Устройство для контроля положения по высоте грузозахватного органа грузоподъемной машины

 

>956368

Сова Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. câöä-:y— (22) Заявлено 07.08.80 (21) 2996172/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опу бликовано 07.09.82. Бюллетень ¹ ЗЗ (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (51) М.Кл з В 65 С 1/06

В 66 С 13/46

В 66 B 3/02

1

1 (58) УДЕ 621.869 (. (ОК8.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А И Ващенко

Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автомат(азаций складов «Союзподъемтрансмаш» / д (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛО)КЕНИЯ

ПО ВЫСОТЕ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для определения положения груза по высоте, используемым преимущественно для кранов-штабелеров, обслуживающих многоярусные стеллажи.

Известно устройство для определения положения груза по высоте, содержащее гндроцилиндр со штоком, соединенным с грузовым барабаном резьбовой,парой, исполнительный орган в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, шкалу и стрелку.

Недостатком этого устройства является ненадежность его показаний в случае установки груза на опорную поверхность, т. к. происходит дальнейшее раскручивание каната, т. е. отсутствует достоверность показаний.

Известно устройство для контроля положения по высоте грузозахватного органа грузоподъемной машины, преимущественно крана-штабелера, содержащее чувствительный элемент и индикатор положения грузозахватного органа, включающий в себя шкалу и стрелку, кинематически связанную с чувствительным элементом.

Недостатком этого устройства является неудобство его эксплуатации при работе с грузами, укладываемыми краном-штабелером на многоярусные стеллажи, так как прп опускании, когда груз упирается в полку стеллажа, или в случае заедания катков грузоподъемника крана-штабелера в направляющих канат, с которым связано устройство, продолжает разматываться, в то время как груз стоит на месте; стрелка отклоняется и показывает ложное положение груза. Таким образом, известное уст1о ройство не может быть использовано прн работе с несколькими позициями останова грузозахватного органа, что сужает его технологические возможности.

Целью изобретения является расшире15 ние технологических возможностей устройства путем использования его при работе с несколькими позициями останова грузозахватного органа.

Это достигается тем, что устройство

20 снабжено упорами, расположенными попарно вдоль пути перемещения грузозахватного органа в позициях его останова, а чувствительный элемент представляет собой смонтированный с возможностью поворота на оси неподвижно закрепленной на грузозахватном органе двухлепестковый кулачок, лепестки которого расположены перпендикулярно друг другу, причем стрелка связана с кулачком жестко и подпружинена, а расстояние между упорами в

956368

ЗО

55 ка3кдо!! I! Ipc н13евышает высоту кулачка !!а 1 — 5 мм.

HB фиг. 1 изооражен кран-штабелер с устройством определения положения груза но высоте; на фиг. 2 — узел I фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — Л фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Ь фиг. 3 (ироме3куточкое и крайнее положения двухлелесткового кулачкa, взаимодействующего с парой упоров); IIB фиг. 5 — положение вил грузоподъсм!шка крана-штабелера относительн 3 тары и тары относительно стеллажей.

Устройство, смонтированное на грузозахватном органе крана-штабелера, содерirrrT две втулки 1 и шкалу 2, прикрепленные к щеке 3 грузоподъемника 4 с вилами 5. Во втулках подви3кно установлена ось б, на противоположных концах которой жестко закреплены втулки 7, на од -ной из которых установлен двухлепестковый «ул;!чок 8, взаимо(е!!Ству!Ощ!!Й c )illoрами 9, установленными на полосе 10, !!р!!креплейной к колонне 11. Стрелка 12, взаимодействующая через штифт 13 с торсионной пружиной 14, которая опирается на штифт 15 втулки 1. Тара 16 установлена на полке 17 стеллажа 18. Упоры 9 расположены парами с определенным шагом, положение каждой пары соответствует ярусу стеллажа.

Работа устройства заключается в с;. едующс 1. Вилы 5 устанавливают на 50 мм ниже дна тары 16 (фиг. 5), и на,полосе 10 закрепляют ни>кний! упор 9 таким образом, чтобы он вошел,в контакт с лепестком двухлепесткового кулачка 8. На расстоянии

R = 1 — 5 .мм, где R — высота двухлепесткового кулачка, закрепляют верхний упор 9. Остальные упоры закрепляют на полосе 10 на расстоянии, равном шагу ячеек стеллажа, напротив каждой ячейки стеллажа, или загрузочных плошадок. При подъеме грузо!годъемника 4 кулачок 8. взаимодействуя с нижним упором 9, поворачи.зает ось 6 и втулку 7 со стрелкой

12 на 90 . При этом расстояние от опорной поверхности вил 5 до дна тары 16 изменяется от 50 до 10 мм и показывается стрелкой 12 на шкале 2. Это положение гру".оподъемпика 4 для взятия тары 16, установленной в стеллаже (положение «взять»).

Дальнейший поворот двухлепесткового кулачка 8 (следовательно, оси б и стрелки

12) на 35 соответствует нейтральному положению вил 5 (зазор от вил 5 до дна тары 16 изменяется от минус 10 до плюс

10 мм, т. е. ниже и,выше дна тары (фиг.

5). При данном положении захвата погрузочно-разгрузочные операции не производязся (положение «нейтраль») . После:оворота двухлепесткового кулачка 8 оси 6 и стрелки 12 на 125 второй лепесток вхоzlrT в контакт с верхним упорам 9. При этом происходит поворот оси б и стрелки

12 еще на 90 (всего 90+35+90 = 215 ); в даи!!Ом случае рс!сстояние От ножек TBpbi до полки 17 стеллажа 18 изменяется от

10;,î 50 мм, что позволяет положить тару

16 на полку 17 стеллажа 18 (положение

«положить»). B исходное положение стрелка 12 возвращается после схода второго лепестка двухлепесткового кулачка 8 с верхнего упора 9 под действием торсионной прудкины 14.

1аким образом, устройство дает возмо>кность по шкале определить положен!!с впл 5 грузоподъемника 4 и груза в позиции «взять», «нейтраль» и «по1о>кить;> груз, что повышает производительность крана-;нтабелера, долговечность механизмов крана-штабелера, так как не требуется его многократно включать для точного остановв а перед ячейкой стеллаж» д1я в ыполнения погрузочно-разгрузочны операций. Кроме того, такое выполнение устройстьа расширяет технОлогическ!ге соз;!О кности путем использования его прп работе с нссколькими позициямн останова.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения по высоте грузозахватного органа грузоподьемной машины, преимущественно кранаштабелера, содержащее чувствительный элемент и индикатор положения грузозахватного органа, включающий шкалу и стрелку, кинематически связанную с чувствительным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем испо.1!.зования его при работе с несколькими позициями останова грузозахватного органа, оно снабжено упорами, расположенны A;EI попарно .вдоль пути перемещения грузозахватного органа в позициях его останова, а чувствительныи элемент представляет собой смонтированный с возможностью поворота на оси, неподвижно закрепленной на грузозахватном органе, д!вухлепестковый кулачок, лепестки которого расположены перпендикулярно друг другу, причем стрелка связана с кулачком жестко и подпружинепа, а расстояние между упорами в кажлой паре превышает высоту кулачка на

1 — 5 мм.

7unwc ma

Составитель Г. Сарычева

Техред А. Камышинкова

Редактор Б. Федотов

Корректор С. Файн

Заказ 874/б76 Изд. ¹ 213 Тираж 972 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Trm. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для контроля положения по высоте грузозахватного органа грузоподъемной машины Устройство для контроля положения по высоте грузозахватного органа грузоподъемной машины Устройство для контроля положения по высоте грузозахватного органа грузоподъемной машины Устройство для контроля положения по высоте грузозахватного органа грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифту, содержащему по меньшей мере одну кабину и по меньшей мере одно устройство для определения положения кабины, а также к способу эксплуатации такого лифта
Изобретение относится к горному делу, а именно, к индикации при управлении шахтными подъемными машинами
Наверх