Планетарный инерционный импульсный механизм

 

1. ПЛАНЕТАРНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий ведущее центральное колесо с внутренними зубьями, взаимодействующие с ним неуравновешенные сателлиты, установленные на осях в ведомом водиле, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности, водило выполнено в виде вала с последовательно размещенными эксцентриками , смещенными по фазе относительно друг друга на 180°. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и разборки, диаметры отверстий под оси сателлитов боль ше диаметров соответствующих эксцентриков не менее, чем на удвоенную величину эксцентриситетов эксцентриков. (Л 00 О5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g F 16 Н 33/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3314141/25-28 (22) 07.07.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) В. И. Пожбелко (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 199611, кл. F 16 Н ЗЗ/14, 1967.

2. Леонов А. И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. М., «Машиностроение», 19?8, с. 32 (про-, тотип) . (54) (57) 1. ПЛАНЕТАРНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ, со.Я0„„1017865 А держащий ведущее центральное колесо с внутренними зубьями, взаимодействующие с ним неуравновешенные сателлиты, установленные на осях в ведомом водиле, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, водило выполнено в виде вала с последовательно размещенными эксцентриками, смещенными по фазе относительно друг друга на 180 .

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и разборки, диаметры отверстий под оси сателлитов больше диаметров соответствующих эксцентриков не менее, чем на удвоенную величину эксцентриситетов эксцентриков.

1017865

Составитель В. Апархов

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3509/35 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в виброприводах, например в переносных буровых установках.

Известен планетарный инерционный им- 5 пульсный механизм с плавающими неуравновешенными сателлитами в двух зацеплениях с центральными шестернями (1).

Наиболее близким к изобретению является планетарный инерционный импульсный механизм, содержащий ведущее центральное колесо с внутренними зубьями, взаимодействующие с ним неуравновешенные сателлиты, установленные на осях в ведомом водиле (2).

Недостатками известных механизмов яв- 15 ляются сложность конструкции и монтажа, значительные радиальные габариты.

Кроме того, частота создаваемых импульсов момента в 2 — 3 раза выше частоты вращения ведущего колеса. Это исключает его долговечность в машинах с высокооборотными двигателями.

Цель изобретения — повышение долговечности механизма, упрощение его сборки и разборки. 25

Поставленная цель достигается тем, что в планетарном инерционном импульсном механизме, содержащем ведущее центральное колесо с внутренними зубьями, взаимодействующие с ним неуравновешенные сателлиты, установленные на осях в ведомом во- 30 диле, последнее выполнено в виде вала с последовательно размещенными эксцентриками, смещенными по фазе относительно друг друга на 180, а диаметры отверстий под оси сателлитов больше диаметров соответствующих эксцентриков не менее, чем 35 на удвоенную величину эксцентриситетов эксцентриков.

На чертеже представлен планетарный инерционный импульсный механизм.

Механизм содержит ведущее центральное колесо 1 с внутренними зубьями и взаимодействующие с ним неуравновешенные сателлиты 2, размещенные на эксцентриках 3 с эксцентриситетами е выходного вала

4. Диаметры отверстий под оси сателлитов

2 больше диаметров соответствующих эксцентриков не менее, чем на 2е. Эксцентрики

3 смещены по фазе относительно друг друга на 180, образуя водило планетарного механизма.

Сборка механизма производится простым путем последовательной установки на эксцентрики 3, неуравновешенных сателлитов 2, а затем размещения их игольчатых подшипников. При такой сборке за счет отмеченного выше соотношения размеров деталей, все они являются неразъемными, в отличие, например от близких по конструкции узлов машин с коленчатыми валами, что упрощает сборку и разборку механизма, повышает его надежность.

Механизм работает следующим образом.

При вращении центрального колеса 1 вращаются неуравновешенные сателлиты, силы инерции которых создают на выходе знакопеременные импульсы инерционного вращающегося момента. При этом ведомое звено-водило, образованное эксцентриками

3, выполняется с незначительным моментом инерции, что обеспечивает его интенсивный разгон под действием импульсов момента.

Частота же импульсов момента существенно ниже, чем у существующих импульсаторов.

Технико-экономический эффект предлагаемого механизма заключается в упрощении его конструкции и увеличение надежности работы.

Планетарный инерционный импульсный механизм Планетарный инерционный импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх