Гидравлический телескопический амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>981735 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено pqpg8p (21) 2982575/25-28 с присоединением заявки М2— (23) Приоритет—

Опубликовано 1 5.1 23 г Бюллетень Hо 46

Дата опубликования описания 15.1282 (51) М. Кл.з

F 16 F 5/00

Государственный комитет СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 6г1. 567. .г(088.8) (72) Авторы изобретения

И.Б. Скиндер и В.И. Буланов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильным-и автомоторный институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

АИОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний, преимущественно транспортных средств.

Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем шток с поршнем, имеющим перепускной клапан и клапан отбоя, выполненный в виде тарелки с головками на нижнем торце, включающий установленные в подводящих каналах по периферии поршня конические запорные элементы и взаимодействующий с ними упругий элемент (1).

Однако повышенная длина клапана отбоя, равная 63% диаметра поршня, вследствие большой длины цилиндрической пружины клапана, составляющей

46в диаметра поршня, повышает длину и массу амортизатора.

Цель изобретения — уменьшение габаритов амортизатора и повышение эффективности его работы.

Укаэанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем шток с поршнем, имеющим перепускной клапан и клапан отбоя, включающий установленные в подводящих каналах по периферни поршня конические запорные элементы и взаимодействующий с ними упругий элемент, каждый запорный элемент клапана отбоя выполнен в виде стержня 1 головкой, имеющей выпуклую поверхность, обращенную к упругому элементу, а упругий элемент выполнен в виде, по крайней

10 мере, одного дневка, закрепленного .на хвостовике штока и имеющего выпуклую поверхность, обращенную к запорным элементам и контактирующую с последними.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор; на фиг. 2 — поршень амортизатора с клапаном отбоя; на фиг. 3 — то же, с клапаном отбоя, выполненным в виде набора дисков.

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар 1, цилиндр 2, расположенные в нем шток

3 с поршнем 4, имеющим перепускной клапан 5 и клапан отбоя, выполненный в виде стержня б с головкой 7, 25 имеющей выпуклую поверхность, и включающий установленные в подводящих каналах 8 по периферии поршня 4

Конические запорные элементы 9, и взаимодействующий с клапаном отбоя упругий элемент, выполненный в виде, 981735 по крайней мере, одного диска 10, закрепленного на хвостовике 11 штока 3.

Амортизатор работает следующим образом.

При ходе сжатия (поршень идет вниз).жидкость вытесняется из подпоршневой полости 12 в резервуар 1 через клапан 13 сжатия и одновременно вытесняется в надпоршневую полость

14 через,перепускной клапан 5. t0

При большой скорости поршня вверх жидкость отжимает запорное элементы9, преодолевая сопротивление диска

10, и проходит в подпоршневую полость 12. Открытие клапана отбоя, выполненного в виде стержня 6 с головкой 7, происходит до тех пор, пока не выберется зазор 15 между диском 10 и ограничителем 16. — 20

Предлагаемое устройство гидравлического амортизатора обеспечивает снижение металлоемкости амортизатора, улучшение его компоновочных качеств применительно к автомобильным подвескам.

Формула изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, раположенные в нем шток с поршнем, имеющим перепускной клапан и клапан отбоя, включающий установленные в подводящих каналах по периферии поршня конические запорные элементы и взаимодействующий с ними упругий элемент, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов амортизатора и ловышения эффективности его работы, каждый запорный элемент клапана отбоя выполнен в виде стержня с головкой, имеющей выпуклую поверхность, обращенную к упругому элементу, а упругий элемент выполнен в виде, по крайней мере, одного диска, закрепленного на хвостовике штока и имеющего выпуклую поверхность, обращенную к запорным элементам и контактирующую с последними

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 514975, кл. F 16 F 5/00, 1974 (прототип).

Фиг. 2

Составитель Л. Каплунова

Редактор М.. Келемеш Техред З.Палий Корректор А, Дэяткс

Эакаэ 96-80/55 Тираж 99 0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх