Дейдвудное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик. ) 8527I9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2836914, 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (51) М.Кл.з В 63 Н 23 36

Государстеенный комитет

СССР (53) УДК 621.824:

:62-762.6 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. В, Данилов, Е. H. Чернов и Э.-М. Д. Мамедов (71) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования дейдвудных устройств.

Известно дейдвудное устройство, содержащее корпус сальника с мягкой набивкой, нажимную втулку, соединецную с корпусом сальника, и патрубок, подвижно связанный с корпусом сальника (1). ,Недостаток указанного устройства заключается в ускоренном износе из-за высокой жесткости конструкции и необходимости приложения больших усилий для поворота корпуса сальника.

Цель изобретения — повышение срока службы устройства.

Для этого устройство снабжено карданным шарниром в виде расположенных взаимно перпендикулярно осей, одна из которых связана с корпусом сальника, а другая — с патрубком.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — сече= ние Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 2.

Описываемое устройство содержит кор- 25 пус 1 сальника, содержащего кронштейны

2 с подшипниками 8. В корпусе I установлена мягкая набивка 4, поджимаемая нажимной втулкой 5 и уплотняющая вал б.

В подшипниках 3 встпоены оси 7 кольца

8 карданного шарнира. Кольцо 8 снабжено дополнительными подшипниками 9, в которых расположены оси 1О патрубка 11 с фланцем 12. Фланец 12 прикреплен к корпусу (не показан) судна. Корпус 1 соединен с патрубком 11, имеющим сферический участок 18 с уплотнением 14. Патрубок

11 в месте сочленения с корпусом 1 выполнен со сферическим отверстием 15.

Устройство работает следующим образом.

При поперечных колебаниях вала или вибрации, корпус l сальника поворачивается вокруг осей 7, а кольцо 8 с корпусом 1 сальника поворачивается вокруг осей 1О, обеспечивая, таким образом, поворот корпуса 1 сальника в любом направлении. При этом стакан 18 поворачивается в сферическом отверстии 15 патрубка 11.

Предлагаемое устройство требует меньших усилий для поворота корпуса сальника при поперечных,колебаниях вала,или ьибрации и, вследствие этого, более высоким срокам службы.

Формула изобретения

Дейдвудиое устройство, содержащее корг:ус сальника с мягкой набивкой, нажим852719 и

g У

Составитель Б. Даньшин

Техред И. Заболотнова

Редактор Л. Гольдина

Корректор С. Файн

Заказ 1060/885 Изд. № 479 Тираж 497 Подписное

1!ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3К-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ную втулку, соединенную с корпусом сальника, и патрубок, подвижно связанный с корпусом сальника, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы устройства, оно снабжено карданным шарниром в виде расположенных взаимно пердпендикулярно осей, одна из которых связана с корпусом сальника, а другая— с патрубком.

Источник информации, принятый во

5 внимание при экспертизе:

1. Патент ГДР № 69755, кл. 65 1з 20, опублик. 1969 (прототип).

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх