Транспортное средство со съемным кузовом

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО : СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, содержаг ее раму, установленную.наней подъемную посредством силового цилиндра платформу , выполненную с направляющими,размещенные в передней и задней частях, последней барабаны с запасованной через них тягой и установленную в направляющих связанную с тягой ка ретку , оборудованную захватом для зацепления со съемньм кузовом, о т . |Л и ч а ю Щ е е с я тем, что/ с (целью улучшения условий погрузки ,и разгрузки в передней части йлатформы жестко закреплена стойка с блоком на свободном конце, на раме в продольной вертикальной плоскости закреплён зубчатый сектор, при этом барабан, раз мещенный в передней части плат- , через редуктор связан с зубчатьвл сектором, и на его оси уста; новлен выполненный с конической рабочей поверхностью, имеющей винто- . вую канавку, второй блок, к которо .;му одним концом прикреплена допол нительная тяга, запасованная через первый блок с возможностью прикреп (Л ления ее свободного конца к задней 1части съемного кузова. ;. I - /

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

9(50 В 60 P 1 64

:!

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ)4Й (21) 3384044/27-11 (22) 21 01. 82 (46) 30. 06 . 83. Бюл.. Р 24 (72) В.Ф.Члаидзе, Н.M.ÄæàðHàøBèëè и Д.Г.Сухиташвили

- (53) 629;114.3(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР е 9 617306, кл. B 60 P 1/64, 1977.

2. Патент Франции 9 2393608, кл. В 60 P 1/64, 1979 (прототип). (54)(57) TPAHCIIOPTHOE CPEgCTBO СО (ЬЕМНЫМ КУЗОВОМ, содержащее раму, установленную.на. ней подъемную по:средством силового цилиндра платформу, выполненную с направляющими, размещенные в передней и задней частях. последней барабаны с запасованной через них тягой и установленную в направляющих связанную с тягой ка;ретку, оборудованную захватом для.„Я0„„1 025542 А зацепления со съемньим кузовом, о т. лич ающ.е е с я тем, что, с целью улучшения условий погрузки ,и разгрузки, в передней части

:платформы жестко закреплена стойка с блоком на свободном конце, на раме в . продольной вертикальной плоскости закреплен зубчатый сектор, при этом барабан, раз:мещенный в передней части плат. формы, через редуктор связан с зубчатим сектором, и на его оси установлен выполненный с конической ра бочей поверхностью, имеющей винто- . вую канавку, второй блок, к которо.,му одним концом прикреплена допол,нительная тяга запасованная через 3

|первый блок с возможностью прикреп:ления ее свободного конца к задней

I ,части сьемного кузОва. е

Ф /

1025542

Изобретение относится к транс= . портным средствам и может быть использовано при погрузке и разгрузке различных видов груза, а также при перевозке скота.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее основную раму, кузов, подъемное устройство и . привод (1).

В этом транспортном средстве в качестве подъемного устройства применен портальный кран, в результате чего кузов сужен и уменьшен его полезный объем.

Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, содер- 15 жащее раму, установленную на ней посредством силового цилиндра подъемную платформу, выполненную с направляющими, размещенные в передней:и зад ней частях последней барабаны с запасованной через них тягой и установленную в направляюцих связанную с тягой каретку, оборудованную захва том для зацепления со съемным кузовом $2).

25 !

Недостатком известного транспорт ного средства является то, что при погрузке и съеме кузова он наклоняется, а это может привести к потерям или порче груза.

Цель изобретения — улучшение условий погрузки и разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным кузовом, содержацем раму, ус- 35 тановленную на ней подъемную посредством силового цилиндра платформу, выполненную с направляюцими, размещенные в передней.и задней частях последней барабаны с запасованной 40 через них тягой и установленную в направляющих связанную с тягой каретку, оборудованную захватом для зацепления со съемным кузовом, в передней части платформы жестко за- 45 креплена стойка с блоком на свободном конце, на раме в продольной вертикальной плоскости закреплен зубчатый сектор, при этом барабан, размещенный в передней части платформы, через редуктор связан с эубчатьм сектором, и на его оси установлен выполненный с конической рабочей поверхностью, имеющей винтовую канавку, второй блок, к которому одним концом прикреплена дополнительная тяга, эапасованная через первый блок с воэможностью прикрепления его свободного конца к задней части съемного кузова.

На фиг.1 схематично изображено транспортное средство; на фиг..2 то же, при опрокидывании платформы;. на фиг.3 - редуктор с барабанами, вид сверху; на фиг.4 — транспортное средство с опущенным на землю кузовом65

) на фиг.5 — каретка; на фиг.6 - кузов и каретка в рассоединенном положении; на фиг.7 - элементы соединения каретки с кузовом.

Транспортное средство содержит раму 1 с жестко закрепленными на ней зубчатым сектором 2. На оси 3 зубчато, го сектора 2 шарнирно закреплена плат:форма 4. С зубчатым сектором 2 кинематически связан промежуточный вал 5, который передает .вращение на ведущий вал 6 редуктора, расположенного в передней части платформы 4. Ведущий вал

6 снабжен жестко насаженной на него шестерней 7 и свободно насаженными блоками шестерен 8-10, кинематически связанными со свободно насаженными на ведомый вал 11 блоками шестерен 12-14 и скользящей по шлицам шестерни 15, которая передвигается рукояткой 16.

На ведомый вал 11 с обеих сторон жестко насажены цилиндрические барабаны 17 и блоки 18 с коническими .рабочими ПОверхностями. На одной из .опор платформы 4 выполнены шлицы 19.

;На платформе 4 жестко закреплена

,стойка 20. Платформа 4 с помощью гидроцилиндра 21 взаимосвязана с рамой 1.

Стойка 20 снабжена блоком 22, а в задней части платформы 4 имеется барабан 23. В направляющих 24 платформы 4 размецена каретка 25, которая выполнена с дополнительной осью 26, дугообразным пазом 27 и стремянками

28, а кузов 29 снабжен ушками 30, дугообразным выступом 31 и фиксато- ; ром 32. Через барабаны 17 и 23 запа- сована тяга 33, подсоединенная к оси 26 каретки 25. Тяга, во избежание пробуксовывания, в -середине закреплена на барабане 17. Дополнительная тяга 34 одним концом закреплена на втором блоке 18, и другим концом через блок 22 съемно соединена с кузовом 29.

Устройство работает следующим обраэбм.

I. В транспортном положении.

Рукоятка 16 находится в крайнем левом положении, при этом скользящая шестерня, 15 при помощи шлицев 19 находится в зацеплении с платфор.мой 4, ведомый вал 11 отключен от ведущего вала 6 и застопорен..Гидроцилиндр 21 заперт и прижимает цлатформу 4 к раме 1,. а трос, намотанный на барабан 17, удерживает каретку 25 и взаимосвязанный с ней кузов 29 от скатывания. Вертикальное перемещение задней части кузова предотвращается клинообразным фиксатором 32, который фиксирует кузов на оси 3.

fI. При работе в режиме самосвала.

Положение рукоятки 16 аналогично транспортному положению. Подают

1025542 давление в гидроцилиндр 21, и плат форма 4 вместе с кузовом 29-поворачивается вокруг- оси 3.

Ц1 ° Опускание, установка и смена кузова. Рукоятку 16 перемещают в правое крайнее положение (фиг.3). При этом скользящая шестерня 15 выйдет иэ зацепления с платформой 4 и войдет в зацепление с блоком 10, ведомый вал 11 войдет в кинематическую связь с ведущим валом 6. Включавт гидроцилиндр 21, платформа 4 поворачивается вокруг оси 3, а коническая шестерня промежуточного вала 5 начнет. перекатываться по зубчатому сектору

2 и вращает ведущий вал 6 редуктора.

При этом тяга 33 барабана 17, перематываясь, перемещает каретку 25 по направляющим 24 вместе с кузовом

29. Одновременно произойдет разматывание дополнительной тяги 34 со второго блока 18, коническая рабочая поверхность которого обеспечиваЕт равномерное замедление. Это обесt печивает параллельное перемещение кузова 29 относительно рамы 1.

При максимальном подъеме платформы 4 задняя часть ее приблизится или коснется земли, каретка 25 ока5 жется в заднем крайнем положении, а кузов — на землю. При отсоединении и смене кузов опускают до земли, от,зоединяют от него дополнительную гягу 34, извлекают из ушек 30

10 стремянки 28 и подают автомобиль ,вперед.

Подсоединение кузова происходит в ,обратной последовательности. Если автомобиль подъезжает к кузову под малым углом, дугообразный выступ 31 попадает в дугообразный паз 27, а ось 26 садится в ушки 30 и происходит нормальное стыкование .каретки 25 с кузовом 29. Зазор между дугообразным выступом 31 и дугообразным пазом 27 обеспечивает проворачивание оси 26 каретки 25 в ушках 30.

Использование предлагаемого транс портного средства улучшает условия погрузки и разгрузки грузов .

1025542

Э, ВНИИПИ Заказ 4472/11 Тираж 675 Подписное

Филиал IIIIII "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4, f

Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх