Маслосъемное поршневое кольцо

 

МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО для двигателя внутреннего сгорания, содержащее чередуюш,иеся пазы и выступы, выполненные на торце, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем обеспечения постоянной жесткости кольца по окружности, выступы снабжены радиальными сегментными углублениями со стороны внутренней поверхности кольца. & (Л 1ЧЭ оо ts3 4

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсмк F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,,:: И

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Эглиш К. Поршневые кольца. М., Машгиз, 1962, т. 1, с. 452 (21) 3389327/25-06 (22) 29.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. №22 (72) Г.К. Кузнецов и P.P. Левин (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 621.43-242 (088.8) „„SU„„1023124 A (54) (57) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО для двигателя внутреннего сгорания, содержащее чередующиеся пазы и выступы, выполненные на торце, отличаюи ееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем обеспечения постоянной жесткости кольца по окружности, выступы снабжены радиальными сегментными углублениями со стороны внутренней поверхности кольца.

1023124

62. 2

Составитель В. Лобанов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 4179/23 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно маслосъемное поршневое кольцо для двигателя,внутреннего сгорания, содержащее чередующиеся пазы и выступы, выполненные на торце (1j

Недостаток этой конструкции заключается в неодинаковой: жесткости кольца по окружности, приводящей к тому, что кольцо, будучи вставленным в цилиндр, приобретает форму многоугольника и контактирует с цилиндром только на отдельных участках (дугах), а на других участках не прилегает к цилиндру, что ухудшает маслосъемную способность кольца и приводит к

15 росту расхода масла на угар.

Цель изобретения — снижение расхода масла на угар путем обеспечения постоянной жесткости кольца по окружности.

Поставленная цель достигается тем, что 20 в конструкции маслосъемного поршневого кольца для двигателя внутреннего сгорания, содержащем чередующиеся пазы и выступы, выполненные на торце, выступы снабжены радиальными сегментными углублениями со стороны внутренней поверхности. кольца.

На фиг. 1 показано кольцо с пазами и выступами, вид со стороны торца; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Маслосъемное поршневое кольцо 1 имеет З0 на торце 2 чередующиеся дренажные пазы 3 и выступы 4. Высота кольца, измеренная по выступу, обозначена Н, высота, измеренная по пазу, обозначена h. На внутренней поверхности 5 кольца 1 против выступов 4 выполнены радиальные сегментные

35 углубления 6. Радиальная ширина кольца, измеренная по пазу 3, обозначена t, радиальная ширина, измеренная по выступу 4, т.е. против углублений 6, обозначена Ь.

Поршневое кольцо выполняют пружинящим, имеющим в свободном состоянии радиус кривизны больше радиуса уплотняемого цилиндра. Чтобы кольцо установить в цилиндр, его нужно сжать. При сжатии участки кольца деформируются обратно пропорционально их жесткости, которая, в свою очередь, пропорциональна высоте участка и кубу его радиальной ширины. Поэтому если кольцо содержит на своем торце пазы и выступы, но радиальная ширина выполнена постоянной по окружности и равна t, то больше деформируются участки против пазов, где жесткость равна Ю1з (здесь К -коэффициент пропорциональности), в то время как участки против выступов, имеющие жесткость КН1з, деформируются меньше. В результате кольцо, будучи сжатым и установленным в цилиндр, приобретает форму многоугольника, контактируя с цилиндром только на дугах, расположенных против пазов, и не прилегая к цилиндру на дугах, расположенных против выступов.

Выполнение на внутренней поверхности кольца сегментных углублений, лежащих против выступов, с занижением радиальной ширины до Ь - t позволяет выровнять жесткость кольца по окружности, а значит деформировать все участки одинаково, обеспечивая строго круглую форму кольца, установленного в цилиндр, и контакт кольца с цилиндром по всей окружности. Равенство жесткости участков обеспечивается при соблюдении соотношения b = фЦГ.

Такое выполнение конструкции кольца позволит значительно снизить расход масла на угар.

Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх