Дейдвудное устройство
1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее закрепленную в отверстии ахтерштевня дейдвудную трубу, в которой установлен гребной вал, соединенный с гребным винтом, в ступице которого закреплена втулка с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра, жестко связанного с кормовой частью дейдвудной трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности.устройства, опорный цилиндр на носовой его части выполнен с кольцевым выступом и установлен в кормовую часть дейдвудной трубы, а между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы от ее кормового торца до указанного выступа опорного цилиндра образована кольцевая полость. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы в районе кормоого торца последней установлен амортизатор из эластичного материала. (Я 1C 4 00 О5
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(ц В 63 Н 2336
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3395766/27-1 1 (22) 04.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. ¹ 23 (72) Е.В. Рассказов (71) Дальневосточный технологический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.1.037.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 490715; кл. В 63 Н 23/36, 06.06.72. (прототип) ( (54) (57) 1. ДЕИДВУДНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее закрепленную в отверстии ахтерштевня дейдвудную трубу, в которой установлен гребной вал, соединенный с греб- . ным винтом, в ступице которого закреплена втулка с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра, жестко
„„SU„„1024367 А связанного с кормовой частью дейдвудной трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности. устройства, опорный цилиндр на носовой его части выполнен с кольцевым выступом и установлен в кормовую часть дейдвудной трубы, а между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы от ее кормового торца до указанного выступа опорного цилиндра образована кольцевая полость.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы в районе кормоого торца последней установлен амортизатор из эластичного материала.
1024367
Составитель A. Строков
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 43 2/18 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.
Известно дейдвудное устройство, содержащее закрепленную в отверстии ахтерштевня дейдвудную трубу, в которой установлен гребной вал, соединенный с гребным винтом, в ступице которого закреплена втулка с возможностью врашения последней на кормовой части опорного цилиндра, жестко связанного с кормовой частью дейдвудной трубы 11), Недостатком известного устройства является низкая податливость опорного цилиндра, объясняющаяся изгибной жесткостью его кормовой части за счет жесткого закрепления опорного цилиндра на кормовом торце дейдвудной трубы и вызывающая вибрацию системы гребной винт— опорный цилиндр — корпус при переменных нагрузках на гребной винт, что приводит к повышенному износу втулки подшипника в месте ее контакта с опорным цилиндром.
Цель изобретения — повышение долговечности дейдвудного устройства.
Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве, содержащем закрепленную в отверстии ахтерштевня дейдвудную трубу, в которой установлен гребной вал, соединенный с гребным винтом, в ступице которого закреплена втулка с возможностью врашения на кормовой части опорного цилиндра, жестко связанного с кормовой час,тью дейдвудной трубы, опорный цилиндр на носовой его части выполнен с кольцевым выступом и установлен в кормовую часть дейдвудной трубы, а между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы от ее кормового торца до указанного выступа опорного цилиндра образована кольцевая полость.
Кроме того, между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы в районе кормового торца последней установлен амортизатор из эластичного материала.
На чертеже схематично изображено дейдвудное устройство. г
Устройство содержит гребной вал 1, соединенный с гребным винтом 2, в ступице которого установлена втулка 3 с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра 4. На наружной поверхности опорного цилиндра 4 на его носовой части выполнен кольцевой выступ 5, запрессованный в кормовой части дейдвудной трубы 6. Между наружной поверхностью носовой части опорного цилиндра 4 и внутренней поверхностью дейдвудной трубы 6 от ее кормового торца до выступа 5 обра15 зована кольцевая полость 7.
У входа в полость 7 помещен амортизатор 8, герметично закрывающий вход в нее.
Амортизатор 8 выполнен из эластичного материала, например резины.
Устройство работает следующим образом.
Гребной вал 1, получающий вращение от двигателя (не показан), передает его гребному винту 2, который вместе с втулкой 3 вращается на опорном цилиндре 4.
При увеличении изгибных напряжений гребного вала 1 под воздействием переменных нагрузок на гребной винт 2, в результате статических просадок элементов валопро= вода, вследствие податливости опорного цилиндра 4 давление на втулку 3 остается
3Q IIQcT0HHHblM, и возникаюшая при этом вибрация гасится. Амортизатор 8 уменьшает амплитуду колебания консоли опорного цилиндра 4, предохраняет его от жесткого удара о дейдвудную трубу. 6.
Изобретение позволяет уменьшить из35 нос втулки ступицы гребного винта и опорного цилиндра, устранить опасность поломки опорного цилиндра на входе в дейдвудную трубу, тем самым увеличить срок службы дейдвудного устройства.