разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 10 разрез В-Е на фиг. 9; на фиг. 11

10 разреэ Ж-Ж на фиг. 9; на фиг.12 — раз. рез Э-Э на Фиг. 9.

Узел уплотнения передвих<ного щита 1 в наклонном судоподъемнике 2 состоит из эластичной манжеты 3, ко15 торая установлена по всему периметру передвижного щита 1 и закреплена с возможностью вращения в камере давления 4. Эластичная манжета 3 выполне. на .из отдельных секций 5. В смежных

;О торцах 6 и 7 секций 5 сделаны осевые цилиндрические проточки 8, в которые помещены свободно скользящие, жесткие, цилиндрические вставки 9. <фиксацию вставок 9 осуществляют с помощью

25 штифтов 10, которые имеют упор в эластичные пробки 11. Торцы б и 7 секций 5 разделены кольцами 12 из антифрикционного материала. Кольцо 12 имеет несколько больший диаметр, чем манжета 3. Ширина кольца равна разности величины радиусов манжеты 3 и вставки 9. Внутренний диаметр 13 кольца 12 не превышает величины, равной сумме радиусов манжеты 3 и вставки 9. Наружная цилиндрическая поверхность. кольца 12 сопряжена с поверхностью эластичной манжеты 3 по линии контакта со стенкой .14 лотка .2.

Для регулирования степени прижатия каждой секции эластичной манжеты 3

40 камера давления 4 также разделена на секции.

Уплотнение работает следующим образом.

При движении щита 1 вдоль наклон45 ного лотка 2 происходит закручивание манжеты 3 и. -за прохождения каждыгл ее .сечением разного пути ввиду неровностей стенок 14 и дна 15 судоподъемника 2. Это закручивание ланжеты 3 .

5й компенсируется проскальзыванием секций манжеты 3 в торцах 6 и 7. При этом контур сопряжения камеры.давления 4 с уплотнением щита 1 переходит с эластичной манжеты 3 на антифрикци1

55 ОннОе НОльцО 12 °

Периодически, чтобы при закручивании секции манжеты 3 не возникали напряжения вьые допустимых, на участ ках камеры давления 4 сбрасывают при6О жимающее давление на короткий период.

Во время сбрасывания давления происходит раскручивание манжеты 3. Протечки воды через уплотнение щита 1 за это время незначительны. Несколько

65 больший диаметр кольца 12, чем у ман10177

Э жеты 3, позволяет сохранять сопряжение камеры давления 4 с уплотнением при перекатывании его по достаточно выступающим неровностям дна 15 и стенкам 14 судоподъемника 2. Для предотвращения бокового люфта кольца 12 .могут быть предусмотрены боковые упоры (не показаны).

Наличие секционной разрезки ман- жеты 3 позволяет упростить ремонт ° уплотнения щита 1,который состоит в >0 выявлении изношенной секции и замене ее на новую. Разделение на отдельные секции осуществляется либо выкручиванием фиксирующих жесткую вставку 9 штифтов 10 с предварительным снятием f5 эластичных пробок 11 (Фиг. 8), либо поочередным доступом с торца манжеты 3 к вставке 9, выполненной, например, в виде болтового соединения (фиг. 8).

Выполнение уплотнения щита в виде 2() секционной эластичной. манжеты, разделенной антифрикционнцми кольцами с большим, чем у манжеты диаметром, позволяет предотвратить опасное закI ручивание при передвижении щита на большой .длине судоподъемника, позволяет снизить требования к точности изготовления дна и стенок судоподъемника и к величине неровностей, что уменьшает .затраты на возведение судоподъемника; увеличить срок работы уплотнения с 2 до 4-6 лет, снизить, стоимость ремонта, которая включает в себя замену лишь изношенной секции ! манжеты, в частности более сильно .;подверженной износу..секции на участке перехода стенки судоподъемника в дно .т.е.секции, искривленной по радиусу и работающей в условиях попеременного сжатия — растяжения.

Таким образом, применение изобретения позволяет увеличить срок службы уплотнения, особенно при работе в холодное время года, когда образуется много неровностей на стенках судоподъемника, увеличить срок служ-. бы уплотнения, а следовательно, снизить эксплуатационные расходы.

Б

Ю

1017776

12

12

ВНИИПИ Закаэ 3494/30 Тираж 673 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъемника Узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъемника Узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъемника Узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх