Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических республик (n)878188 (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл.з (22) Заявлено 2Ь0376 (21) 2338314/27-11 (23) ПриоритетВ 60 Р 1/64 (32) 24,03.75

Государствеииый конитет

СССР ио делан изобретеиий и отирытий (31) 751020 (33) Норвегия

Опубликовано Зц10.81,6юллетень Ю40

Дата опубликования описания 301081 (53) УДК 629.114. .3(088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Финн Стафф (Норвегия) и Кристе Свенсс0н — 9Швеция). с

i д

g !

Иностранные фирМы

"Линьегодс A/C" (Норвегия) и I"Ëàãàõîëüì AS" (Швеция)

S (71) Заявители (54) ГРУЗОВОИ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГРУЗОВ HA ПОДДОНАХ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к системе для манипулирования грузами на несущих приспособлениях при комбинирован 5 ной железнодорожной и автомобильной перевозке.

Известен грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах, содер" жащий раму, установленную на ней и оборудованную механизмом подьема платформу, закрепленные на последней продольные направляющие и каретку, установленную в указанных направляющих с возможностью перемещения. и ..оборудованную средствами соединения с поддонами, причем последние имеют отверстия для указанных средств соединения 1,1).

Недостатком известного автомобиля является неудобство проведения погрузки-разгрузки грузов.

Цель изобретения — улучшение условий погрузки-разгрузки. с этой целью связь платформы с 25 рдмсй выполнена в виде шарнирного параллелограмма, при этом средства соединения каретки с поддонами выполнены в виде штифтов, взаимодействующих с упомянутыми отверстиями подцо- 30. нов и установлены в горизонтальной плоскость поперек направления движения каретки с воэможностью возвратно-поступательного перемещения.

На днище каждого поддона имеется продольный паз для каретки, в котором выполнены укаэанные отверстия под штифты каретки.

Отверстия под штифты в каждом поддоне выполнены по обе стороны от

его продольной оси.

На фиг.1 изображен предлагаемый грузовой автомобиль перед перегрузкой грузов с железнодорожной платформы, вид сбоку, на фиг.2 — то же, в момент погрузки груза, например первого контейнера, на автомобиль, на фиг.3 — то же, в момент погрузки второго контейнера; на фиг.4 — автомобиль в полностью погруженном положении, на фиг;5 - то же, в транспортном положении платформа опущена); на фиг.6 - размещение автомобиля и железнодОрожного вагона во время погрузки-разгрузки, вид сверху; на фиг.7 - -грузовой автомобиль,, вид сбоку, на фиг.8 вЂ, то же, вид сверху; на фиг.9 — разрез А-..А на .фиг.7;. на фиг.10 - разрез Б-Б на фнг.7; на

878188 фиг.11 — разрез B-B на фиг.7; на фиг.12 - разрез Г-Г на фиг.11; на фиг.13 — разрез Д-Д на фиг.7; на фиг.14 — контейнер, который может быть погружен на автомобиль, вид с торца, на фиг.15 - вид E на фиг.14; на фиг.16 — вид в разрезе железнодорожного вагона, с которого перегружают грузы контейнеры) на фиг.17 вариант выполнения каретки.

Разгружаемый железнодорожный вагон 1 состоит на рельсовом пути 2.

На платформе вагона 1 установлен груз, уложенный на поддонах или в контейнерах 3-7, которые необходимо перегрувить на грузовой автомобиль 8. Автомобиль прицеплен к железнодорожному вагону поперечно относительно последнего, оснащен платформой 9",установленной с возможностью подЪема-опускания посредством силовых. цилиндров 10.

Платформа соединена с рамой 11 авто- 20 мобиля посредством рычагов 12, образующих с рамой и платформой шарнирные параллелограммы. На платформе 9 установлена с воэможностью продольного перемещения каретка 13. Каждый кон-2g тейнер или поддон имеет в днище продольный направляющий канал 14 для соединения с ним каретки. Рама 11 asтомобиля выполнена иэ двух продольных балок 15 и 16 и двух поперечин 17 и

18, снабженных на концах штифтами 1922. В месте расположения штифтов поперечины выполнены как поддерживающие упоры, причем они находятся на той же высоте, что и опорная поверхность платформы 9. Платформа 9 состоит из двух продольных балок 23 и 24, которые удЕрживаются вместе на своем переднем конце посредством поперечно оканчивающейся коробчатой конструкции

ЗО

25. На заднем конце балки 23 и 24 удер40 на посредством шкворней 37. Полый профиль 38 закреплен на нижней поверхности продольных балок 23 и 2,4 платформы 9, причем снизу он имеет две живаются вместе при помощи плиты 26;

Снизу каждая балка имеет пять одинаковых коробчатых конструкций 27 и

28, поэтому ниже будет описана только одна из них. Между конструкциями 45

27 и 28 проходит примыкающая штанга 29. На свободных концах штанги 29, которые выполнены как поворотные шквор-, ни 30 и 31, поворотно установлены рычаги 12, причем эти рычаги другими своими концами установлены на поворотных шкворнях 32 и 33, которые в свою очередь закреплены на продольных балках 15 и 16 рамы 11.

Установка силовых. цилиндров 10 осуществляется следующим образом.

Между балками 15 и 16 рамы автомобиля закреплены два полых профиля 34 и 35 с отходящими от них вниз четырьмя опорными плитами 36, на которых установлены соответствующие силовые 60 цилиндры, имеющие возможность наклокрепежные проушины 39 и 40, в которых поворотно закреплены штоки 41 поршней силовых цилиндров 10.

Каретка 13 установлена своими колесами 42-45 в направляющие платформы

9, она имеет коробчатую конструкцию с двумя кронштейнами 46 и 47, на которых закреплены колеса 42-45. Два другие кронштейна 48 и 49 проходят вниз от нижней части каретки для присоединения к ним штока 50 силового цилиндра 51.ïðèâîäà каретки 13. Силовой цилиндр 51 установлен на платформе

9 между двумя продольными балками

23 и 24. На каждой стороне коробчатой конструкции каретки 13 закреплены по два штифта 52, имеющие возможность перемещаться в поперечном направлении, и служат соединительными элементами для соединения каретки с поддонами. Штифты могут смещаться либо вручную посредством рычага, либо посредством пневматических или гидравлических силовых элементов.

Поддоны и контейнеры 3-7 имеют на своем днище канал 14, причем на бо ковых стенках канала имеются отверстия 53. Когда контейнер либо поддон находится на железнодорожной платформе, каретка 13 может входить в канал 14 и соединяться с контейнером, либо с поддоном посредством штифтов

52, которые входят в соответствующие отверстия 53. Посредством силового цилиндра 51 каретка может перемещаться назад и тогда контейнер либо поддон будет перегружаться на автомобиль.

)железнодорожная платформа вагона может быть снабжена дополнительным оборудованием для перегрузки контейнеров или поддонов, включающим направляющее устройство 54, состоящее иэ двух угловых профилей 55 и 56, которые имеют концы такой формы, чтобы вертикальные фланцы, снабженные пальцами 57 на нижней поверхности, могли входить в отверстия 58 на платформе. Оба угловых профиля взаимно соединяются посредством трех тяг 59.

Ширина устройства 54 регулируется по ширине канала 14 и служит для управления движением, особенно во .время загрузки контейнеров, либо поддонов с грузом на железнодорожную платформу. Устройство 54 имеет на своем горизонтальном фланце штифты 60, которые входят в обычные крепежные элементы 61 в вагоне.

Таким образом, устройство 54 может быть установлено вдоль боковых кромок железнодорожного вагона, причем оно является упором для автомобиля„ когда последний подруливает к вагону, так, что автомобиль может точно центрироваться относительно центральной линии железнодорожного вагона 1. Это позволяет упростить соединение с кареткой.

878188

Формула изобретения (РигЛ

Контейнеры 3-7 либо поддоны могут быть оборудованы ножками 62 и

63, которые выдвигаются вниз после того, как платформа 9 будет приподнята. При опускании платформы 9 нагрузка передается на ножки и автомобиль может отъезжать. Ножки 62 и

63 оснащены крепежными элементами 64 которые взаимодействуют со штифтами 19-22 на автомобиле.

На фиг.17 показан вариант исполне- О ния каретки. В этой конструкции каретка содержит нластинчатый элемент 65 с фланцами 66 и 67 и кронштейнами

68 и 69. От каждого фланца 66 и 67 проходит цилиндрический корпус 70 и

71, образующий несущую, опору для ролика 72, который удерживает каретку на балках 23 и 24. Ролики упираются в выступы корпуса 70 и 71 и удерживаютая на месте подпружиненной шайбой 73. Кроме того, каждый цилиндри-. 25 ческий корпус 70 и. 71 образует корпус силового цилиндра, поршень 74 которого действует как запирающий штифт соответствующий штифтам 19-22.

Грузовой автомобиль работает следующим образом.

Автомобиль подъезжает к железнодорожному вагону 1 поперечно последнему.

Регулируется высота платформы 9.После осуществления соединения между кон-. тейнером (поддоном) и кареткой gocледняя перемещается по направлению к ведущему отсеку автомобиля, затем отсоединяется и перемещается .эа следующим контейнером до полной загрузки платформы 9 автомобиля. Для крепления контейнеров на автомобиле применяется обычная система штифтового соединения. Для этой цели используется каретка, установленная между контейнерами (фиг.5). 40

Разгрузка автомобиля осуществляется в обратной последовательности.

Предлагаемый грузовой автомобиль позволяет улучшить условия погруз.— ки-разгрузки грузов.

1. Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах, содержащий раму, установленную на ней и оборудованную механизмом подъема платформу, закрепленные на последней продольные направляющье и каретку, установленную в указанных направляющих с возможностью перемещения и оборудованную средствами соединения с поддонами, причем последние имеют отверстия для указанных средств соединения, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий погрузки-разгрузки, связь платфорьы с рамой выполнена в виде шарнирного параллелограмма, при этом средства соединения, каретки с поддонами выпол-. нены и виде штифтов, взаимодействующих с упомянутыми отверстиями поддонов и установлены в горизонтальной плоскости поперек направления движения каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

2 ° .Грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что на днище каждого поддона имеется продольный паз для каретки, в котором выполнены укаэанные отверстия под штифты каретки.

3. Грузовой автомобиль по цп.1 и

2, отличающийся тем, что отверстия под штифты в каждом поддо не выполнены по обе стороны от его продольной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка. Франции Р 2192970, кл. B 60,Х 1/00, 1974 (прототип).

878188

7Ч 73

6 9 (Риг. 17

Составитель Т.Терешкина

Техред Т. Маточка,Корректор М.Коста

Редактор К.Лембак

Подписное

1 филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 9657/87 Тираж 735

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх