Корпус глиссирующего судна

 

КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА, содержащий бортовые спонсоны с кормовыми лыжами, между которыми образован кормовой канал вогиутого днища корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения волнового сопротивления и обеспечения продольной стабилизации глиссирования корпуса, он выполнен с центральным носовым днищевым обтекаемым выступом с плоской центральной днищевой глиссирующей поверхностью, образующим вместе с .бортовыми спонсонами два бортовых днищевых туннельных канала, плавно сопряженных с упомянутым кормовым каналом, который спрофилирован по фирме диффузора . kn to О ьо со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ms В 63 В 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3236467/27-11 (22) 16.01.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (53) 629. 125.8.002.54 (088.8) (56) 1. Патент США № 3709179, кл. 114 — 66.5Р, опублик. 09.01.73 (прототип). (54) (57) КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО

СУДНА, содержащий бортовые спонсоны с кормовыми лыжами, между которыми образован кормовой канал вогнутого днища

„„SU„„1020299 корпуса, отличающийся тем, что, с .целью снижения волнового сопротивления и обеспечения продольной стабилизации глиссирования корпуса, он выполнен с центральным носовым днищевым обтекаемым выступом с плоской центральной днищевой глиссирующей поверхностью, образующим вместе с .бортовыми спонсонами два бортовых днищевых туннельных канала, плавно сопряженных с упомянутым кормовым каналом, . который спрофилирован по форме диффузора.

1020299

Составитель В. Вернадский

Редактор Н. Безродная Техред И. Верее Корректор М. Демчик

Заказ 3819/15 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов глиссирующих катеров.

Известен корпус глиссирующего судна, содержащий бортовые апонсоны с кормовыми лыжами, между которыми образован кормовой канал вогнутого днища корпуса (1).

Недостатком известного судна является резкое возрастание волнового сопротивления воды движению катера при увеличении скорости его движения. Кроме того, резко обрываемая кормовая оконечность центрального корпуса оказывается близко расположенной к винтогребной установке, что ухудшает пропульсивные качества катера и условия работы винтогребной установки, а также не обеспечивает продольной стабилизации глиссирования.

Цель изобретения — снижение волнового сопротивления и обеспечение продольной стабилизации глиссирования корпуса.

Указанная цель достигается тем, что корпус глиссирующего судна, содержащий бортовые спонсоны с кормовыми лыжами, между которыми образован кормовой канал вогнутого днища корпуса судна, выполнен с центральным носовым днищем обтекаемым выступом с плоской центральной днищевой глиссирующей поверхностью, образующим вместе с бортовыми спонсонами два бортовых днищевых туннельных канала, плавно сопряженных с упомянутым кормовым каналом, который спрофилирован по форме диффузора.

На чертеже изображен корпус глиссирующего судна, аксонометрическая проекция.

Корпус имеет носовой обтекаемый центральный выступ 1 с плоской центральной днищевой глиссирующей поверхностью 2 и два бортовых спонсона 3 с кормовыми лыжами

4, при этом боковые поверхности 5 выступа 1 и боковые поверхности 6 спонсона 3 образуют два бортовых днищевых канала 7 и 8, переходящих в один кормовой канал 9 вогнутого днища в диаметральной плоскости кормовой оконечности между боковыми поверхностями 6 бортовых спонсонов.

Канал 9 спрофилирован по форме диффузора. Выступ 1 переходит плавно, начиная со средины (по длине) судна, в катамаранную форму 10 обводов кормы корпуса.

При малой скорости движения судна (водоизмещающий режим) его корпус погружен в воду своим выступом 1 и своими спон10 сонами 3, а также некоторой частью кормы основного корпуса на глубину, зависящую от загрузки судна. При увеличении скорости движения за счет гидродинамического давления на лыжи поверхность 2, лыжи 4 и корпус со спонсонами 3 приподнимаются, 15 уменьшая смоченную поверхность и сопротивление воды. Набегающий поток через каналы 7 и 8 попадает в канал 9 и отбрасывается винтом (не показан). При дальнейшем увеличении скорости движения судно полностью выходит из воды и опирается на поверхность 2 и лыжи 4 (глиссирующий режим) . При этом обеспечивается наилучший угол ходового дифферента как в режиме, переходном к глиссированию, так и в глиссирующем режиме движения.

При движении судна, имеющего короткий центральный выступ с бортовыми спонсонами и два канала, переходящих в один диффузорный канал в корме судна, обеспечивается при хорошей мореходности уменьшение сопротивления воды движению судЗц на, улучшение его пропульсивных качеств и работы винто-гребной установки во всех режимах эксплуатации: водоизмещающем, переходном к глиссированию и глиссирующем.

При глиссировании по трехточечной схеме основание переднего центрального выступа

З5 и основания двух задних бортовых спонсонов работают, как лыжи. Такие узкие лыжикили в режиме глиссирования обеспечивают устойчивость при прохождении волн, в чем и состоит технико-экономический эффект изобретения.

Корпус глиссирующего судна Корпус глиссирующего судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 1020298

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в крыльевых системах быстроходных судов, а также лопастях гребных винтов

Катамаран // 1011438

Катамаран // 1009876

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх