Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабарит-ных грузов

 

1 ц852667

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сапа Советских

Свциалистичесхих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.79 (21) 2849333/27-11 с присоединением заявки Ке (51) М. Кл.

В 60Р 1/64

ГосудаРствеииый комитет (23) Приоритет пп лелем и,с ретвиип (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень Ле 29 (53) УДК 629.114.3 (088.8) и открь тий (45) Дата опубликования описания 07.08.81

1.

Эпштейн (72) Авторы изобретения Ю. И. Беркович, В. С. Матюхин, М. И. Курчицер и М. (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСН Ъ|Х КРУП НОГАБАРИТН Ъ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к саморазгружающемуся автомобильному транспорту и может быть использовано для перемещения разгрузочной платформы с контейнером или с тяжеловесным неделимым грузом.

Известен автопоезд-саморазгрузчик, разгрузочная платформа которого перед разгрузкой сдвигается назад. Перемещение назад разгрузочной платформы осуществляется гидроцилиндром (1).

Недостатком этого устройства является ограниченная длина хода, которую может выполнить гидроцилиндр (1 — 2 м), что явно недостаточно при длине груза или платформы.

Известно также транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно контейнеров, содсржащее раму с продольными направляющими, каретки, установленные с возможностью перемещения по указанным направляющим посредством привода, подвижную в продольном направлении платформу с упорами и закрепленные на каретках подпружиненные захваты для взаимодействия с упорами платформы (2).

Но и это устройство обладает конструктивными недостатками, так как имеет в своем составе большое количество пружин, фиксаторы и гибкую связь (трос), что приводит к понижению надежности устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Для этого транспортное средство снаб5 жено штангами, жестко присоединенными одними концами к захватам, и копирами, закрепленными на раме транспортного средства с возможностью вертикального перемещения посредством дополнительного

10 привода, при этом штанги выполненысвозможностью взаимодействия свободными концами с указанными копирамн.

На фиг. 1 представлено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг.

15 2 — то же, с перемещенной назад разгрузочной платформой; на фиг. 3 — то же, с наклонной разгрузочной платформой; на фиг. 4 — то,же, с наклонной разгузочной платформой в момент выезда нз-под гру20 за; на фиг. 5 — устройство для перемещения разгрузочной платформы; на фиг. 6— разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — устройство для перемещения разгрузочной платформы с поднятыми захватами.

25 Транспортное средство состоит из тягача 1, полуприцепа 2 с разгрузочной платформой 3. На раме 4 (см. фиг. 2) полуприцепа 2 установлен подъемник 5 и привод

6 устройства для перемещения разгрузоч30 ной платформы 3, состоящего из гидроци852667 линдров 7 с шарнирно установленными на их штоках каретками 8 (см. фиг 5, б, 7), на осях 9 которых шарнирно установлены захваты 10. Каретки 8 имеют ролики 11, которые перемещаются по направляющим

12, укрепленными на раме 4 полуприцепа 2.

Захваты 10 смонтированы с двух сторон от упора — корпуса 13 каретки 8. На захватах 10 укреплены штанги 14 с установленными на их нижних концах роликами

15. Штанги 14 на захватах 10 укреплены асимметрично. Под штангами 14 захватов установлены на параллельных поворотных рычагах 1б копиры 17 и 18 с дополнительным приводом их перемещения, выполненным в виде поворотных рычагов 16, шарнирно связанных тягой 19 с рукоятками управления 20 и 21. Платформа 3 выполнена с упорами 22, которые жестко закреплены на платформе 3 с интервалом, соответствующим шагу (циклу) перемещения платформы, т, е. каретка 8 способна переместить платформу 3 на один ход гидроцилиндра 7 на расстояние, равное расстоянию между упорами 22 и 23. В транспортном положении захваты 10 (см. фиг. 7) находятся в вертикальном положении, при этом копиры 17 и 18 находятся в крайнем положении и штанги 14 кинематически не связаны с копирами 17 и 18. Разгрузка транспортного средства производится перемещением платформы 3 и последующим ее наклоном (опусканием) посредством подьемника 5. Перемещение платформы 3 осуществляется путем взаимодействия гидроцилиндра 7 на платформу 3 посредством захватов 9 каретки 8 и упоров 22 и 23 платформы. Полное перемещение платформы осуществляется за четыре хода гидроцилиндра 7 и каретки 8.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении захваты 10 находятся в вертикальном положении, рукоятки 20 и 21 наклонены и зафиксированы фиксатором 24, а копиры 17 и 18 при этом расположены в нижнем положении (см. фиг. 7). Для разгрузки транспортного средства необходимо переместить платформу 3 назад. Для этого гидроцилиндр 7 включается на перемещение платформы, .которое производится взаимодействием штока гидроцилиндра 7 с кареткой 8 посредством захвата 10 и упора 22 платформы. После окончания первого хода раздвижки рукояткой 20 через тягу 19 поднимают копир

17, который опускает правый захват 10 для обратного (холостого) хода каретки8.

Фиксируют рукоятку 20 и в этом положении до окончания последнего хода раздвижки. Обратный холостой ход каретки 8 производится также гидроцилиндром 7, при этом левый захват 10, взаимодействуя с упором 23, поворачивается, не препятствуя

20 35

65 тсм самым перемещению каретки 8. После прохождения упора 23 левый захват 10 вновь занимает вертикальное положение под действием пружины 24, необходимое для совершения следующего хода раздвижки (см. фиг. 5). Далее очередной цикл раздвижки повторяется, при этом количество циклов может быть различным и равно количеству упоров.

После завершения последнего хода раздвижки включают подъемник 5 и наклоняют платформу 3. Происходит разгрузка.

Неделимый груз сползает на землю задним концом. Транспортное средство выезжает из-под груза до тех пор, пока груз полностью не съедет с платформы (см. фиг. 4) .

Транспортное средство останавливается.

Правой рукояткой 20 опускают связанный с ней копир 17, правый захват 10 вновь занимает вертикальное положение. Левой рукояткой 21 поднимают связанный с ней копир 18, который опускает левый захват

10. Подъемник 5 включается на возвращение платформы в горизонтальное положение. Когда платформа занимает горизонтальное положение, то последний упор на ней занимает место перед захватами каретки, которые подняты для затягивания.

Включают гидроцилиндр 7 на втягивание платформы 3. Шток гидроцилиндра 7 перемещает каретку 8, которая своим поднятым правым захватом 10 затягивает платформу 3. Затем гидроцилиндр вновь выдвигает шток, каретка 8 с захватами движется вправо, поднятый захват 10 проходит за следующий упор 23 на платформе и т. д. Все операции повторяются до полного затягивания платформы в транспортное положение.

Следует отметить, что все эти операции по управлению копирами могут исполняться сервомеханизмами. Транспортное средство вновь готово принять груз, отвести его в указанное место и разгрузить.

Годовой экономический эффект от внедрения одного транспортного средства составит ориентировочно 100 тыс. рублей.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно контейнеров, содержащее раму с продольными направляющими, каретки, установленные с возможностью перемещения по продольным направляющим посредством привода, подвижную в продольном направлении платформу с упорами и закрепленные на каретках подпружиненные захваты для взаимодействия с упорами платформы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности транспортного средства, оно снабжено штангами, жестко присоеди852667 иг. пенными одними концами к захватам, и копирами, закрепленными на раме с возможностью вертикального перемещения посредством дополнительного привода, при этом штанги выполнены с возможностью взаимодействия свободными концами с копирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2468502, кл. 214 †5, 1949. з 2. Авторское свидетельство СССР № 653198, кл. В 60 P 1/64, 1976 (прототип).

852667

Составитель Т. Терешкина

Текред И. Пенчко

Корректор Е. Сапунова

Редактор О. Юркова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1801/14 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабарит-ных грузов Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабарит-ных грузов Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабарит-ных грузов Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных крупногабарит-ных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх