Способ оценки технического состояния поршневой машины

 

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ по величине за;зоров в сопряженийх деталей кривошипно-щатунного мбканизма путем определения амплитуды и фазы ударных импульсов, возникающих от соударения сопрягаемых деталей при воздействии на коленчатый вал мацтны момента, о т ли чаю щ и и с я тем, что, С целью повышения точности, воздействие момента осуществляют в шаговом режиме на одном обороте вала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зЬВ а01И1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНИЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3379573/25-06 (22) 05.01;82 ..(46) 07.06.83. Бюл. Р 21

° ° ° ° ° ° ° ° ° (72). А.А. Батяев, В.Н,. Береснев

A.Â.. Романов (,71). Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт холодильной промышленности .(53) 621.512(088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР

И 302647, кл. G 01 М 1-7/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Н 3220178, кл. G 01 И 15/00, 1980., SU„„,1021974 A

Ф (54) (57) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ.по величине зазоров в сопряжениях деталей кривошипно-шатунного механизма путем определения амплитуды и фазы ударных импульсов, возникающих от соударения сопрягаемых деталей при воэдействии на коленчатый.вал машины момента, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, воздействие момента осуществляют в шаго" вом режиме на одном обороте вала.

10219

Изобретение относится к машиност..роению и может быть использовано для оценки технического состояния поршневой машины.

4 Известен способ оценки технического состояния поршневой машины по величине зазоров в сопряжениях деталей кри воши пно-.шатунного механизма путем определения амплитуды и фазы !

О ударных импульсов, возникающих от соударения сопрягаемых деталей при воздействии на них знакопеременной нагрузки (1

Недостатком известного способа является высокая трудоемкость вслед15 ст вие необходимости испол ь зо вани я специального устройства для создания знакопеременной нагрузки.

Известен также способ оценки технического состояния поршневой машины по величине зазоров в сопряжениях деТалей кривошипно-шатунного механизма путем определения амплитуды и фазы ударных импульсов, возникающих

25 от соуда рени я сопря гаемых дет ал еи при воздействии на коленчатый вал машины момента 1 2 g .

Недостатком данного способа является невысокая точность вследствие невозможности получения соударений . 30

7l( при определенных углах поворота коленчатого вала, °

Указанная цель достигается тем, что согласно способу оценки техничес кого состояния поршневой машины по величине зазоров в сопряжениях деталей кривошипно-шатунного механизма путем определения амплитуды и фазы ударных импульсов, возникающих от соударения сопрягаемых деталей при воздействии на коленчатый вал машины момента, воздействие момента осуществляют в шаговом режиме на одном обороте вала.

При оценке технического состояния поршневой машины к коленчатому валу ее прикладывают момент в шаговом ре-, жиме, например пульсирующий. В этом случае вращения вала будет прерывистым, Сопоставление амплитуд и фаз ударных импульсов в течение одного полного оборота позволяет определить их экспериментальные значения и соответствие этих значений определенным углам поворота коленчатого вала машины.

Реализация предлагаемого способа обеспечивает высокую т6чность оценки технического состояния поршневой машины, Составитель В. Кряковкин

Техред Л.Ха итончик Корректс Ю.Макаоенко

Редактор Н. Джуган

Заказ 02

32 Тираж 73 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,

Способ оценки технического состояния поршневой машины Способ оценки технического состояния поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх