Способ контроля состояния подшипников качения по времени выбега

 

Союз Советских

Социалистических

Рес уб

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1Ц1004801 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву-(22) Заявлено 30. 09. 81 (21) 3341545/25-27 (5I)M. Кл.

С 01 М 13/04 с присоединением заявки МГесударстаекный кемйтет

{23) Приоритет

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень М 10

te делам кзюбретеккй и етхрытнй (53) УД К 658, 562, .012.7(088.8) Дата опубликования описания 15.03.83

В. Д. Половинкин, И. Д. Зверев, Л.А.Сапрыкина и М. И. Иевелев

»,,(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54)СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ВЬ!БЕГА

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения Ilo времени выбега.

Известен способ контроля состо5 яния подшипников качения по времени выбега путем приведения их во вращение и определения параметра, характеризующего состояния подшипника на выбеге (! ).

Однако известный способ имеет низкую точность и производительность, Цель изобретения - повышение точности и производительности за счет того, что в качестве параметра, характеризующего состояние подшипника на выбеге, выбирают его вибрацию.

Поставленная цель достигается за 20 счет того, что согласно способу конт» роля состояния подшипников качения по зремени выбега путем приведения их во вращение и определения пара2 метра, характеризующего состояние подшипника на выбеге,в качестве параметра, характеризующего состояние подшипника на выбеге, регистрируют сигнал вибрации подшипника, непрерывно измеряют его, преобразуют полученный сигнал в прямоугольный импульс, интегрируют его во времени и, сравнивая результат интегрирования с эталонным прямоугольным импульсом, определяют состояние подшипника.

На фиг. 1 показано устройство для осуществления способа, блок-схема; на фиг. 2 - временные характеристики подшипника на выбеге.

Устройство для реализации предложенного способа состоит из последовательно соединенных оибродатчика усилителя 2, фильтра 3, детектора 4, первого интегратора 5, усилителя-ограничителя 6, второго интегратора 7, компаратора 8. Второй вход компаратора 8 соединен с выходом эталонного источника 9.

3 1

Способ осуществляют следующим образом.

При вращении подшипника сигнал с датчика 1 усиливается усилителем 2 и проходит через фильтр 3. С фильтра 3 сигнал поступает на детектор 4, где выделяется огибающая этого сигнала 10. Этот сигнал поступает на первый интегратор 5. После интегрирова- . ния он поступает на усилитель-ограничитель 6, на выходе которого получают прямоугольный импульс напряжения 11. Затем этот сигнал поступает на вход второго интегратора 7, на б выходе которого образуется линейнонарастающее напряжение 12. Это напряжение поступает на один из входов компаратора 8, на второй вход которого поступает эталонное напряжение 13.

При превышении линейно-нарастающего напряжения над эталонным комоараторвырабатывает сигнал превышения 14, по которому судят о легкости вращения подшипников.

Применение предлагаемого способа позволяет увеличить производительность контроля в 2 раза. Простота

004801 4 способа позволяет легко автоматизировать процесс контроля.

Формула изобретения

Способ контроля состояния подшипников качения по времени выбега путем приведения их во вращение и определения параметра, характеризующего со1в стояние подшипника на выбеге, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и производительности, в качестве .параметра, характеризующего состояние подшипника на выбеге, регистрируют сигнал вибрации подшипника, непрерывно измеряют его, преобразуют полученный сигнал в прямоугольный импульс, интегрируют его во времени и,сравнивая результат интегоирования с эталонным прямоугольным импульсом, определяют состояние подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

М 145042, кл. 6 01 М 13/04, 1963 (прототип).

1004801

Составитель И. Баранов

Редактор Н.Горват Техред А.Бабинец Корректор H.Êîðîëü

Заказ 1869/52 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля состояния подшипников качения по времени выбега Способ контроля состояния подшипников качения по времени выбега Способ контроля состояния подшипников качения по времени выбега 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх