Транспортное средство со съемнымкузовом

 

Союз Советскии

Социапистическии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.79 (21) 2794257/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 P 1/64

Гееударствеиимй квмитет по делам изобретений и аткрытий

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629 114.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. P. Янсуфин

li

I

Куйбышевский филиал Всесоюзного института по и оектированию- . организации энергетического строительства «Орг наркастрой» (7l ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям со съемньгм кузовом.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму и подъемную посредством шарнирных рычагов и силового цилиндра платформу, при этом кузов оборудован поворотными в вертикальной плоскости опорными стойками (1).

Известное транспортное средство характеризуется недостаточной производительностью погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено размещенной под кузовом с возможностью вертикального перемещения рамкой, несущей закрепленные на торцах посредством горизонтальных осей ролики, закреплеьными на платформе поворотными в вертикальной плоскости посредством привода дополнительными рычагами, несущими дополнительные ролики для взаимодействия с рамкой, трособлочными системами, блоки каждой из которых закреплены в нижней части кузова на вертикальных осях, и дополнительными блоками, закрепленными под кузовом над роликами рамки с возможностью размещения между роликами, при этом передние и задние опорные стойки кузова имеют закрепленные в верхней части наклонные обращенные друг к другу кронштейны для присоединения к ним концов тросов тросо-блочных систем, а дополнительные блоки и ролики рамки выполнены с возможностью взаимодействия с тросами тросо-блочных систем, размещенными между дополнительными блоками и роликами.

На фиг. 1 изображено транспортное средство со съемным кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 — съемный кузов, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3 (при опущенных опорных стойках кузова); на фиг. 5 — то же (при поднятых опорных стойках кузова); на фиг. 6 — рамка с роликами на концах; на фиг. 7 — кузов, годнятый платформой транспортного средства; на фиг. 8 — кинематическая схема вертикального положения опорных стоек; на фиг. 9 — кинематическая схема горизонтального (транспортного) положения опорных стоек; на фиг. 10850429 кузов в момент подъезда транспортного средства; на фиг. 11 — транспортное средство с подъемной платформой и поворотными рычагами с роликами для взаимодействия с рамкой кузова, общий вид; на фиг. 12— подъемная платформа, разрез; на фиг. 13— разрез Б — Б на фиг. 12.

Транспортное средство содержит раму 1, платформу 2, подъемную посредством рычагов 3 и силового цилиндра 4. Съемный кузов

5 оборудован опорными стойками 6 и рамкой 7, размещенной под кузовом. На торцах рамки на горизонтальных осях 8 установлены ролики 9. Рамка 7 удерживается под кузовом от падения планками 10.

На платформе 2 закреплены поворотные в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 11 дополнительные рычаги

12, несущие дополнительные ролики 13, взаимодействующие с рамкой 7. Под кузовом размещена тросо-блочная система, включающая тросы 14 и блоки !5, закрепленные на вертикальных осях 16. В нижней части кузова закреплены также над роликами 9 рамки 7, дополнительные блоки17, причем последние при поднятой рамке 7 размещаются между роликами 9. Тросы 14 размещены между указанными роликами 9 и блоками 17.

Передние и задние опорные стойки 6 кузова 5 имеют кронштейны 18, обращенные друг к другу для присоединения к ним концов тросов 14. Съемный кузов снабжен двумя строповыми устройствами 19, содержащими двухветвевую траверсу, прикрепленную посредством переставных пальцев 20 на ребрах 21 жесткости, на которых выполнен ряд отверстий 22 для центрирования кузова при его подъеме, например, крановым средством.

Транспортное средство со съемным кузовом работает следующим образом.

Кузов 5, опираясь на опорные, стойки 6, стоит на земле. При этом рамка 7 находится в нижнем крайнем положении, удерживаемая планками 10. Трос 16 проходит под блоками 17, закрепленными на продольной бортовой жесткости кузова и над роликами 9, закрепленными на концах рамки 7.

Чтобы принять кузов 5 на платформу 2 транспортного средства, водитель въезжает заднйм ходом под кузов. При этом между днищем кузова 5 и платформой 2 образуется пространство (см. фиг. 10).

Водитель, включив силовой цилиндр 4 подъема платформы 2, по мере подъема прежде всего выбирает зазор между кузовом и платформой. Достигнув днища кузова, платформа подхватывает его, принимая всю нагрузку на себя, отрывает опорные стойки от земли (фиг. 7) . Включив трехходовой кран гидросистемы, поворачивают горизонтально расположенные, утопленные в платформе 2 рычаги 12 с роликами 13. По мере

Формула изобретения

Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму и подъемную посредством шарнирных рычагов и силового цилиндра платформу, при этом кузов оборудован поворотными в-вертикальной плоскости опорными стойками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено размещенной под кузовом с возможностью вертикального перемещения рамкой, несущей закрепленные на торцах посредством горизонтальных осей ролики, закрепленными на платформе поворотными в вертикальной плоскости посредством при2О

25 зо

4О поворота рычаги 13 с роликами поднимают вверх рамку 7, имеющую на концах ролики 9 которые заставляют трос 16 огибать ролики

9 и блоки 17, подтягивая концы троса, закрепленные на кронштейнах 18 опорных стоек 6. В результате натяжения тросов 16 опорные стойки поворачиваются и принимают горизонтальное положение. Чтобы опорные стойки в транспортном (горизонтальном) положении вследствие утечки масла в гидроцилиндрах не повернулись обратно в вертикальное положение, рычаги 12 с роликами 13 поворачивают за «мертвую» точку. Водитель, убедившись в том, что опорные стойки приняли горизонтальное положение, переключает поток масла из одной полости в другую силового цилиндра 4, в результате платформа 2 под воздействием собственной массы и массы кузова возвращается в исходное транспортное положение.

После достижения транспортным средством назначенного пункта водитель включением маслонасоса поднимает платформу 2 с кузовом 5. После поворота рукоятки трехходового крана привода рычагов с роликами 13, расположенными на платформе 2, в обратную сторону рычаги с роликами, пройдя «мертвую» точку, опускают рамку 7 вниз, распрямляя натянутый под действием силы тяжести опорных стоек трос 16, при котором опорные стойки принимают вертикальное положение (фиг. ?). При этом между опорными стойками и землей остается расстояние.

Водитель, опуская платформу 2 транспортного средства, переводит опору кузова

5 через опорные стойки 6 на землю, но платформа продолжает под собственной тяжестью опускаться вниз и, достигнув рамы, останавливается. Транспортное средство свободно выезжает из-под кузова.

Предлагаемый экономический эффект от использования предлагаемого транспортного средства составляет около 180 тыс. р. в год. вода дополнительными рычагами, несущи850429

Put. l

zi иг.

5 ми дополнительные ролики для взаимодействия с указанной рамкой, тросо-блочными системами, блоки каждой из которых закреплены в нижней части кузова на вертикальных осях, и дополнительными блоками, закрепленными под кузовом над роликами рамки с возможностью размещения между указанными роликами, при этом передние и задние опорные стойки кузова имеют закрепленные в верхней части наклонные обрашенные друг к другу кронштейны для

l

l ф ф ф

l ф присоединения к ним концов тросов указанных тросо-блочных систем, а. дополнительные блоки и ролики рамки выполнены с возможностью взаимодействия с тросами указанных тросо-блочных систем, размещенными между указанными дополнительными блоками и роликами.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 167438, кл. В 60 P 1/64, 1962 (прототип).

850429 .

puz. /1

Щ2. 13

Редактор Н. Бушаева

Заказ 6206/20

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Бойкас Корректор С. Корниенко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, . Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство со съемнымкузовом Транспортное средство со съемнымкузовом Транспортное средство со съемнымкузовом Транспортное средство со съемнымкузовом Транспортное средство со съемнымкузовом Транспортное средство со съемнымкузовом Транспортное средство со съемнымкузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх