Устройство для определения нагрузочного режима двигателя транспортного средства

 

0 C O1 X 17/OO

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н aempaeav свищ пипьствм: (61) 896470 (21)3415281/27-11 ,(22)2303..82 (.46) 15 05.83. Вюл. 9 18. (72) А.С. Ратман . и В. A. Харитонашвили (53)626.1.05{088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

9 096470, кл. а 01 И 17/00, 1980. (54) (57)- УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

8Al .ÐÓ30×HOÃÎ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНС..Я0„„1017 А

ПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. М896470, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повияения точности -определения нагрузочного режима и увеличения долговечности, оно снабжено муфтой одностороннего вращения, ведущее звено которой соединено с ведомым валом трансмиссии транспортного средства, а ведомое звено кинематически соединено с первым иэ упомянутых дополнительнык валов.

3 связан с дополнительным валом 7, кинематически соединенным гибкой передачей 8 с ведомым звеном 9 муфты 10 одностороннего вращения, ведущее звено 11 которой соединено с ведомым валом 12 трансмиссии 13 транспортного средства. Дополнительный счетчик 4 связан с другим дополнительным валом 14, кинематически сое.диненным гибкой передачей с промежуточным валом 15. На дополнительном валу 7 выполнен резьбовой участок 16 с упором 17,для подпружиненной относительно корпуса 1 гайки 18, взаимо-. действующей с конечными выключателями 19 и 20, установленными на корпусе 1 по обе стороны гайки 18. На валу

5 и дополнительном валу 14 установлены электроуправляемые муфты 21 и 22, подключенные к источнику тока 23 через. конечные выключатели 19 и 20.

При неподвижном транспортном средстве и работе двигателя транспортного средства на холостом ходу подпружиненная гайка 18 включает конечный выключатель 19, соединяя электроуправляемую муфту 21 с источником 23 тока.

При этом счетчик 2 считает число оборотов коленчатого вала при работе двигателя s режиме холостого хода.

Когда транспортное средство начинает двигаться, вращение от ведомого вала 12 трансмиссии 13 через муфту 10 одностороннего вращения, гибкую передачу 8 и дополнительный вал 7 передается счетчику 3 числа оборотов, кото рый считает расстояние, пройденное транспортным средством. При этом подпружиненная гайка 18 перемещается вверх по резьбовому участку 16, размыкая конечный выключатель 19 и замыкая .конечный выключатель 20. В результате электроуправляемая муфта 21 размыкается, отсоединяя счетчик 2 от коленчатого вала 6i В результате.на счетчике 2 зафиксировано число оборотов двигателя при работе на холостом ходу. При замыкании конечного выключателя 20 электроуправляемая муфта 22 подключается к источнику 23 тока, соединяя дополнительный счетчик 4 с промежуточным валом 15. В ре-. зультате дополнительный счетчик 4 считает число оборотов двигателя при движении транспортного средства.

При движении транспортного средства задним ходом, т.е. при изменении направления вращения ведомого вала 12 трансмиссии, благодаря муфте

10 одностороннего вращения дополнительный вал 7 вращается в прежнем направлении ° При этом показания дополнительного счетчика 3 увеличивают пропорционально расстоянию, проходимому транспортным средством при движении задним ходом. Крутящий момент, нагружающий кинематическую цепь от ведомого звена 9 муфты 10

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочного режима двигателя транспортного средства.

По основному авт.. св. Р 896470 5 известно устройство для определения нагруэочного режима двигателя транспортного средства, содержащее корпус, счетчик числа оборотов, установленный на валу, кинематически соединенном с коленчатым валом двигателя. Для повышения точности определения нагрузочного режима устройство снабжено двумя дополнительными счетчиками числа оборотов, уста-15 иовленными на дополнительных валах, кинематически связанных соответственно с ведомым и промежуточными валами трансмиссии транспортного средства. На одном из дополнительных валов выполнен резьбовой участок с упором для подпружиненной относительно корпуса гайки, размещенной на резьбовом участке и взаимодействующей с концевыми выключателями, размещенными на корпусе по обе стороны гайки, а на валу и другом дополнительном валу установлены электроуправляемые муфты, подключенные к источнику тока через концевые выключатели

ЗО

Недостатком известного устройства является низкая точность определения нагрузочного режима, обусловленная тем, что оно не учитывает расстояние, проходимое транспортным средством 35 при движении задним ходом. Кроме то-. го, гибкая передача, связывающая ведомый вал трансмиссии транспортного средства сдополнительнымвалом, работает при знакопеременных нагруз- 4О ках, что снижает долговечность устройства.

Цель изобретения — повышение точности определения нагрузочного режима и увеличение долговечности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено муфтой одностороннего вращения, ведущее звено которой соединено с ведомым валом трансмиссии транспортного средства, а ведомое звено кинематически соединено с первым из упомянутых дополнительных валов.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - узел.

1 на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема устройства.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещены счетчик 2 числа оборотов и два дополнительных счет- . 60 чика 3 и 4 числа оборотов. Счетчик

2 связан с валом 5, кинематически соединенным гибкой передачей с коленчатым валом 6 двигателя транспортного средства. Дополнительный счетчик 65

1017950 до дополнительного счетчика 3, также не.изменит свое направление.

Ума I удели чена

Фиг. 3

20 1g

Риг. 3

Составитель Н. Мазепов

Редактор О. Колесникова Техред С.Мигунова Корректор л. Вокшан

Заказ 3520/39 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППН "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается измерение расстояния, проходимого транспортным средством при движении в обоих направлениях, и сохранение постоянства направления приложения крутящего момента, нагружающего узлы устройства, что повышает точность определения нагрузочного режима двигателя и увеличивает долговечность устройства.

Устройство для определения нагрузочного режима двигателя транспортного средства Устройство для определения нагрузочного режима двигателя транспортного средства Устройство для определения нагрузочного режима двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх