Телескопический гидравлический амортизатор

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, уствновленный в нем шток с закрепленным на его конов полым поршнем , имеющим осевые и радиальные .отверстия , подвижный в осевом направлении относительно поршня и направляххций жидкость через радиальные отверстия элемент подпружиненный относительно поршня с одной стороны, и нажимную пружину, взаимодействукжогю с другой стороной подвижного элемента, отличаюшийс я тем, 4Tq с целью повышения эффективности демпфирования колебаний при высоком уровне пepeмeшeШIЙi подвижный элемент вьтолнен в виде золотника с осеBJbiM и радиальными дросселирующими отверстиями и установлен в полости поршня, образуя с ним замкнутую полость, связанную осевым дросселирующим отверсти- g ем в золотнике с поДпоршневой полостью. (Л to ел со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1 025940

I бр F 16 F 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ ! (2 1) 325448Ю25- 28 (22) 05.03.8 1 (46) 30.06.83. Бюл. % 24 (72) В. Ф. Ажмегов, В. О . Гойи, Ю. Л. Ковалев и В. В. Харин. (71) Курганский машиностроительный институт,. (53) 621 225.2(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

% 682691,кл. F 16 Р 9/08, 1979, 2. Авторское овидетельство СССР

Ж 273997, кл. Г 16 F 9/19, 1969(прототип) ° (54)(57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержшций, цилиндр, установленный в нем шток с закрепленным на его конце полым поршнем, имекацим осевые и радиальные .от верстия, подвижный в осевом направлении относительно поршня и направляхиций жидкость через радиальные отверстия элемент подпружиненный относительно поршня с одной стороны, и нажимную пружину, ssaимодействующую с другой стороной подвижного элемента, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чтс с целью повышения эффективности демпфирования колебаний при высоком уровне перемещений, подвижный элемент выполнен в виде золотника с осевым и радиальными дросселирующими о верстиями и установлен в полости поршня, образуя с ним замкнутую полость, связанную осевым дросселирующим отвероти- д ем в золотнике с подпоршневой полостью.

10 !

20

55

1 1025

Изобретение относится к виброэащитной технике, а именно к устройствам дпя гашения колебаний, преимущественно сидений водителя и пассажиров транспорт ных средств.

Известен телескопический гидравпический амортизатор, содержащий ципиндр поршень со штоком, компенсационную камеру, сообщающуюся с рабочей полостью через дроссепйрующее отверстие и механизм изменения сечения дроссепирующего отверстия (1

Недостатком данного устройства яв ляется невозможность автоматического регупирования степени демпфирования в зависимости от вепичины перемещения демпфируемого объекта.

Наиболее близким по технической суп ности и достигаемому эффекту к предпагаемому является телескопический гидравпический амортизатор, содержащий ципиндр, установленный в нем шток с закрепленным на его конце полым поршнем, имеющимосевые и радиальные отверстия, подвижный в осевом направлении относительно поршня и направляющий жидкость.через радиальные отверстия элемент в виде тарелки, утановпенной на.штоке и подпружиненной относительно поршня с одной стороны, и нажимную пружину, вэаимодей- 30 ствующую с другой стороной подвижного элемента (2).

Известный амортизатор позволяет авто матически изменять степень демпфирова1 ния при изменении уровня перемещения объекта. Однако при большом ходе перемещения демпфируемого объекта имеет место скачкообразное изменение сопротивпения амортизатора, что снижает эффективность демпфирования.

Бель изобретения - повышение эффективности демпфирования при высрком уро» вне перемещений.

Указанная цель достигается тем, что в телескопическом гидравпическом амор тизаторе, содержащем ципиндр, установленный в нем шток с закрепленным на его конце полым поршнем, имеющим осевые и радиальные отверстия, подвижный, в осевом направлении относительно поршня и направпякеций жидкость через радиапьные отверстия эпемент, подпружиненный относительно поршня с одной стороны, и нажимную пружину, взаимодействукацую с другой стороной подвижного

\ элемента, подвижный эпемент выполнен в виде зопотника с осевым и радиапьними дроссепирующщчи отверстиями и установпен в полости. поршня, образуя с ним

940 2 замкнутую полость, связанную осевым ! дроссепирующим отверстием в зопотнике с подпоршневой полостью.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор дпя сидены транспортного средс.тва.

Телескопический гидравпический амортизатор содержит щшиндр 1 и установленный в нем полый поршень 2, закрепленный на конце штока 3.

В поршне 2 выполнены радиапьные 4 и осевые 5 и 6 отверстия, причем поспедние перекрыты предохранительными клапанами 7 и 8, установленными с противопопожных сторон поршня 2.

В полости поршня 2 с воэможностью перемещения относительно него вдопь оси установлен эопотник 9, образующий с поршнем 2 замкнутую полость 10, в которой установлена возвратная пружина

11, взаимодействующая с золотником 9 с одной стороны. С другой стороны Эопоъ ника 9 закреплена нажимная пружина 12.

В эопотнике 9 выполнены осевое дроссепирующее отверстие 13, ооединяющее замкнутую полость 10 с подпоршневой полостью 14 цилиндра 1 и основные 15 и допопнитепьные 16 дроссепируюшие ои. верстия, стыкуемые с радиапьными отверстиями 4 поршня 2 и направляющие черед них жидкость при перетекании ее между подпоршневой 14 и надпоршневой 17 попостями цилиндра 1. По оси зопотнйка 9 расположен клапан 18 выпуска 8.

Телескопический гидравлический амортизатор работает. следующим образом.

При незначительных колебаниях, когда перемещения штока 3 с поршнем 2 в ципиндре 1 не. превышают величины h обмен жидкостью между надпоршнсвой попостью 17 и подпоршневой 14 происходит через два основные дроссепирукецие от верстия 15. В этом случае амортизатор имеет незначительное сопротивление копебаниям, т. е. небопьшую демпфируняцую способность. Если перемещени я сиденья, спедоватрпьно поршня 2, велики, r. е. бопьше h, то нажимная пружина 12, которая жестче возвратной пружины 11, перемещает золотник 9 вверх, при этом жидкость иэ полости 10 перетечет через кпа пан 18 вьптуска в полость 14. При этом будет перекрыто хотя бы одно основное дроссепи ующее отверстие 15.

Шаг (расстояние) между отверстиями

15 и 16 выполнен таким образом, что, например, при перекрытии правого отверстии 15 обмен жидкостью между попос тями 17 и 14 происходит топько через

3 1025940 4 левое отверстие 15, а если и оно пере- 2, меньших р, возвратная пружина 11 крыто, то через одно из дополнительных медленно эа счет перетекания ыщкости дросселирукяцих отверстий 16, либо че- по дросселирующему осевому отверстию реэ оба, но частично перекрытые отвер- в полость 10 возвращает золотник 9 в стия 16. В таком случае эа счет умень- 5 исходное положение, что уменьшает демп щения пропускной способности из- за уме» фирующую способность амортизатора. От ньшения количества дросселирующих отвер опасных усилий цри резких перемещвниях стий сопротивление амортизатора резко поршня 2 амортизатор предохраняется возрастает, т. е. увеличиваются его демп клапанами разгрузки. фирующие свойства. Евли перемещения, 1О Таким образом, при высоком уровне величина которых превышает 5, частые перемещений за счет выдерживания малых или непрерывные, то амортизатор имеет прохопкых сечений дросселирукецих отверпостоянное значительное сопротивление стий обеспечивается высокое сопротивле колебаниям, так как золотник 9 в исход- ние амортизатора колебаниям подвески ное положение возвращается с большим 15 сиденья, что повышает эффективность замедлением. При перемещениях поршня демпфирования.

Составитель Г. Смщ>нева

Редактор В. Пилипенко Техред Т, Фанта Корректэр С. Шекмар

Заказ 4532/30 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, уа. Проекиаая, 4

Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 911066

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх