Устройство для выправки железнодорожного пути

 

CoIo3 Советских

Сецмалмстмчесммх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 949029 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

Е 01 В 33/18 (22) Заявлено 21.01.81 (2I ) 3238182/29-11 с присоединением заявки М (23)11риоритет

1Ъсударстювй вевппвт

CCCP ве явлан взебрвтеев и вткрмткв

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29 (53) УДК 625. . 144.5 (088. 8) Дата опубликования описания 09.08.82 (72) Авторы изобретения

Э. Д. Хачикян, Ю. К. Егерев, К. В. Гучков;43.Н.. Гусов, И. А. Панин и Э. A. Жабров

Всесоюзный научно-исследовательский инс транспортного строительства (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам дтя стрсжтельства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам дтя его выправки или подъемви.

Известно устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее те5 лежку, смонтированный на ней блок управления выправкой, включающий в себя фижческий маятник и гидрораспредепитель, связанный с исполнительными рабочими органами, каждый иэ которых включает в себя лщропилиндр, несущий захват д я рельса (13 .

Недостатком. этого устройства являет ся сложная связь между маятником и устройства,. а также отсутствие воэможности регулирования угла выправки.

Бель изобретения — повышение эффекп вности устройства путем обеспечения 20 надежности и воэможности регулирования угла выправки.

Для достижения пели устройство снабжено механи:.хром перемещения одного из элементов гидрораспределителя относительно оси маятника, при этом шток золотника этого гидрораспределителя шарнирно соединен с указанным маяты ком.

На чертеже показана схема устройства для- выправки железнодорожного пути.

Устройство для вьптравкн железнодорожного пути содержит тележку {на чертеже не показана), на которой смонтирован блок управления выправкой пути.

Блэк управления состоит иэ физического маятника 1, гидрораспределителя, включающего в себя золотник 2, шток 3 которого шарнирно соединен с маятником

1, а корпус - с механизмом перемещения гидрораспределителя относительно оси маятника 1. Укаэанный механизм содержит винтовую 4 и червячную 5 передачи. Маятник 1 закреплен на тележке при помощи шарнира 6. Устройство также содержит исполнительные рабочие органы, включакпцне в себя гпдропилиндры

7 и 8 для подъема пути и захваты 9

3 94902 и 10 для рельсов, закрепленные на штоках

Полости эолотника 2 соединены с по-, *

7 с независимым уйравлением. S

Устройство работает следукяцим об разом, Выправка пучя с нулевым наклоном на горизонтальном участке.

Шток 3 золотника 2, шарнирно сое диненный с физическим маятником 1 с помощью червячной 5 и винтовой 4 передач устанавливается в нейтральное положение, при котором поток жидкости Hå поступает в гидроцилиндр 7, 1S

Нейтральное положение золотника 2 контролируется с помощью предусмотренной шкалы и указателя (на чертеже не показаны). При появлении отклонений от горизонтального положения рельсовой нити,zo дит наклон площадки контрольной тележки, на которой установлено устройство. Физический маятник 1, стремясь занять вертикальное положение, перемещает шток 2S

3 золотника из нейтрального положения и натграитяет поток жидкости в гидроцилиндр 8.

Поток жидкости поступает до тех пор, пока рельсовые нити не устанавливаются щ, в одном уровне.

Выправка пути на переходных и круговых кривых.

В соответствии с проектными даннымн (в зависимости от радиуса и длины переходной кривой) с помошью червячной

5 и винтовой 4 передач корпус золотника

2 непрерывно перемешается из нейтрального положения вправо ипи влево на заданную величину, которая контролируется с помощью лимба, установленного на винтовой передаче 4 (на чертеже не показано).

9 ф

В процессе выправки пути наращивание возвышения осуществляется оператором вручную с помощью рукоятки передач 4 и 5, которые, плавно смещая корпус золотника 2 относительно его штока 3, обеспечивают поступление рабочей жидкости в полость гидроцялиндра 8.

Изменением направления вращения рукоятки обежечивается переход от горизонтального участка к переходной кпивой и круговой кривой.

Устройство для выправки железнодорожного пути повышает ее надежность, а также обеспечивает возможность регулирования угла выправки.

Годовой экономический эффект err внедрения одного устройства составляет около 1,5 тыс. руб, Формула изобретения

Устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее тележку, смонтированный на ней блок управления выправкой, включающий в себя физический маятник и гидрораспределитель, связанный с исполнительными рабочими органами, каждый из которых включа т в себя гидроцилиидр, несущий захват для рельса, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения надежности н возможности регулирования угла выправки, оно снабжено механизмом перемещения одного из элементов гидрораспределителя относительно оси маятника, при этом шток золотника этого гидрораспределнтеля шарнирно соединен с указанным маяттшхом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии М 292052, кл. 19 38, 10.08.71 (прототип).

949029

Составитель Н. Прыткова

Редактор Т. Веселова Техред М. Надь Корректор О. Билак

Заказ 5707/8 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выправки железнодорожного пути Устройство для выправки железнодорожного пути Устройство для выправки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки или подъемки

Изобретение относится к механизации работ по ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки по уровню
Наверх