Наклонный поперечный судоподъемник

 

1. НАКЛОННЫЙ. ПОПЕРЕЧНЫЙ,.СУ {ДбПОДЬЕМНИК по авт. св. I 866044,; отличающийся тем, что/ ю со о 1C с целью снижения эксплуатационных расходов путем уменьшения энергозат« .рат при работе устройства, он снаб:жвн средствами для поперечного перемещения судов, установленными в камерах отстоя, которые выполнены с шириной, превышанадей суммарную ширину основной и дополнительной судовозных камер, упомянутые судовозные камеры взаимно уравновешены , а полушлюз каждой камеры отстоя выполнен с дополнительным устоем в средней части и двумя затворами. 2. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что средства для поперечного перемещения судов выполнены в виде передвижных стенок.

„„SU„„1023027 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 50 .Е 02 С 3/00

" " Аж -."- - .""4 " . к г

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 866044 (21 ) 3295050/2 7-11 (22) 26.05.81 (46) 15.06.83. Бюл. Р 22 (72) С. В. Ларионов (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского. института Гидропроект им. C. Я. Жука (53) 626.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство;СССР по заявке М 2466499/27-11, кл. Е 02 С 3/00, 1980 (прототип).

:.(54)(57) 1, НАКЛОННЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ Су ДОПОДЬЕИНИК по авт. св. 9 866044, ;отличающийся тем, что, А с целью снижения эксплуатационных расходов путем уменьшения энергозат .рат прн работе устройства, он снабжен средствами для поперечного перемещения судов, установленными в ка,мерах отстоя, которые выполнены с

,шириной, превышающей суммарную ширину основной и дополнительной судовозных камер, причем упомянутые судовозные камеры взаимно уравновешены, а полушлюз каждой камеры отстоя выполнен с дополнительным устоем в средней части и двумя затворами.

2. Судоподъемник по п. 1, о т л нч а ю шийся тем, что средства для поперечного перемещения судов выполнены в виде передвижных стенок. Е

1023027

Изобретение относится к.судоподьемным сооружениям и касается конструирования наклонных поперечных судоподъемников. /

По основному авт. св. Р 866044 известен наклонный поперечный судоподъемник, содержащий судовозный путь, расположенный между верхним и нижним бьефами, судоноэную камеру, а также камеры (две) отстоя судов и дополнительную судовозную камеру, при этом камеры отстоя размещены по обе стороны пути друг против друга и снабжены полушлюзами, обращенными к пути с возможностью сопряжения с упомянутыми судовозными каме- 15 рами 11), Однако такой наклонный поперечный судоподъемник обладает низкой пропускной способностью.

Целью изобретения является сниже- 2() ние эксплуатационных расходов путем уменьшения энергозатрат при работе устройства.

Поставленная цель достигается тем,.что наклонный поперечный судоподъемник, снабжен средствами для поперечного перемещения судов, установленными в камерах отстоя, которые выполнены с шириной, превышающей суммарную ширину основной и дополнительной судовозных камер, причем упомянутые судовоэные камеры взаимно уравновешены,. а полушлюз каждой камеры отстоя выполнен с дополнительным устоем в средней части и двумя затворами.

Кроме того, средства для поперечного перемещения судов выполнены в виде передвижных стенок.

На фиг. 1 показан план судоподьемникау на фиг. 2 — продольный раэ- 40 рез A-А на фиг. 1,, на фиг. 3— план камер отстоя, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Наклонный поперечный судоподъемник включает судовозный путь 1, расположенный между верхним и нижним бьефами, судовозную камеру 2, а также две камеры отстоя 3 и дополнительную судовоэную камеру 4.. Камеры отстоя 3 размещены по обе стороны пути 1 друг против друга и снаб жены полушлюзами 5, при помощи кото рых производят сопряжение камеры отстоя с судовозными камерами 2 и 4.

Дополнительная судовозиая камера 4 и основная судовозная камера 2 взаимно уравновешены. Камеры отстоя 3. выполнены с шириной, превышающей суммарную ширину основной 2 и дополнительной 4 судовозных камер, и снабжены средствами для поперечного пе- ® ремещения.судов, например гидроцилиидров б, передвижными стенками 7.

Полушлюзы 5 камер отстоя 3 выполнены с дополнительным устоем 8 в сред. ней части и двумя независимыми зат-, норами 9. Основная камера 2 связана с дополнительной камерой 4 канатом

10 через посредство приводного шкива 11 и отклоняющих шкинон 12 (фиг, 2).

Описанное устройство работает следующим образом, Судно 13, доставленное основной судововной камерой 2 к верхнему бьефу, выходит, а в камеру 2 входит судно 14, следующее из верхнего бьефа в нижний, Одновременно с этим из дополнительной судовозной камеры

4 н нижнем бьефе выходит судно 15 и входит судно 16, следующее из нижнего бьефа в верхний (фиг. 1), После этого начинается спуск основной камеры 2 с судном 14 и подъем дополнительной камеры 4 с судном 16 по судовоэному пути 1 до середины пути 1, где размещены камеры отстоя 3. Камеры 2 и 4„ связанные канатом 10, взаимно уравновешивают друг друга, являясь каждая для другой противовесом, и приводятся в движение приводным шкивом 11, установленным в верхней точке судовозного пути 1. В середине пути 1 камеры 2 и 4 примыкают друг к другу бортами и сопрягаются через полушлюзы 5 с камерами отстоя 3.

При этом уровни воды н камерах 2 и 4 в данный момент находятся на одной отметке. Для этого дополнитель ная судовозная камера 4 может быть выполнена более высокой, чем камера 2, или низовой участок судовозного пути 1, где перемещается дополнительная камера 4, может быть выполнен приподнятым, а на переходном участке должны быть размещены отклоняющие канат 10 шкивы (фиг. 2). После сопряжения судовоэных камер 2 и 4 с камерами отстоя 3 через посредство полушлюзов 5 и открытия затворов

9 судно 14 выводится в камеру отстоя

3 на левой стороне судоноэного пути 1, а судно 16 — в противоположную камеру отстоя 3. Одновременно с этим в основную камеру 2 вводится судно 17, следующее из нижнего бьефа в верхний, а в дополнительную камеру 4 судно 18, следующее из верхнего бьефа в нижний, которые ранее в предыдущем цикле.судопропуска были доставлены в камеры отстоя 3. Затворы 9 полуьшюзов 5 закрываются, и камера 2 ,с судном 17 поднимается к верхнему бьефу, а дополнительная камера 4 с судном 18 опускается к нижнему бьефу.

До момента следующего сопряжения судовозных камер 2 и 4 с камерами отстоя 3 суда 14 и 16, оставшиеся в камерах отстоя 3, перемещаются при помощи передвижной стенки 7 поперек камеры отстоя 3 íà ось другого затвора 9.

Применение предлагаемого технического решения позволяет вдвое со1023027

Фит.2

ВНИИПИ заказ 4168/18 Тираж 673 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород . Ул. Проектная, 4 кратить перемещаемую массу системы судовозные камеры - противовес, а соответственно и мощность привода, уменьшить количество опорно-ходовых частей, а также отказаться от выполнения ппутей ротивовеса по сравнению 5 с известным при сохранении судопропускной способности и,незначительном увеличении затрат на возведение камер отстоя.

Суммарный зкономический эффект выражается в снижении капитальных затрат на сумму 2,2 млн.руб.

Наклонный поперечный судоподъемник Наклонный поперечный судоподъемник Наклонный поперечный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх