Способ определения момента трения роликов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дц G О1 .М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.:

M ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ (21) 3357223/25-28 (22) 23. 11. 81 (4б ) 23. 04. 83. Бюл. tr 15 (72) П.А. Головач и И.И. Бавин (53) 531. 717(088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР

N 331273, Ka. G 01 И 13/04, 1972. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА

ТРЕНИЯ РОЛИКОВ, заключающийся в том, что испытуемые ролики устанавливают на внешних обоймах подшипников, закрепленных на параллельно расположенных приводных валах, приводят ролики в соприкосновение,с заданным радиальным усилием, задают вращение первому приводному валу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, задают вращение второму приводному валу в сторону, „„SU„„1013805 А противоположную направлению вращения первого вала, измеряют частоты вращения роликов и определяют разность частот соответствующих валов и установленных на них роликов,.затормажи.вают оба ролика и первый вал, задают первому валу качательное движение, уменьшают частоту вращения второго вала до- значения, равного разности частот второго вала и установленного на нем ролика, измеряют действующий на ролики момент, затормаживают второй вал и задают ему качательное движение, увеличивают частоту вращения первого вала до значения, равного разности частот первого вала и установленного на нем ролика, измеряют действующий на ролики момент, а момент трения роликов определяют как сумму измеренных моментов.

1013805

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения момента сопротивления трения.

Известен способ определения момента трения роликов, заключающийся в том, что испытуемые ролики устанавливают на внешних обоймах подшипников, закрепленных на параллельно расположенных приводных валах, приводят ролики в соприкосновение с заданным радиальным усилием, задают вращение первому приводному валу $ 1).

Однако известный способ имеет низ. кую точность определения момента трения, поскольку подвержен влиянию гистерезисных потерь, микропроскальзываний и пластических деформаций в зоне контакта роликов, а также потерь в подшипниках и помех, сопутствующих измерениям.

Целью изобретения является повышение точности.

Цель достигается тем, что согласно способу определения момента трения роликов, заключающемуся в том, что испытуемые ролики устанавливают на внешних обоймах подшипников, закрепленных на параллельно расположенных приводных валах, приводят ролики в соприкосновение с заданным радиальным усилием, задают вращение первому приводному валу, задают вращение второму приводному валу в сторону, противоположную направлению вращения первого вала, измеряют частоты вращения роликов и определяют разность частот соответствующих валов и установленных на них роликов, затормаживают оба ролика и первый вал, задают первому валу качательное движение, уменьшают частоту вращения второго вала до значения, равного разности частот второго вала и установленного на нем ролика, измеряют действующий на ролики момент, затормаживают второй вал и задают ему качательное движение, увеличивают частоту вращения первого вала до значения, равного разности частот первого вала и установленного на нем ролика, измеряют действующий на ролики момент, а момент трения роликов определяют как сумму измеренных моментов.

5 0

2

На чертеже показана схема определения момента трения роликов.

Схема содержит приводные валы 1 и 2, частота вращения которых задается независимыми приводами, подшипники 3 и 4, закрепленные на валах 1 и

2, испытуемые ролики 5 и 6, установленные на внешних обоймах 7 и 8 подшипников 3 и ь,, и узел 9 моментомера, Способ осуществляют следующим образом, Испытуемые ролики 5 и Ь устанавливают на внешних обоймах 7 и 8 подшипников 3 и 4, закрепленных на приводных валах 1 и 2, приводят ролики

5 и Ь в соприкосновение с заданным радиальным усилием N, задают вращение валам 1 и 2 в противоположные стороны, измеряют частоты вращения роликов 5 и 6 и определяют разность частот вала 1 и ролика 5 и вала 2 и ролика 6, затормаживают ролики 5 и 6, останавливают вал 1 и задают ему качательное движение для уменьшения момента страгивания, уменьшают частоту вращения вала 2 до значения, равного разности частот вала 2 и ролика 6, и с помощью узла 9 моментомера измеряют действующий на ролик 5 момент, который численно равен моменту, действующему на ролик 6.

Затем затормаживают вал 2 и задают ему качательное движение,. увеличивают частоту вращения вала 1 до значения, равного разности частот ва" ла 1 и ролика 5, и с помощью узла 9 моментомера измеряют действующий на ролик 5 момент.

Измеренные моментомером 9 моменты равны моментам трения, действовавшим на ролики 5 и Ь в режиме динамического равновесия при вращающихся валах 1 и 2 роликов 5 и 6.

Момент трения. в зоне контакта роликов 5 и 6 определяют как сумму измеренных моментов, Использование предлагаемого способа определения момента трения роликов по сравнению с известным способом обеспечивает более высокую точность за счет того, что измерения производят при заторможенных роликах и раздельно для каждого иэ них, 1013805

Составитель В. Харитонов

Редактор Аг.Шандор Техред К-Мыцьо Корректор В ° Гирняк

Заказ 3003/50 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)03 Москва Ж-Я Раушская наб. g. 4/g

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения момента трения роликов Способ определения момента трения роликов Способ определения момента трения роликов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх