Транспортная установка

 

1. ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, включающая фрикционный привод, натяжное приспособление, став с опорами и тягово-грузонесущий орган в виде пакета сталь ных лент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы установки путем более равномерного распределения усилий между стальными лентами, натяжное приспособление выполнено в виде кинематически связанных и последовательно установленных с промежутками многобарабанных обойм с волнообразной запасовкой лент, крторые между обоймами расположены дугообразно. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционный привод выполнен многобарабанным с волнообразной запасовкой лент. 4 8 } I LL t Ю Ю 00 1 Ul.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю В 65 G 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

61. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET CCCP

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3378517/27-03 (22) 05.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22

72) В. И. Боровлев

53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Дьячков В. К. Грузоведущие, напольные тележечные конвейеры и конвейеры со стальной лентой. М., НИИиформтяжмаш, 6-76-39, 1976, с. 42 — 43.

2. Борохович А. И. и др. Грузоподъемные установки с ленточным тяговым органом.

М., «Машиностроение>,. 1980, с. 100 — 108 (прототип) . (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, включающая фрикционный привод, натяж„„SU„„1022877 A ное приспособление, став с опорами и тягово-грузонесущий орган в виде пакета сталь ных лент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы установки путем более равномерного распределения усилий между стальными лентами, натяжное приспособление выполнено в виде кинематически связанных и последовательно установленных с промежутками многобарабанных обойм с волнообразной запасовкой лент, которые между обоймами расположены дугообр аз но.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционный привод выполнен многобарабанным с волнообразной запасовкой лент.

1022877

Нз бретение относится к транспортным установкам, а именно к конвейерам со стальной лентой для доставки насыпных горячих грузов.

11звестна конвейерная транспортная установка со стальной лентой, которая представляет собой стальную полосу, характеризующуюся высокой долговечностью. Такие, олосы просты по конструкции, имеют относи;ельно малый погонный вес, отличаются вы.окой прочностью и теплостойкостью (1). 10

11едостатком такой установки является необходимость применения приводных и натяжных барабанов большого диаметра, что обусловлено увеличенной местностью стальной ленты по сравнению с резинотканевой или резинотросовой лентами.

Наиболее близкой к изобретению является транспортная установка, включающая фрпкционный привод, натяжное приспособление, став с опорами и тягово-несущий орган в виде пакета стальных лент (2).

Недостатком этого устройства является сложность обеспечения заданного натяжения всех лент, в результате чего снижается надежность работы установки.

Цель изобретения — повышение надежности работы установки путем более рав- 25

i:омерного распределения усилий между стальными лентами.

Указанная цель достигается тем, что в

I ðàHñïoðTíoé установке, включающей фрикционный привод, натяжное приспособление, став с опорами и тягово-грузонесущий орган в виде пакета стальных лент, натяжное приспособление выполнено в виде кинематически связанных и последовательно установленных с промежутками многобарабанных обойм с волнообразной запасовкой лент, которые между обоймами расположены дугообразно.

Кроме того, фри кционный привод выполнен многобарабанным с волнообразной запасовкой лент.

На фиг. 1 изображена транспортная установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — A на фиг. 1.

Транспортная установка в виде конвейера состоит из тягово-грузонесущего органа в виде пакета стальных лент 1, многобарабанного фрикционного привода 2, става с 45 магнитными роликами 3, натяжного многобарабанного приспособления 4, включающего две обоймы 5 и 6 с кинематически связанными между собой барабанами и имеющего между обоймами промежуток, в котором размещена свободно без натяжения дугообразно лента 7, а также бортов 8 с уплотнением в виде щетки.

Работа конвейера осуществляется следующим образом.

Ленты 1 с помощью барабана привода 2 перемещаются на рабочей ветви вместе с грузом по роликам, а на холостой ветви в подвешенном к магнитным роликам состо- . янии перемещаются до барабанов натяжного приспособления 4. Натяжное приспособление 4 обеспечивает начальное натяжение лент 1 путем перемещения под действием пружин или других устройств всех барабанов и их обойм 5 и 6. Одновременно натяжное приспособление предназначено для обеспечения равномерного натяжения всех лент.

Известно, что сложно собрать пакет из замкнутых тонких лент и при этом обеспечить их расчетные длины. При натяжении таких лент растягивается до заданного значения только одна лента, которая при увеличении усилия может порваться, после чего выйдут из строя другие ленты. Для исключения этого натяжное приспособление имеет две обоймы, через которые проходят ленты без относительного проскальзывания.

Это обеспечивается выбором нужного суммарного угла обхвата каждой обоймы. Все барабаны обойм с помощью зубчатых или цепных передач кинематически связаны между собой и вращаются синхронно. Если в их промежутке расположить дугообразно ленты, то такое расположение сохраняется и при движении лент при работе конвейера, при этом сохраняется разность длин лент без перегрузки их и разрушения. При первоначальной навеске лент и далее при работе дугообразное расположение образуется с помощью проворачивания барабанов обоймы 5 после создания первоначального натяжения, При этом барабаны обоймы 5 протягивают в свободную зону все слабонагруженные ленты на холостой ветви. Для ocvществления такой операции натяжное приспособление оснащается муфтами.

Предотвращение просыпания груза по трассе осуществляется бортами 8 с щеточными уплотнениями.

Работа тонких лент на барабанах связана с их взаимным проскальзыванием. Работа сил трения снижает КПД привода и уменьшает долговечность ленты. Однако расчеты показывают, что благодаря малой толщине лент и относительно малому времени взаимодействия ленты с приводными барабанами износ незначителен. Так, для установки длиной 4000 м и производительностью 740 т/ч потери мощности на трение и приводе составляют около 27 кВт или 1,4 /q.тЭто значение получено для ленты толщиной 0,2 мм.

При большей толщине лент и больших, чем

0,4 м диаметрах барабанов этот показатель меньше. Длина привода при ленте толщиной 0,2 мм составляет 5,8 м, т. е. 0,0015 от длины установки.

Применение тонких лент из износостойких марганцевистых сталей на наружной стороне пакета лент, по которой перемещается груз, обеспечивает высокую долговечность ленты. Кроме того, в случае больmoro износа и разрушения наружная лента может быть снята, а работу продолжают оставшиеся ленты.

1022877

Составитель Г. Ненахов

Редактор H. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 4134/11 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

/ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Средняя часть конвейера может быть вы-. полнена с желобчатыми трехроликовыми опорами.

В предлагаемой установке диаметры приводных и натяжных барабанов выбираются в зависимости от толщины одной тонкой ленты. Для лент толщиной 0,1 мм диаметр барабана можно принять равным 200 мм.

Возможность уменьшения размеров барабанов позволяет реализовать в таких конвейерах многобарабанные фрикционные приводы с высокой тяговой способностью.

Транспортная установка Транспортная установка Транспортная установка 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 994354

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх