Устройство для погрузки штучных грузов в вагон

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОН, содержащее опирающуюся на ходовые колеса самоходную платформу с грузовой рамой, несущей рабочий стол, привод подъема и опускания последнего, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, оно снабжено устанавливаемой перпендикулярно к продольной оси вагона рамой с направляющими , подвижной рамой с напраЕ.чяюшмми , смонтированными на платформе катками кареткой с направляющими для последни.х и съемными направляющими, устанавливаемыми в вагоне параллельно его продольной оси, причем каретка выполнена с поворотным вокруг своей вертикальной оси от привода кругом, а каретка и подвижная рама установлены с возможностью перемещения приводом соответственно по направляющим подвижной рамы и рамы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота круга выполнен в виде смонтированной на последнем поворотно-выдвижной полумуфты сцепления для взаимодействия с установленной на раме полумуфтой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(51) В 65 G 67/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3364098/27-11 (22) 14.12.81 (46) 23.06.83. Бюл, № 23 (72) А. П. Макаров (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 152416, кл. В 65 G 67/04, 1.962. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗ1 И

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОН, содержащее опирающуюся на ходовые колеса самоходную платформу с грузовой рамой, несущей рабочий стол, привод подъема и опускания последнего, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено устанавливаемой перпендикулярно к продольной оси вагона рамой с направ„„SU„„1024401 А ляющими, подвижной рамой с направляющими, смонтированными на платформе катками кареткой с направляющими для последHHx и съемными направляющими, устанавливаемыми в вагоне параллельно его продольной оси, причем каретка выполнена с поворотным вокруг своей вертикальной оси от привода кругом, а каретка и подвижная рама установлены с возможностью перемещения приводом соответственно по направляющим подвижной рамы и рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота круга выполнен в виде смонтированной на последнем поворотно-выдвижной полумуфты сцепления для взаимодействия с установленной на раме полумуфтой.

1024401

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для погрузки штучных грузов в квытый железнодорожный вагон.

Известно устройство для погрузки штучных грузов в вагон, содержащее опирающуюся на ходовые колеса самоходную платформу с грузовой рамой, несущей рабочий стол, привод подъема и опускания последнего (1).

Недостатком известного устройства является то, что с его помощью нельзя производить загрузку пространства против дверного проема вагона, а значительные боковые зазоры между устройством и стенкой вагона ведут к его недогрузке.

Цель изобретения — повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для погрузки штучных грузов в вагон, содержащее опирающуюся на ходовые колеса самоходную платформу с грузовой рамой, несущей рабочий стол, привод подъема и опускания последнего, снабжено устанавливаемой перпендикулярно к продольной оси вагона рамой с направляющими, подвижной рамой с направляющими, смонтированными на платформе катками, кареткой с направляющими для последних и сьемными направляющими, устанавливаемыми в вагоне параллельно его продольной оси, причем каретка выполнена с поворотным вокруг своей вертикальной оси от привода кругом, а каретка и подвижная рама установлены с возможностью перемещения приводом соответственно по направляющим подвижной рамы и рамы.

Кроме того, привод поворота круга может быть выполнен в виде смонтированной на последнем поворотно выдвижной полумуфты сцепления для взаимодействия с установленной на раме полумуфтой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— вид В на фиг. 2.

Устройство для погрузки штучных грузов содержит платформу 1 с ходовыми колесами 2 и катками 3, на которой установлен гидронасос 4, грузовая рама 5 с гидроцилиндром 6 подьема и опускания и грузовой кареткой 7, на которой установлен рабочий стол 8, состоящий из раздвижных боковин 9 с захватами 10, телескопического щитового сталкивателя 11 с выдвижными щитками 12, штырей 13 выдвижения щитков, гидроцилиндра 14 выдвижения, гидроцилиндров 15 сталкивателя, верхнего прижима 16 с гидроцилиндром 17 прижима. Перемещение платформы 1 осуществляется от гидромотора 18 через редуктор 19 и приводные валы 20 с зубчатыми колесами 21, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками

22, которые закреплены на направляющих 23 (-образного сечения, последние в свою оче5

55 редь, закреплены на поворотном круге 24 для взаимодействия с ходовыми колесами 2 и катками 3 платформы 1. Поворотный круг

24, имеющий сцепную полумуфту 25 поворота, закреплен на каретке 26, которая имеет боковые катки 27 и опорные катки 28, взаимодействующие с направляющими 29 (-образного сечения подвижной рамы 30. Каретка 26 приводится в движение электродвигателем 31 через редуктор 32 и цепную передачу 33, которые сцеплены с тягой 34.

Подвижная рама 30 имеет боковые катки 35 и опирается на опорные катки 36, взаимодействующие с направляющими (-образного сечения рамы 37, установленной рядом с вагоном, опорный ролик 38, взаимодействующий с полом вагона, и стыковке опоры с прямоугольными отверстиями 39, взаимодействующие со съемными направляющими 40. Съемные направляющие 40 имеют прямоугольные штыри 41 с одной стороны и стыковые опоры с прямоугольными отверстиями 42 с другой стороны, а также зубчатые рейки 43, жестко крепящиеся к направляющим 44 (-образного сечения, и боковые транспортировочные прямоугольные отверстия 45.

Привод подвижной рамы 30 осуществляется от электродвигателя 46 через редуктор 47 и цепные передачи 48, которые сцеплены с тягой 49. Поворотный круг 24 приводится в движение электродвигателем 50 через редуктор 51 и сцепную подвижную полумуфту 52, соединенную с цилиндром 53 перемещения.

Устройство работает следующим образом.

Подвижная рама 30 вдвигается в вагон, опираясь на опорный ролик 38, к ней с обеих сторон в прямоугольные отверстия 39 стыковых опор вставляются прямоугольные штыри 41 съемных направляющих 40, которые при этом укладываются на пол вагона, а к ним с фиксацией в прямоугольных отверстиях 42 стыковых опор подстыковываются последующие съемные направляющие 40.

Платформа 1, приняв штучный груз на рабочий стол 8 со стола штабелеукладчика 54, зажимает его верхним прижимом 16 и поднимает его до транспортировочной высоты за счет гидроцилиндра 6 подъема и опускания 6, после чего каретка 26 с установленной на ней платформой 1 перемещается в вагон по направляющим 29 до тех пор, пока направляющие 23 не образуют с направляющими 44 единый сборно-составной ходовой путь для катков 3 и ходовых колес 2 платформы 1. Затем платформа 1 перемещается в глубь вагона по сборно-составному ходовому пути за счет приводных валов 20 с зубчатыми колесами 21, находящихся последовательно в зацеплении с зубчатыми рейками 22 и зубчатыми рейками 43, до места укладки первого цтабеля штучного груза. В момент укладки пер вого ряда штуч1024401 ного груза рабочий стол 8 опускается почти до пола вагона за счет гидроцилиндра 6 подъема и опускания. Затем ослабляется верхний прижим 16, выдвигается телескопический щитовой сталкиватель 11 гидроцилиндром 14 выдвижения, и из-под груза выкатывается платформа 1, при этом рабочий стол 8 не упирается в направляющие 44 за счет наличия в нем двух продольных прорезей, после чего рабочий стол 8 поднимается на транспортировочную высоту, сталкиватель 11, столкнув груз, возвращается в исходное положение и платформа I возврашается в исходное положение (к середине вагона) на каретку 26, за счет перемещения которой возвращается затем в зону загрузки, и цикл повторяется. После укладки последнего ряда первого штабеля штучного груза рабочий стол 8 опускается почти до пола вагона с целью освобождения места для следующего штабеля, затем выдвигаются захваты 10 гидроцилиндрами 14 выдвижения, которые входят в боковые транспортировочные прямоугольные отверстия 45 съемной направляющей 40, после чего рабочий стол 8 поднимается на транспортировочную высоту, отстыковывая съемную направляющую 40 от сборно-составного ходового пути, и она сбрасывается на конвейер-накопитель 55 после выхода платформы 1 из вагона и возвращения захватов 10 в исходное положение.

При загрузке другой половины вагона каретка 26 сначала останавливается в зоне поворота перед вагоном, где сцепная подвижная полумуфта 52 за счет цилиндра 53 перемещения сцепляется с цепной полумуфтой 25 поворота поворотного круга 24, ко5 торый разворачивается вместе с направляющими 23 поворотного круга, в которых в этот момент находятся катки 3 платфор- мы 1, на 180 и затем сцепная подвижная полумуфта 52 расцепляется со сцепной полумуфтой 25 поворотного круга и платформа 1 перемешается в вагон для укладки последующих штабелей вагона. При загрузке дверного проема раздвижные боковины 9 вдвигаются за счет гидроцилиндров 14 выдвижения, при этом вдвигаются выдвижные

1 щитки 12 за счет взаимодействия штырей 13 выдвижных щитков с отверстиями выдвижных щитков 12, и длина рабочего стола 8 становится чуть меньше ширины дверного проема вагона. Затем платформа 1, приняв штучный груз на рабочий стол 8 со стола штабелеукладчика 54, разворачивается на

90 в зоне поворота, заходит в вагон и укладывает первый ряд штучного груза перед опорным роликом 38. После укладки последнего ряда первого штабеля штучного груза в дверном проеме, подвижная рама 30 выкатывается из вагона с целью, освобождения места для следующего штабеля на величину, равную ширине следующего штабеля, и цикл повторяется до полной загрузки.

30 Устройство позволяет производить полную загрузку вагона штучным грузом.

1024401

Йгг.Г

1024401

1024401

Составитель Т. Кашликова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4314/19 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге

Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами
Наверх