Устройство для слежения за положением кабины лифта

 

1.УСТРЧЭЙСТВО ДЛЯ СЛЕЖЕЛИЯ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ КАБИНЫ ЛИФТА , содержащее крктахтмьй узел реверсироваякр , контакты двккевяя и тэ 1Ботор( (щной стороны повключеяы к устачяяку питания, а с другой обьвдаяеяы между собой и подаслючены к азсрву распределителя икшульсов, выходы ROTOfxro поохлючены к оС откам шлкмгаеншм то числу шагов реле с пвмачъю, отличающееся теМ| что, о целью повышения иадежнос:ТИ , оно сваблено дслолнительнхл узлом peвepcиpoвaiшia, выполненным аналогично первому, а реле с пакгатью выполнены двухо оточными с включающей и отключающей обмотками, причем начало включаклцих обмоток всех реле с памятью, за исключением реле первого и последнегр этажей, соединены с началами отключающих обмоток реле с памяэъю соседнего положения кабины и подсоединены к вьходам распределителя импульсов, а концы всех включающих обмоток реле подключены через замыкающие контакты реле предшествующего положения кабины, а отключающих - через замыкающие контакты реле последующего положения кабины - к объединенным между собой ксйтактел дополните.тьного узла реверсироБштя , которые с другой стороны (Л подключены к контактам противоположного направления движения кабины первого узла реверсирования. 2. Устройство по п. 1, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что распределитель импульсов выполнен на двух путевых да чиках, управляющие органы которых, расположены на разных уровнях шахтного ствола.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(58 B 6 (, а

* .) йсдц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHCNtIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3295232/29-11 (22) 28.05.81 (46) 30.05.83. Бюл. М 20 (72) H. Н. Абрамов (71) Всесоюзный ордена Трудового

Краснсго Знамени научно-.исследовательс«ий проектно-«онструкторский и технологический институт релестроения (53) 621. 876(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 504693, кл. В 66 В 3/02, 1969 (прототип) . ! 543(57) 1;УСТРОЙСТВО QlN СЛЕЖЕНИЯ .ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ КАБИНЫ ЛИФТА, с<д@раащее контактный узел реверсироваииВ, «оитакты дмакания вверх и вииэ которого с вещной стороны. подключены к источнику питания, а с другой объединены между собой и подключены к вкаау раопределителя импульсов, выходи которого подключены к о моткам; по числу шагов репе с йамятью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, о целью повьипения надежнос, ти, оно снайкено дополнительным узлом реверсироваиия, выполненным аналогично, SU,. 1020340 A цервому, а реле с памятью выполнены двухобмоточными с включающей и отклю. чающей обмотками, причем начало включающих обмоток всех реле с памятью, за исключением реле первого и последнего этажей, соединены с началами отключающих обмоток реле- с памятью соседнего положения кабины и подсоединены к вьсодам распределителя импульсов, а концы всех включающих обмоток реле подклкиены через.замыкающие контакты реле предшествующего положения кабины, а отключающих - через замыкающие контакты реле последующего положения кабины - к объединенным между собой контактам дополнительного узла реверсирования, которые с другой стороны подключены к контактам противоположного направления движения кабины первого узла реверсирования.

2. Устройство по и. 1, о т л.и ч аю щ е е с я тем, что распределитель

° импульсов выполнен на двух путевых да вчиках, управляющие органы которых рас положены на разных уровнях шахтного иа ствола. Ю

1020340

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизма м и предназначено, в частности, для слежения ла положением кабины лифта в шахте.

Известно устройство для слежения за положением кабины лифта, содержащее контактный узел реверсирования, контакты движения вверх и вниз которого с одной стороны подключены к источнику питания, а с другой обьедннены между собой и подключены к входу распределителя импульсов, выходы которого подключены к обмоткам, выполненным по числу шагов реле с памятью 1 .

Недостатком указанного, устройства !

5 я вляется, во-первых, последовательное соединение контактов реле с памятью, включенных в цепи питания катушек этажных реле с памятью, что снижает надежность работы устройства, так как герконовые реле обладают высоким быстродейст вием, а зазор между их контактами состав ляет 0,1-0,2 мм,. во-вторых, испольэо» вание трансформатора со средней точкой питания может привести в цепях размы25 каюших и замыкающих контактов реле распределителя импульсов к короткому замыканию или лавинообразному срабатыва- нию реле с памятью.

Бель изобретения — повышение надеж- З0 ности, Поставленная цель достигается тем, что устройство для слежения за положением кабины лифта, содержащее контактный узел реверсирования, контакты дви- 35 жения вверх и вниз которого с одной стороны подключены к источнику питания, а с другой обьединены между собой и подключены к входу распределителя импульсов, выходы которого подключены 40 к обмоткам, выполненным по числу шагов реле с памятью снабжено дополнительным узлом реверсирования, выполненным аналогично первому, а реле с памятью выполнены двухобмоточными с включающей 45 и отключающей обмотками, причем начало включающих обмоток всех реле с памятью, за исключением реле первого и последнего этажей, соединены с началами отключающих обмоток реле с памятью 50 соседнего положения кабины и подсоедин ены к выходам распределителя импульсов, а концы всех включающих обмоток реле подключены через замыкающие контакты реле предшествующего положения кабины, а отключающих - через замыкающие контакты реле последующего положения кабины — к объединенным между собой контактам дополнительного узла реверсирования, которые с другой стороны подклю . чены к контактам противоположного направления движения кабины первого узла реверсирования, Распределитель импульсов выполнен на двух путевых датчиках, управляющие органы которых расположены на разных уровнях шахтного ствола.

На фиг. 1 изображена электрическая схема устройства для слежения эа положением кабины лифта; на фиг. 2 - оазмешение шунтов по шахте, Устройство содержит узел 1 реверсирования с контактами 2 реле направления движения вниз и контактами 3 направления вверх, дополнительный узел 4 реверсирования с контактами 5 и 6 направления движения соответственно вниз и вверх.

Контакты направления движения вверх и вниз в узлах реверсирования объединены с контактами противоположного направления движения кабины лифта и подключены к источнику питания {не показан), Объединенные контакты узла l подклю чены к входу распределителя 7 импульсов, включающего в себя контакты 8 и 9 датчиков положения кабины лифта.

Устройство содержит также реле 10 с кочтактами 10,1, 10,2, включающей. обмоткой 11 и отключающей 12, реле 13 с контактами 13.1, 13»2, 13.3, включающей обмоткой 14 и отключающей 15, реле 16 с контактами 16.1, 16.2, 16,3, включающей обмоткой 17 и отключающей

18, реле 19 с контактами 19.1, 19,2, l9, 3, включающей обмоткой 20 и отключающей 21, реле 22 с контактами 22,1, 22.2, 22.3, включающей обмоткой 23 и отключающей 24, реле 25 с контактами 25.1, 25.2, 25.3, включающей обмор. кой 26 и отключающей 27, реле 28 с

Ронтактами 28.1, 28. 2, включающей обмоткой 29 и отключающей 30.

Обмотки реле 10, 13, 16, 19, 22, 25 и 28 подключены к выходам распределителя 7 двумя цепями, а именно, одна цепь объединяет начало обмоток 12, 14, 18, 20, 24 и 26, другая цепь обьединяет обмотки 15, 17, 21» 27 и 29.

Концы всех обмоток. реле с памятью через соответствующие контакты реле соседних положений кабины лифта обьединены между собой и подключены к входу дополнительного узла 4 реверсирования»

Устройство содержит также контакт. 31, обеспечивающий начальную установку устройства и подключенный параллельно контакту 13.2.

3 10203

Контакты 10,2, 13.3, 16,3, 19.3, 22. 3, 25.3, 28.2 предназначены для вклю. чения в цепях сигнализации, индикации м т»д»

Путевые датчики 32 и 33 положения (фиг. 2) расположены на кабине лифтаи взаимодействуют с шунтами 34 и 35, расположенными в шахте на разных уровнях»

Устройство работает следующим обра- ip зом.

При нахождении кабины лифта на верхнем этаже (фиг. 1) и при вызове каби ны лифта вниз включают контакты 2 и 5 и подключают одну из клемм источника питания к aammau контактов 8 и 9 да чиков, а другую - к контактам 31, 10.1, 13,1, 13.2, 16.1, 16.2, 19.1, 19.2, 22.1, 22.2, 25.1, 25.2, 28.1. Кабина начинает двигаться вниз и датчик 32 проходит шунт, при этом замыкается контакт 8 и напряжение подается на обмотку 14 реле 13,.так как контакты 10.1 замкнуты, контакты 13.1, 13.2 замыкаются. Контакт 13.1 замыкает цепь об- д5 мотки 17 реле 16 и готовит его к включению., Контакт 13.2 включает отключаю» ,щую обмотку 12 реле 10.

Реле 10 отключается и размыкает свои контакты 10.1, 10.2. При этом 3О .обесточивается реле 13, но состояние контакта не изменяется.

При дальнейшем движении кабины. контакт 8 размыкается и через некоторое время замыкается контакт 9. При этом включается обмотка 17 реле 16.

Контакты 16.1 замыкаются и реле 13 отилючается, так как напряжение через контакт 16. 1 подается на отключаюшую. обмотку 15 реле 13, одновременно кон- 4 тактом 16.2 подготавливается к включению реле 19.

При дальнейшем движении кабины конпякт 9 размыкается, кабина приходит на второй э гаж (сверху).

В случае вызова кабины вверх включаются контакты 3 и 6. Знак напряжения аимния на зажимах контактов 8 и 9 и контактах 31, 10.1, 13,1, 13.2, 16.1, 16. 2, 19.1, 19.2„22.1, 22.2, 25,1, 25.2, 28.1 изменяется на противополож50 кый. Кабина лифта идет вверх и датчик

40 4

33 проходит шунт 35,. при этом замыкается контакт 9 и через контакт 16,1 подается напряжение на обмотку 15 реле,13. Реле 13 включается, так «ак обмотка 15 стает включающей. вследствие изменения полярности. Контакты 13. 1 и 13.2 эамыкаютс., реле 10 готовится к включению, а реле 16 от ипачается, так как на включающую обмотку реле подается напряжение обратной полярнос ти, контакты 16. 1, 16.2 размыкаются.

При дальнейшем движении, кабины вверх размыкается контакт 9 и замыкается контакт 8. Реле 10 включается и замыкает свои контакты 10.1, 10,2, реле 13 отключается, так как на включающую обмотку реле подается напряжение обратной полярности. Схема приходит в первоначальное состояние.

Допустим, кабина лифта дошла до нижнего этажа, последовательно включив реле 13, 16, 19, 22, 25 и 28..В. конце движения (на 4 этаже сверху) контак ты 8 и 9.разомкнуты, контакты 28.1 и

28.2 замкнуты.. При вызове кабины сверху включается реле движения вверх, которое своими контактами подает на зажим контактов 8 и 9 напряжение со знаком минус. Кабина лифта по вызову идет вверх, контакт 9 замыкается и на отключающую обмотку 27 реле 25 подается напряжение с обратной полярностью, вследствие чего реле 25 включается и своим контактом 25.2 подает напряжение обратной полярности на обмотку 29 реле 28, вследствие чего реле 28 отключается, одновремонно контактом 25.1 готовится реле 22 к включению.

Дальнейшая работа схемы описана выше..

Устройство более надежно по сравнению с известными. Надежность обеспечивается тем, что один контакт коммутирует цепь только одной обмотки, исключено последовательное соединение контактов, обмотки взаимно блокируются контактами соседних реле.

Распределитель импульсов выполнен на двух датчиках, управляющие органы которых (шунты) расположены на разных уровнях и исключают одновременное вклю . ченце контактов датчиков.

1020340

Составитель А. Карпов

Редактор А. Власенко Техред Т.Фанта Корректор А. Поюх

Заказ 3825/17 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ® Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для слежения за положением кабины лифта Устройство для слежения за положением кабины лифта Устройство для слежения за положением кабины лифта Устройство для слежения за положением кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифту, содержащему по меньшей мере одну кабину и по меньшей мере одно устройство для определения положения кабины, а также к способу эксплуатации такого лифта
Изобретение относится к горному делу, а именно, к индикации при управлении шахтными подъемными машинами
Наверх