Механизм сжатия машин для контактной сварки

 

МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ МАШИН ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ по авт.св. 946851, отличающийс я тем, что, с целью повышения качества сварных соединений за счет периферийного подвода тока к свариваемым д&талям, механизм снабжен подпружиненными и uJapHHpHo соединенными со штоком и токоведущими шинами рычагами для подведения сварочного тока в момент сварки к боковой поверхности свариваемой детали и ограничительными упорами, установленными с возможностью взаимодействия с шатунами.

З(5)1 В 23 К 11 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у д 1 о м т1 у у тООУДАРСтвЕННЫй НОМИтЕт ОООЙ

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНий И ОТНРЦТИЙ (61) 946851 (21) 3410554/25-27 (22) 23.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. 9 25 (72) В.С. Родин и В,С. Шимонов (53) 621.791.763.1.037(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 946851i кл. В 23 К 11/10, 1981

- (прототип). (54)(57) МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ МАШИН ДЛЯ

КОНТАКТНОЙ СВАРКИ по авт.ов ° 9 946851, „„SU„„ 1026991 А отличающийся тем,что, с целью повышения качества сварных соединений эа счет периферийного подвода тока к свариваемым деталям, механизм снабжен подпружиненными и

BfRgHHpHO aae H H H CQ IIITOlCOM N токоведущими шинами рычагами для подведения сварочного тока в момент сварки к боковой поверхности свариваемой детали и ограничительными упорами, установленными с воэможностью вэаимодействия с шатунами.

1026991

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам сжатия машин для контактной сварки, и может быть использовано в машинах для контактной сварки различного назначения, например в сварочных автоматах для контактной сварки узлов резисторов.

По основному авт.св. М 946851 известен механизм сжатия машин для контактной сварки, используемый в сварочных автоматах для сварки к;онтактньвх узлов резисторов, содержащий корпус, подпружиненный шток, соединенный с электродом, шарнирно связанные одними концами со штоком токо1э ведущие шины для создания дополнитель» ного давления, источник питания тока, связанный с другими концами шин,держатель и симметрично расположенные относительно корпуса шатуны, одни 20 концы которых связаны с держателем, а другие - с токоведущими шинами 1.1 .

Однако при сварке деталей с повышенным электрическим сопротивлением, например, стального колпачка резисто- 75 ра с медным луженым выводом, в месте контактирования детали с. электродом образуется большое количество тепла, что является причиной разрушения (прогорания) никелевого покрытия Зо на донышке стального колпачка с внутренней стороны, что, в свою очередь, является причиной образования ржавчины в процессе обезжиривания,очистки колпачков после приварки к ним выводов и может служить в дальней-! шем причиной отказа в работе резистора.

Целью изобретения является повышение качества сварки за счет периферийного подвода тока к свариваемым 40 деталям. указанная цель достигается тем, что механизм снабжен подпружиненными и шарнирно соединенными со штоком и токоведущими шинами рычагами для 45 подведения сварочного тока в момент сварки к боковой поверхности сварив=:.емой детали и ограничительными упорами, установленными с возможностью взаимодействия с шатунами. gp

На фиг.1 показана схема механи.зма и исходном положении; на фиг. 2 то же, в процессе сварки; на фиг.3 то же, для сварки деталей сложной конфигурации в исходном положении; на фиг,4 - то же, в процессе сварки.

Механизм сжатия состоит из корпуса 1, в котором размещен с, возможностью осевого перемещения шток 2 и с возможностью фиксированного пере- 60 мещения вдоль штока держатель 3.

Электрод 4 установлен на штоке 2, а посредством шарниров 5 со штоком 2 связаны рычаги б, с которыми, в свою очередь, посредством шарниров 7 свя- gg заны токоведущие шины 8, вторые концы которых посредством симметрично расположенных относительно оси корпуса шатунов 9 связаны с держателем

3. Пружины 10 воздействуют на .подпружиненные рычаги б через шатуны 9, токоведущие шины 8 и шарниры 7. В исходном состоянии шатуны 9 ограничиваются упорами 11„ служащими для отведения рычагов б в исходное положение. Шток с электродом подпружинен пружинами 12. Пружины 10 регулируются регулировочными болтами 13.

Размещенные у шарниров 7 концы шин

8 имеют гибкие шины 14 для прохождения сварочного тока по рычагам б к иэделию 15, а другие концы шин 8 гибкими выводами 16 связаны с источником тока.

Для фиксированного перемещения держателя 3 служит, регулировочный болт 17, размещенный в резьбовом отверстии корпуса 1,.а для исключения его, разворота оН снабжен фиксатором

18, Работа устройства осуществляется следующим образом.

По циклу работы автомата сварки корпус 1 вместе со всем устройством движется в направлении, укаэанном стрелкой Д, и в определенный момент времени на электрод 4 надевается свариваемая деталь 15. При дальнейшем движении корпуса 1 в направлении, укаэанном стрелкой, свариваемая деталь 15 упирается в проволоку. С этого момента шток 2 с электродом 4 и надетым на него колпачком остается на месте, а рычаги б при дальнейшем движении корпуса 1 поворачиваются вокруг шарниров 5 до соприкосновения их концов с боковой поверхностью детали. После соприкосновения концов рычагов 6 с боковой поверхностью детали при продолжении движения корпуса 1 в направлении, указанном стрелкой, начинают поворачиваться шатуны

9, отходя от упоров 11, которые служат для удержания рычагов б в исходном положении перед сваркой. При этом деформируются пружины 10 воздействуя через шатуны 9 и токоведущие шины 8 на рычаги б, прижимая их концы к боковой поверхности свариваемой детали 15 с усилием, пропорциональным усилию, создаваемому теми же пружинами 10 и направленному по оси электрода 4.

Отсутствие упоров 11 позволило бы пружинам 10 повернуть рычаги б до соприкосновения со свариваемой деталью 15 в положении перед сваркой.

С момента включения сварочного тока токоведущие шичы 8 притягиваются друг к другу, воздействуя на шаху ны 9, которые стремятся повернуться

1026991 в направлении, укаэанном стрелками, т.е. по направлению к электроду. Та« ким образом, на рычаги б с момента прохождения сварочного тока действует сила, раскладывающаяся на две составляющих: одна действует вдоль оси электрода, производя дополнительное осевое давление, пропорциональное сварочному току, а другая дополнительно обжимает свариваемую деталь 15 по боковой поверхности так- 0 же пропорционально величине сварочного тока.

В случае, когда держатель 3 отведен в заднее положение, с момента прохождения сварочного тока.по то- 1S коведущим шинам 8 они .притягиваются друг к другу и стремятся развернуть шатуны 9 назад от электрода в направ ° ленин, укаэанном стрелками.

В этом случае дополнительная сила, создаваемая сварочным током,направлена противоположно усилию рабочих пружин и также раскладывается на две отрицательных составляющих, одна из которых ослабляет осевое давление на электрод 4, а другая - усилие сжатия по боковой поверхности соответственно пропорционально сва- рочному току. Такой режим работы иногда необходим для сварки некоторых деталей сложной кинфигурации с повышенной теплопроводностью.

Предлагаемое устройство позволяет улучшить качество сварки эа счет ïåриферийного токоподвода к свариваемьм деталям. В результате этого путем контактирования с боковой поверхностью детали - колпачка резистора за счет уменьшения плотности тока устраняется прогорание никелевого покрытия на донышке стального колпачка с внутренней стороны.

1026991

Составитель E. Гувиков

Редактор:N. Петрова ТехредМ.Тепер! Еорректор О, Тигор.

"-абаз 4 63 5/17 Тираж 1106 Поддис ное

3 ВНИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35; Раумская наб., д. 4/:-„

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Механизм сжатия машин для контактной сварки Механизм сжатия машин для контактной сварки Механизм сжатия машин для контактной сварки Механизм сжатия машин для контактной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх