Способ испытания топливной системы

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ дизеля с узлами стабилизации производительности при появлении утечек топлива из линии высокого давления , заключающийся в том, что измеряют цикловую подачу топлива в цилиндры , отличающийся Т1ем, что, с целью повышения точности регулирования , дополнительно измеряют цикловую подачу при имитации утечек путем стравливания части топлива из линии высокого давления, а затем определяют разницу в цикловых подачах при утечках топлива и без них, сравнивают с эталоном и производят регулировку узлов стабилизации произ ,водительности.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3fSD .F 02 М 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ %

ВВ

ЪФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 2975215/25-06

1 (22) 30.04.80 (46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) В.Ф. Никитин (53) 621. 43. 038,(088 . 8) (56) l. Единая методика эксплуатационных испытаний топливной аппаратуры автотракторных дизелей. Л., ЦНИТА, 1376 ° (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ

СИСТЕМЫ дизеля с узлами стабилизации производительности при появлении утечек топлива из линии высокого давле, 80„„09 А ния, заключающийся в том, что измеряют цикловую подачу топлива в цилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, дополнительно измеряют цикловую подачу при имитации утечек путем стравливания части топлива из линии высокого давления, а затем определяют разницу в цикловых подачах при утечках топлива и без них, сравнивают с эталоном и производят ре« гулировку узлов стабилизации произ.водительности.

1025909

Составитель В. Павлюков

Редактор С. Квятковская Техред B. Далекорей Корректор A. Дэятко

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4526/29

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателе строению.

Известен способ испытания топливной системы дизеля с узлами стабилизации производительности при появлении утечек топлива из линии высокого давления, заключающийся в том, что измеряют цикловую подачу топлива в цилиндры fl) .

Однако известный способ не позволяет с достаточной степенью точнос ти произвести регулировку топливной системы с узлами стабилизации производительности.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу испытания топливной системы дизеля с узлами стаби лизации производительности при появлении утечек топлива из линии высокого давления, заключающемуся в том, что измеряют цикловую подачу топлива в цилиндры, дополнительно. измеряют цикловую подачу при имитации утечек путем стравливания части топлива иэ линии высокого давления, а затем определяют разницу в цикловых подачах при утечках топлива и без них, сравнивают с эталоном и производят регулировку узлов стабилизации производительности.

На чертеже изображена принципиаль ная схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит топливовпрыскивающую систему 1 со стабилизатором 2 подачи, мерные мензурки 3 топлива, имитатор утечки топлива, который включает подсоединительный штуцер 4 ,с размещенным в нем -обратным клапа- ном 5, соединенный с линией высокого давления топливовпрыскивающей системы 1 и корпусом имитатора б, в кото ром размещены гидравлический регулируемый дроссель, состоящий.из канала 7, гидросопротивление которого изменяется с помощью витка 8 с запорным конусом 9, с радиальным 10 и осевым 11 каналами, гайку 12, фиксиРующую определенное положение винта

8, пробку 13, обеспечивающую доступ к регулировочному винту 8, и уплотнение внутренней полости имитатора, подсоединительный штуцер 14 с трубкой . 15, соединяющей имитатор утечки топ5 лина с устройством для измерения объемов топлива.

Способ осуществляют следующим образом.

При выключенном имитаторе утечки

1О (имитация утечки топлива отсутствует) включают устройство в работу, при необходимости настраивают систему на нормативную подачу топлива заданного скоростного режима, устанавливают рычаг управления подачей топлива в положение Максимальная подача, устанавливают счетчик на необходимое число ходов плунжера.

Производят одновременное включение замера топлива и счетчика ходов плун4® жера. После автоматического отключения замера топлива, предназначенного для подачи в цилиндры, производят регистрацию топлива, поступившего в мер ные мензурки 3, и определяют цикловую подачу.

Затем включают имитатор утечки топлива и при тех же условиях работы устройства имитируют утечки топлива с линии высокого давления до требуемого значения. При тех же прочих условиях определяют количество топлива, одновременно поступившего в мерные мензурки 3, предназначенного для по35 ступления в цилиндры и имитирующего утечки. Вычисляют разницу в количестве топлива, предназначенного для подачи в цилиндры при отсутствии и наличии утечек топлива. Сравнивают ее значение с эталоном:(нормативом) и при необходимости регулировкой устройства стабилизации доводят до нормативного значения.

Определение этого параметра на

45 других Режимах производится аналогично, Таким образом,.предлагаемый способ обеспечивает повышение точности регулирования.

Способ испытания топливной системы Способ испытания топливной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх