Дейдвудное устройство

 

1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее закрепленную в отверстии ахтерштевня дейдвудную трубу, в которой установлен гребной вал, соединенный с гребным винтом, в ступице которого закреплена втулка с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра, жестко связанного с кормовой частью дейдвудной трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности.устройства, опорный цилиндр на носовой его части выполнен с кольцевым выступом и установлен в кормовую часть дейдвудной трубы, а между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы от ее кормового торца до указанного выступа опорного цилиндра образована кольцевая полость. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы в районе кормоого торца последней установлен амортизатор из эластичного материала. (Я 1C 4 00 О5

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ц В 63 Н 2336

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3395766/27-1 1 (22) 04.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. ¹ 23 (72) Е.В. Рассказов (71) Дальневосточный технологический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.1.037.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 490715; кл. В 63 Н 23/36, 06.06.72. (прототип) ( (54) (57) 1. ДЕИДВУДНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее закрепленную в отверстии ахтерштевня дейдвудную трубу, в которой установлен гребной вал, соединенный с греб- . ным винтом, в ступице которого закреплена втулка с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра, жестко

„„SU„„1024367 А связанного с кормовой частью дейдвудной трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности. устройства, опорный цилиндр на носовой его части выполнен с кольцевым выступом и установлен в кормовую часть дейдвудной трубы, а между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы от ее кормового торца до указанного выступа опорного цилиндра образована кольцевая полость.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы в районе кормоого торца последней установлен амортизатор из эластичного материала.

1024367

Составитель A. Строков

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 43 2/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.

Известно дейдвудное устройство, содержащее закрепленную в отверстии ахтерштевня дейдвудную трубу, в которой установлен гребной вал, соединенный с гребным винтом, в ступице которого закреплена втулка с возможностью врашения последней на кормовой части опорного цилиндра, жестко связанного с кормовой частью дейдвудной трубы 11), Недостатком известного устройства является низкая податливость опорного цилиндра, объясняющаяся изгибной жесткостью его кормовой части за счет жесткого закрепления опорного цилиндра на кормовом торце дейдвудной трубы и вызывающая вибрацию системы гребной винт— опорный цилиндр — корпус при переменных нагрузках на гребной винт, что приводит к повышенному износу втулки подшипника в месте ее контакта с опорным цилиндром.

Цель изобретения — повышение долговечности дейдвудного устройства.

Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве, содержащем закрепленную в отверстии ахтерштевня дейдвудную трубу, в которой установлен гребной вал, соединенный с гребным винтом, в ступице которого закреплена втулка с возможностью врашения на кормовой части опорного цилиндра, жестко связанного с кормовой час,тью дейдвудной трубы, опорный цилиндр на носовой его части выполнен с кольцевым выступом и установлен в кормовую часть дейдвудной трубы, а между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы от ее кормового торца до указанного выступа опорного цилиндра образована кольцевая полость.

Кроме того, между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы в районе кормового торца последней установлен амортизатор из эластичного материала.

На чертеже схематично изображено дейдвудное устройство. г

Устройство содержит гребной вал 1, соединенный с гребным винтом 2, в ступице которого установлена втулка 3 с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра 4. На наружной поверхности опорного цилиндра 4 на его носовой части выполнен кольцевой выступ 5, запрессованный в кормовой части дейдвудной трубы 6. Между наружной поверхностью носовой части опорного цилиндра 4 и внутренней поверхностью дейдвудной трубы 6 от ее кормового торца до выступа 5 обра15 зована кольцевая полость 7.

У входа в полость 7 помещен амортизатор 8, герметично закрывающий вход в нее.

Амортизатор 8 выполнен из эластичного материала, например резины.

Устройство работает следующим образом.

Гребной вал 1, получающий вращение от двигателя (не показан), передает его гребному винту 2, который вместе с втулкой 3 вращается на опорном цилиндре 4.

При увеличении изгибных напряжений гребного вала 1 под воздействием переменных нагрузок на гребной винт 2, в результате статических просадок элементов валопро= вода, вследствие податливости опорного цилиндра 4 давление на втулку 3 остается

3Q IIQcT0HHHblM, и возникаюшая при этом вибрация гасится. Амортизатор 8 уменьшает амплитуду колебания консоли опорного цилиндра 4, предохраняет его от жесткого удара о дейдвудную трубу. 6.

Изобретение позволяет уменьшить из35 нос втулки ступицы гребного винта и опорного цилиндра, устранить опасность поломки опорного цилиндра на входе в дейдвудную трубу, тем самым увеличить срок службы дейдвудного устройства.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх