Магнитное уплотнение вращающегося вала

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистические

Республик

< 839858 (61) Дополнительное к авт. свил-ву № 616188 (22)Заявлено 13.09.79 (21) 2818541/27-! 1 (51) M. Кл.

В 63 Н 23/36

F 16 J 15/54 с присоелинением заявки ¹â€”

Государстееииый комитет

СССР (23) Приоритет до делам иаобретеиий и открытий

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 25 .06. 8 1 (53) УДК 629.1. ,.037. 6 (688. 8) 1 ..

t

t (72) Авторы изобретения

Г.А.Кудров, Ю.А.Любимов и В.В,Набоков (7!) Заявитель (54) МАГНИТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Изобретение относится к судостроению, в частности к магнитным уплотнениям гребных валов, преимущественно для дейдвудных устройств, По основному авт.св. ¹ 616188 известно магнитное уплотнение, содер5 жащее магнитные втулки и расположенное между ними немагнитное кольцо, образующие с валом кольцевую полость, заполненную ферромагнитной жидкостью, 1О при этом одна из втулок выполнена из секторных элементов, а другая снабжена кольцевыми проточками на ее торцах, соединенными с системой охлаждения ферромагнитной жидкости (11.

Недостатком уплотнения является то, что расход жидкости через теплообменник системы охлаждения обеспечивается только за счет воздействия на ферромагнитную жидкость магнитного поля магнитных втулок и практиче ски не зависит от скорости вращения вала, определяющего нагрев жидкости от трения.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения циркуляции ферромагнитной жидкости в системе охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что соединяющие кольцевые проточки с входом и выходом системы охлаждения, выполнены по касательным к упомянутым проточкам, при этом укаэанные каналы направлены в противоположные стороны к продольной оси вала.

На фиг.1 изображено предлагаемое магнитное уплотнение; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 " разрез

Б-Б на фиг.1.

На дейдвудной трубе 1 смонтирована дейдвудная втулка 2, в которой установлены две магнитные втулки— кормовая 3, выполненная из магнитных

? секторов- с немагнитными прослойками между ними, и носовая 4, выполненная сплошной. На торцах втулки 4 выпол— иены кольцевые проточки 5 и 6, соединенные каналами 7 и 8 с полостью 9

Формула изобретения

1f б 3 9

Фиг 1

74d

ВНИИПИ Заказ 4634/20 Тираж 489 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 8 между втулками 3 и 4 и валом 10, заполненной ферромагнитной жидкостью, Между втулками 3 и 4 и на их свободных торцах установлены немагнитные кольца ll, предотвращающие протекание жидкости на торцы втулок 3 и 4.

Проточки 5 и 6 соединены каналами

12 и 13 и трубопроводами 14 и 15 с входом и выходом системы 16 охлаждения соответственно, причем каналы

7,8„12 и 13 подсоединены к проточкам

5 и 6 по касательным к ним, каналы

7 и 12 — навстречу направлению вращения вала, а каналы 8 и 13 — по направлению вращения.

Под действием магнитного поля, создаваемого втулками 3 и 4, ферромагнитная жидкость находится в неподвижном состоянии, обеспечивая уплотнение вала 10 и его центровку в дейдвудной трубе 1.

При вращении вала 10 ферромагнитная жидкость в полости 9 нАгревается от трения и приобретает вращательное движение, совпадающее по направлению с вращением вала 10. При достижении точки Кюри жидкость теряет свои магнитные свойства и выталкивается через канал 12 и трубопровод 14 под дейст39858 4 вием жидкости, втягиваемой после охлаждения в полость 9, и центробежной силы, возникающей при вращательном движении жидкости, Жидкость, охлаждаемая в системе 16 охлаждения, пол5 ностью восстанавливает свои магнитные свойства и по трубопроводу 15 и каналу 13 втягивается в полость 9.

Цикл повторяется непрерывно.

Магнитное уплотнение вращающегося вала по авт.св. Ф 616188, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения циркуляции ферромагнитной жидкости в системе охлаждения, каналы, соединяющие кольцевые проточки с входом и выходом системы охлаждения, выполнены по касательным к упомянутым проточкам, при этом указанные каналы направлены в противоположные стороны

25 к продольной оси вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР 616188, кл. В 63 Н 23/36, 1976

30 (прототип),

Магнитное уплотнение вращающегося вала Магнитное уплотнение вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства
Наверх