Устройство для слежения за положением кабины лифта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1)e В 6 6 В 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

oIlHcAHHE изоБриткний,;, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " с с с с

Оеар

Ю ,4Р

CO

С

Сл (21) 3605897/27-11 (221 14.06.83 (46) 07.02.86. Бюл, ¹ 5 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения "Союзлифтмаш (72) Т.С.Албегова, M.Г.Бродский, Л.И.Вольф-Троп, А.В.Карпов, В.Т.Фомин и Т.Н.Швыряева (53) 621,876 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 504693, кл. В 66 В 3/02, 1969. (S4)(S7) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛЕЖЕНИЯ ЗА

ПОЛОЖЕНИЕМ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее установленные на кабине датчики селекции, взаимодействующие с расположенными в шахте шунтами и подключенные через распределитель-форми„„SU„„! 209551 A рователь к пересчетному узлу, к выходу которого подключен блок индикации, отличающее с я тем, что, с целью повышения точности слежения, пересчетный узел выполнен на счетных разрядах, связанных между собой реверсивными ключами, при этом каждый счетный разряд содержит ключевые элементы на входе, выполненные на элементах И, связанные с ними элементы памяти, выполненные на двухобмоточных реле с магнитной памятью, и два триггера, соединенных между собой ключевым элементом, при этом установочные входы одного триггера подключены к источнику питания через контакты двухобмоточного реле с магнитной памятью, а выходы другого триггера являются выходами счет, ного разряда.!

209551 с;

ll0

2S

3S

Изобретение относится к нодъемнотрайспортной технике и может быть использовано в системах управления лифтов в устройствах слежения за положением кабины лифта в шахте.

Цель изобретения — повышение точности слежения, На фиг, 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 — схема размещения шунтов в шахте.

Устройство содержит датчики l и 2 селекции, установленные на кабине и взаимодействующие с соответствующими шунтами 3 и 4 нечетных и четных этажей соответственно, подключенные через распределитель-формирователь 5 к пересчетному узлу, выполненному на счетных разрядах 6, связанных между собой реверсивными ключами 7 ° К выходам счетных разрядов 6 пересчетного узла подключен блок 8 индикации.

Каждый счетный разряд 6 включает установленный на входе ключевой элемент 9, связанный через усилители IO мощности с элементами памяти — двухобмоточными реле IГ с магнитной памятью, в цепи обмоток которых включены диоды 72 и 13. Контакты 14 и 15 этих реле включены во входные цепи одного триггера 16, выход которого через другой ключевой элемент 17 подключен к входам другого триггера 18, выход которого является выходом счетного разряда. Одни из входов реверсивных ключей 7 соединены с шинами 19 и 20 сигналов движения "Вверх", "Вниз соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При движении кабины лифта датчики 1 и 2 четных и нечетных этажей соответственно взаимодействуют с шунтами 4 и 3, размещенными по шахте, и выдают сигналы, которые поступают на вход распределителя-формирователя 5 импульсов, с выхода которого сигналы поступают на входы ключевых элементов 9 счетных разрядов 6.

При движении кабины лифта вверх (вниз) на шине 19 (20) присутствует сигнал от системы управления, который далее поступает на входы ключей 7, тем самым открывается прямой (обратный)канал счета.

Предположим, что кабина лифта находится на первом этаже и лифт получил направление движения "Вверх", т,е, имеется разрешающий сигнал на шине 19. Следовательно, в ключах 7 открыты каналы для прямого счета, по которым прямые выходы предыдущих счетных разрядов подключены к управляющим входам последующих счетных разрядов.

Кабина лифта движется по шахте, от ратчиков 1 и 2 кабины при взаимодействии с шунтами 3 и 4 через распределитель-формирователь 5 поступают сигналы, которые в пересчетном узле суммируются (вычитаются) при движении кабины вверх (вниз) .

Переключение каждого разряда 6 происходит при совпадении сигналов только на одном из ключевых элементов 9. Сигнал с выхода открытого элемента 9,включает один из усилителей 10 мощности, который пропускает ток через соответствующие переключающие обмотки реле 11. Контакты реле переключаются, т.е. замк-, нутый размыкается, а разомкнутый замыкается, и подключают питание на один из установочных входов триггера 16.

После окончания. действия сигнала на входе счетного разряда 6 элемент 9 закрывается, а ключевой элемент 17 открывается и переключает триггер 18 в новое состояние. Это новое состояние разряда 6 передается ключом 7 на вход следующего счетного разряда 6.

Состояние всех счетных разрядов устройства индицируется блоком 8.

При отключении или кратковременном исчезновении напряжения питания в системе управления лифтом пересчетный узел также обесточивается, но реле 11 с магнитной "памятью" сохраняют свое состояние, При восстановлении напряжения питания контакты 14 и 15 реле Il восстанавливают состояние. триггера 16, а соответственно и через ключевой элемент 17 восстанавливает свое состояние и триггер 18.

Таким образом, счетные разряды восстанавливают код, записанный до отключения напряжения питания, и го: товы к приему следующего входного сигнала, 1209551

1209551

U8.

Составитель Г. Корнева

Редактор О. Бугир Техред Ж. Кастелевич

Ко ррек тор Л. Пил ипе нк о

Заказ 448/26

Тираж 800 Подписное

ВНфПП1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для слежения за положением кабины лифта Устройство для слежения за положением кабины лифта Устройство для слежения за положением кабины лифта Устройство для слежения за положением кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифту, содержащему по меньшей мере одну кабину и по меньшей мере одно устройство для определения положения кабины, а также к способу эксплуатации такого лифта
Изобретение относится к горному делу, а именно, к индикации при управлении шахтными подъемными машинами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству для записи магнитных меток на канат грузоподъемной машины

Изобретение относится к области автоматического управления движением самоходных машин, в частности используется для контроля положения транспортного средства

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами периодического действия, в частности шахтными подъемными установками

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и обеспечивает повьшение надежности устройства
Наверх