Дейдвудное устройство судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ988658

Союз Советскмк

Соцналнстичеснни

Ресаублмк

4 сг

1 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву

Р }М К з (22) Заявлено 14. 08. 81(21) 3331487/27-11 с присоединением заявки №

В 63 Н 23/Зб

Гогударгтвеииый комитет

СССР ио делам. изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 1%01.83

f53) УДК бган.12. 03б (088. 8) (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ .УСТРОЙСТВО СУДНА (длина дейдвудной трубы для судов среднего тоннажа составляет 4-8.м).

Изобретение относится к судостроению, в частности с дейдвудным устройствам судов.

Известно дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками, охватывающими гребной вал, при этом дейдвудная труба смонтирована на носовой и кормовой . жестких кольцевых опорах и закреплена консольно относительно последней (1) .

Цель изобретения - упрощение тех" нологии изготовления.дейдвудного устройства.

Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве судна, содержащем т() дейдвудную трубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками,. охватывающими гребной вал, установленную на носовой и кормовой жестких: кольцевых опорах и закреплена консольно относительно последней, дейдвудная труба выполнена, по крайней мере, из кормовой и носовой частей, сопряженных торцами, при этом кормовая часть выполнена из набора горизонтальный пластин, сопряженных по окружности с наружной поверхностью кормовой втулки, носовые концы пластин размещены в дополнительной жесткой кольцевой опоре, а кормовые -. скреплены фиксирующим кольцом, причем разность между длиной горизонталь ной пластины и шириной дополнительной жесткой кольцевой опоры больше или равна длине кормовой втулки.

Кроме того, на наружной поверхности каждой из горизонтальных пластин

Недостатком известного дейдвудного устройства является сложная тех- . нология изготовления цельной дейдвудной трубы, так как дейдвудная труба должна выполняться из упругой пружину. ной стали. Пб условиям изготовления дейдвудная труба имеет высокую точность обработки поверхностей и повышенные требования к ее геометрическим размерам, что является трудоем кой и сложной операцией, Кроме того, необходимость термообработки дейдвудной трубы ставит перед изготовителя-. ми дополнительные трудности по введению новой оснастки (например, специальный участок электрозакалки) или термопечей с большими габаритами

A.Â.ÑìûKîâ, A.Â.Орехов, Е.В.Соков, A.СЗИл

Е.Г.Пивонов, В.Н.Елизаров и В.И.Фомин

1

Ф )

/ ---""

988б58

Изобретение дает воэможность упростить технологию изготовления дейдвудной трубы, производить замену только отдельных, вышедших иэ строя пластин, и тем самым снизить трудозатраты на ее изготовление и ремонт. в носовой их части выполнены опорные выступы, а торцовые носовые концы их скреплены дополнительным фиксирующим кольцом.

На фиг, 1 изображено дейдвудное устройство судна, продольный разрез; на фиг, 2 — кормовая часть дейдвудной трубы, продольный разрез1 на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — кормовая часть дейдвудной трубы, выполненной согласно одной из модификаций, продольный разрез.

Дейдвудное устройство судна содержит гребной вал 1 с гребным винтом 2, носовую 3 и кормовую 4 втулки, смонтированные в дейдвудной трубе, сос» тоящей из носовой 5 и кормовой б частей, опирающихся через жесткие кольцевые опоры 7, на корпус судна 8.

Кормовая б часть дейдвудйой трубй выполнена из набора отдельных горизонтальных пластин 9, носовые концы котбрых размещены в дополнительной жесткой кольцевой опоре 10, а кормо" вые - скреплены фиксирующим кольцом 11.

В модификации изобретения горизонтальные пластины 9 на наружной носовой части имеют опорные выступы 12, а торцовые носовые. концы их скреплены дополнительным фиксирующим кольцом 13.

Устройство работает следующим об-. разом.

При работе гребного вййта 2 эа корпусом 8 судна динамические нагрузки от винта 2 через втулку 4 передаются на кормовую б часть дейдвудной трубы и частично гасятся консольной ее частью, а частично через опорную втулку

10 передаются на корпус 8. Для крепления пластин 9 и обеспечения одновременного участия их в восприятии нагрузок они соединены в единое целое фиксирующим кольцом 11.

Формула Изобретения

1.Двйдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную Трубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками, охватывающими гребной вал, при этом дейдвудная труба смонтирована на носовой и кормовой жестких кольце15 вых опорах и закреплена консольно относительно последней, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, дейдвудная труба выполнена, по крайней мере, 29 из кормовой и носовой частей, сопряженных торцами, при этом кормовая часть выполнена из набора горизонтальных пластин, сопряженных по окружнос.ти с наружной поверхностью кормовой

25 втулки, носовые концы пластин размещены в дополнительной жесткой кольце, вой опоре, а кормовые" скреплены фиксирующим кольцрм, причем разность

:между длиной горизонтальной пластины

Зо и шириной дополнительной кольцевой опоры больше или равна длине кормовой втулки.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е в с я тем, что на наружной поверхнбсти каждой иэ горизонтальных пластин в носовой их части выполнены опорные выступы, а торцовые носо, вые концы иэ скреплены дополнительным фиксирующим кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 704853, кл. В б3 Н 23/36, 15.05.78 (прототип)..

988658

Составитель А.Строков

Техред T.Ìàòo÷êà

Редактор Н.Киштулинец

КорректорН.Король

Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 10970/23 Тираж 458

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх