Аппарельное устройство судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик 1895798 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.79 (21) 2749109/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 В 27/14

Гоеударотвеиимк комитет (53) УДК 629.12. .011.57 (088.8) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень №1

Дата опубликования описания 17.01.82

II0 делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. Д. Емельянов и В. E. Салов

r" (71) Заявитель (| (54) АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к аппарельным устройствам судов.

Известно аппарельное устройство судна, включающее мост, состоящий по крайней мере, из одной секции, шарнирно связанный одним из концов с судном, и тросо-блочный привод подъема-опускания моста (1).

Цель изобретения — уменьшение крена судна во время грузовых операций у причала.

Цель достигается тем, что оно снабжено тормозом и дополнительными тросом и блоками, причем дополнительные блоки смонтированы на судне и расположены по обе стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через ось шарнира, дополнительный трос запасован через упомянутые дополнительные блоки и прикреплен концами к мосту, а тормоз кинематически связан с одним из дополнительных блоков.

На чертеже изображено аппарельное устройство судна.

Аппарельное устройство судна 1 включает мост 2, состоящий по крайней мере из одной секции и связанный через шарнир 3 одним из концов а с судном, и тросо-блочный привод 4 подъема-опускания моста. Устройство снабжено тормозом 5 и дополнительными тросом 6 и блоками 7, причем дополнительные блоки 7 смонтированы на судне 1 и расположены по обе стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через ось шарнира 3. Дополнительный трос 6 запасован через дополнительные блоки 7 и прикреплен своими концами к мосту 2, а тормоз 5 кинематически связан с одним из дополнительных блоков 7.

Аппарельное устройство судна работает следующим образом.

Во время подъема или опускания моста 2 тормоз 5 отключают. Когда же начинается процесс грузовых операций, трособлочный привод 4 подъема-опускания моста отключают, предварительно ослабив натяжение входящего в него троса, и включают тормоз 5, имеющий заданный момент трения, соответствующий силе страгирования в, до20 полнительном тросе 6. Когда сила реакции в дополнительном тросе 6 достигает значения силы страгирования, то происходит поворот дополнительных блоков 7. Места

895798

Формула изобретения

3 закрепления дополнительного троса 6 на мосте 2 и расположение блоков 7 выбирают таким образом, чтобы при любом положении моста 2 не возникало бы провисание дополнительного троса 6 или его перенапряжение.

Во время грузовых операций происходит изменение осадки судна. Если осадка уменьшается т. е. судно всплывает, то давление опорного основания моста 2 на причал тоже уменьшается, а сила растяжения в верхней ветви дополнительного троса 6 стремится оторвать мост от поверхности причала. Как только сила растяжения достигнет значения силы страгивания, происходит увеличение длины верхней ветви дополнительного троса 6 и мост не отрывается от 15 причала. Если осадка судна увеличивается, т. е. судно погружается, то давление опорного основания моста на причал тоже увеличивается, а сила растяжения нижней ветви троса 6 возрастает до тех пор, пока не достигнет силы страгивания, что вызывает уменьшение длины верхней ветви троса 6.

Следовательно, устройство не мешает производству грузовых операций и не отрывает мост от причала.

В исходном положении, когда автопогруз- 25 чик с грузом находится в диаметральной плоскости судна (не показано), которое не имеет крена, силы давления опорного основания моста 2 на причал примерно равны половине веса моста. Сила реакции в дополнительном тросе 6 равна нулю.

При перемещении автопогрузчика с грузом на левый борт создается кренящий момент на левый борт. При этом в нижней ветви троса 6 возникает сила растяжения.

Если эта сила не превышает силы страгивания, то нижняя ветвь троса 6 работает как жесткая связь моста с судном и воспринимает момент от увеличения сил давления моста на причал, не допуская крена судна.

При перемещении автопогрузчика с грузом на правый борт создается кренящий момент на правый борт. При этом в верхней ветви троса 6 возникает сила растяжения.

Если эта сила не превышает силы страгивания, то верхняя ветвь троса 6 работает как жесткая связь моста 2 с судном и воспринимает момент от уменьшения сил давления моста 2 на причал, не допуская крена судна.

Значение силы страгивания тормоза 5 выбирается с таким расчетом, чтобы момент этой силы был бы меньше момента, при котором происходит отрыв опорного основания моста от причала.

Изобретение позволяет уменьшить крен судна во время грузовых операций у причала и снизить стоимость судна в целом.

Аппарельное устройство судна, включающее мост, состоящий по крайней мере из одной секции, шарнирно связанный одним из концов с судном, и тросо-блочный привод подъема-опускания моста, отличающееся тем, что, с целью уменьшения крена судна во время грузовых операций у причала, оно снабжено тормозом и дополнительными тросом и блоками, причем дополните. ь:: "блоки смонтированы на судне и расположены по обе стороны от горизонтальной плос кости, проходящей через ось шарнира, ло полнительный трос запасован через упе":,я нутые дополнительные блоки и прикреплен концами к мосту, а тормоз кинематически связан с одним из дополнительных блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Мас Greger News», 63»64, изд. 1973, с. 10, рекламный вкладыш «Axial Ramps» (прототип) .

С ставитель В. Старых

Редактор Е. Хейфиц Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 1585/25 Тираж 162 Подписноех

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аппарельное устройство судна Аппарельное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх