Способ регулирования расхода воздуха в системе аспирации с несколькими установками отбора воздуха и местными отсосами

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ АСПИРАЦИИ С НЕСКОЛЬКИМИ УСТАНОВКАМИ ОТБОРА ВОЗДУХА И МЕСТНЫМИ ОТСОСАМИ, заключающийся в том, что после включения или отключения местных отсосов поочередно включают или отключают установки отбора воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на аспирацию, после включения или отключения местных отсосов включение установок отбора воздуха начинают с одной из установок с одновременным изменением расхода отбираемого ею воздуха, после чего включают или отключают остальные установки, при этом расход воздуха в первой установке изменяют на величину, равную расходу воздуха во включаемой или отключаемой установке отбора воздуха . (О ю о О9 ю

„,Я0„„1020327 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 65 G 53/24

:":« .:, . ;- ., :

»«:»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М»»

»»»»-.

Ю

Ю

CO

СЮ

М АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3347356/27-11 (22) 08.10.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 . (72) В. А. Ларионов (71) Всесоюзный .научно-исследовательский институт охраны труда в r. Иваново (53) 621.867,82 (088.8)

° (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 724413, кл. В 65 G 53/24, 1978 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ

РАСХОДА ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ АСПИРАЦИИ С НЕСКОЛЬКИМИ УСТАНОВКАМИ ОТБОРА ВОЗДУХА И МЕСТНЫМИ

ОТСОСАМИ, заключающийся в том, что после включения или отключения местных отсо сов поочередно включают или отключают установки отбора воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на аспирацию, после включения или отключения местных отсосов включение установок отбора воздуха начинают с одной из установок с одновременным изменением расхода отбираемого ею воздуха, после чего включают или отключают остальные установки, при этом расход воздуха в первой установке изменяют на величину, равную расходу воздуха во включаемой или отключаемой установке отбора воздуха.

1

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к способу регулирования расхода воздуха в системе аспирации с несколькими установками отбора воздуха и местными отсосами.

Известен способ регулирования расхода воздуха в системе аспирации с несколькими установками отбора воздуха, заключающийся в том, что после включения или отключения местных отсосов поочередно включают или отключают установки отбра воздуха 11 ).

Указанную операцию производят в зависимости от достижения предельных значений изменения разрежения в коллекторе.

При этом имеют место сверхнормативные расходы воздуха в местных отсосах, затраты энергии на перемещение и подогрев или охлаждение воздуха.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат на аспирацию.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регулирования расхода воздуха в системе аспирации с несколькими установками отбора воздуха и местными отсосами, заключающемуся в том, что после включения или отключения местных отсосов поочередно включают или отключают установки отбора воздуха, после включения или отключения местных отсосов включение установок отбора воздуха начинают с одной из установок с одновременным изменением расхода отбираемого ею воздуха, после чего включают или отключают остальные установки, при этом расход воздуха в первой установке изменяют на величину, равную расходу воздуха во включенной или отключенной установке отбора воздуха.

Способ осуществляется при работе системы.

На фиг. 1 изображена схема системы, осуществляющей способ; на фиг. 2 — графин изменений расхода воздуха в системе в зависимости от давления в коллекторе, где по оси абсцисс отложены значения давления в коллекторе, а по оси ординат— расход воздуха в системе, Система состоит из коллектора 1, к которому присоединены транспортирующая (левая) установка и три установки отбора воздуха, выполненные одинаково и состоящие из вентиляторных установок 2. Они трубопроводами 3 подсоединены к коллектору и циклонам 4. Две установки отбора воздуха снабжены обратными клапанами 5.

К коллектору подсоединены ответвления 6, отсасывающие материал от технологического оборудования. На ответвлениях смонтированы запорные клапаны 7, сблокированные с обслужививаемыми машина020327

5

2 ми. К коллектору также подсоединен датчик 8 давления, электрически связанный с регулирующим клапаном 9, смонтированным на одной (средней) установке отбора воздуха. Клапан содержит конечные выключатели 10 и 11, действующие в крайних положениях заслонки этого клапана.

Регулирование расхода воздуха осуществляется следующим образом.

Включается вентилятор транспортирующей (левой) установки. Он обеспечивает работу системы в точке Р 1,. При включении в работу оборудования открываются за порные клапаны 7. Растет расход воздуха в системе и падает разрежение в коллекторе по линии Р41,— Р,1 . В точке Р,1 датчик 8 давления, дает команду на включение средней установки отбора воздуха при не сколько приоткрытом клапане 9. Величина его открытия определяется нижней границей подачи вентилятора. Система переходит на режим работы в точке Р 1з. При дальнейшем открывании ответвлений 6 растет производительность системы и падает разрежение в коллекторе по линии P I — Р,14.

При достижении разрежения Р, датчик 8 давления дает команду на приоткрывание регулирующего клапана 9. Процесс импульсного регулирования расхода воздуха продолжается до тех пор, пока заслонка не достигнет своего крайнего открытого положения. Она нажимает на конечный выключатель 11, который включает вторую установку отбора воздуха. Одновременно замыкается контакт в цепи управления третьей установки отбора воздуха, подготавливая ее к включению при следующем достижении заслонкой, крайнего открытого положения.

В период возрастания скорости вращения рабочего колеса вентилятора возрастает давление в коллекторе. Датчик давления дает команду на закрывание заслонки клапана 9.

Так как в переходный период идут одновременно два противоположных процесса регулирования, разрежение в коллекторе не превышает значения Р, которое значительно ниже P .

При закрывании клапанов 7 регулирование осуществляется в обратной последовательности.

Использование изобретения сократит сверхнормативные расходы воздуха каждым местным отсосом. Соответственно сокращается потребность приточного воздуха, расход электрической энергии на его перемещение, тепловой энергии на подогрев в зимних условиях и затраты на кондиционирование и холодоснабжение в летних условиях в теплонапряженных цехах.

l020327

Составитель Г. Киселева

Редактор A. Власенко Техред И. Верес Корректор М. Шарошн

Заказ 3821/16 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования расхода воздуха в системе аспирации с несколькими установками отбора воздуха и местными отсосами Способ регулирования расхода воздуха в системе аспирации с несколькими установками отбора воздуха и местными отсосами Способ регулирования расхода воздуха в системе аспирации с несколькими установками отбора воздуха и местными отсосами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пневматического транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано при заправке порошковых огнетушителей

Изобретение относится к горному оборудованию и может использоваться при открытой и подземной добыче алмазов на россыпных месторождениях, а также золота и других полезных ископаемых на рудных и россыпных месторождениях

Изобретение относится к аспирации и может быть использовано в зерноперерабатывающей, комбикормовой, пищевой и других отраслях промышленности, где требуется транспортирование пылеобразующих материалов и, в частности, при размоле зерна на мукомольных предприятиях

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к пневматическим транспортным установкам, а именно к всасывающим пневматическим установкам для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств, например ж/д вагона или корабля

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуумтранспортировке широкого круга сыпучих материалов с различными физико-механическими характеристиками
Наверх