Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая магистраль локо мотивного крана, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами , тормозные цилиндры, связэНные с воздухораспределителем через локомотивный кран и реле-повторитель давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения автоматического торможения при разгерметизации одного или нескольких соединительных рукавов, она снабжена установленным между тормозной магистралью и воздухораспределителем блокирующим органом, связьгоающим тормозные цилиндры через реле-повторитель давления непосредственно с воздухораспределителем и с переключательным клапаном, входы которого связаны соответственно с магистралью локомотивного крана ч блокирующим органом, а выход - ,с реле-повторителем давления. 2. Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем,, что блокирующий орган имеет корпус, размещенный в нем подпружиненный порщень с хвоссл товиком, разделяющим полости, одна из которых связана с тормозной магистралью , а другая - с атмосферой, и взаимодействующий с хвостовиком порщня подпружиненньй двухседельный клапан, отделяющий полости, одна IND из которых связана с воздухораспределителем , а другая.- с реле-повто рителем давления через перек:вочасо тельный клапан и с одной из полос00 00 тей, разделенных поршнем, связанной с атмосферой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

4(ц В 60 Т 15/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф ГР,".Ъ f3/ 5 Д

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21)- 3347148/27-11 (22) 06..10.81 (46) 30.05.85. Бюл. И- 20 (72) II.I0.крамаренко, А.М.Морозов, A.И.Зубов, А.С.Сыркин, В.С.Титаренко, Н.М.Бережной, В.В.Ренкунас, В.П.Терещенко и И.В.Абашкин (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловоэостроительный завод" им. Октябрьской революции. (53) 625.2г592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР й- 737273, кл . В 60 .Т 15/60, 1980 (прототип). (54)(57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕК-,, ЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО

СРЕДСТВА, солержашая магистраль локо мотивного крана, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через локомотивный кран и реле-повторитель давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения автоматического торможения при раз„„SU„„1027988 герметизации одного или нескольких соединительных рукавов, она снабжена установленным между тормозной магистралью и воздухораспределителем блокирующим органом, связывающим тормозные цилиндры через реле-повторитель давления непосредственно с воздухораспределителем и с переключательным клапаном, входы которого связаны соответственно с магистралью локомотивного крана и блокирующим органом, а выход вЂ,с реле-повторителем давления.

2, Система по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем,. что блокирующий орган имеет корпус, размещенный в нем подпружиненный поршень с хвостовиком, разделяющим полости, одна из которых связана с тормозной магистрапью, а другая - с атмосферой, и взаимодействующий с хвостовнком поршня подпружиненный двухседельный клапан, отделяющий полости, одна . из которых связана с воздухораспределителем, а другая.- с реле-повторителем давления через переклвчательный клапан и с одной иэ полостей, разделенных поршнем, связанной с атмосферой.

7988

102

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств. безвестна тормозная система многосекционного железнодорожного тягово5

ro средства, содержащая магистраль локомотивного крана, питательные и тормозные магистрапи секций, сообщенные между собой, соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воэдухораспределителем через локомотивный кран и реле-повторитель давления (1 3. ь

Недостатками этой тормозной систе- .

15 мы являются невозможность затормозить локомотив в случае разгерметизации (разрыва) межсекционного соединения магистрали тормо эных цилиндров, так как она блокируется только

20 при разрыве межсекционного соединения питательной магистрали, кроме того, имеющийся в устройстве эапорный клапан способствует образованию конденсата, который замерзает в зимнее вре25 мя.

Цель изобретения - повышение безопасности движения путем обеспечения автоматического торможения при разгерметизации одного или нескольких соединительных рукавов.

Поставленная цель достигается тем, что тормозная система снабжена установленным между тормозной магистралью и воздухораспределителем блокирующим органом, связывающим тор- 35 мозные цилиндры через реле-повторитель непосредственно с воздуха-распре делителем и с переключательным клапаном, входы которого связаны соответственно с магистралью локомотивного крана и блокирующим органом, а выход - с реле-повторителем.

Кроме того, блокирующий орган имеет корпус, размещенный в нем подпружиненный поршень с хвостовиком, разделяющим полости, одна из которых связана с тормозной магистралью, а другая — с атмосферой, и взаимодействующий с хвостовиком поршня подпружиненный двухседельный клапан, ъо отделяющий полости, одна из которых связана с воздухораспределителем, а другая - c реле-повторителем через переключательный клапан и с одной иэ полостей, разделенных поршнем, связанной с атмосферой.

На чертеже схематично изображена тормозная система многосекционного жех езнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана, питательную магистраль 2 и тормозную магистраль 3. Соединительные рукава

4,5 и 6 связывают магистраль локомотивного крана, питательную и тормозную магистрали с соответствующими магистралями ведущей секции (на черт. не показана) .

Тормозные цилиндры 7 связаны с ноз духораспределителем 8 через локомотивный кран 9, переключательный клапан 10 и реле 11 давления, через которое к тормозным цилиндрам 7 подключен запасной резервуар 12. Для управления тормозом состана служит кран !3 машиниста.

Между тормозной магистралью 3 и ноэдухораспределителем 8 установлен блокирующий орган t4, сообщенный с тормозными цилиндрами 7 через переключательный клапан 10 и реле 11 давления.

Блокирующий орган 14 содержит корпус 15, н котором размещен пор- шень 16 с уплотнительной манжетой

17. Полость 18 постоянно снязана с тормозной магистралью 3 через дроссельное отверстие 19, которое способствует стабильной работе блокирующего органа 14, а полость ?О каналом 21 — с атмосферой. В полости

22 размещен клапан 23. Полость 24 постоянно сообщена с ноэдухораспределителем 8. В полости 20 размещена возвратная пружина 25, а н полости

24 - нознратная пружина 26.

Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 27. Запас воздуха тормоэной системы сохраняется в главных резервуарах 28 и запасном резервуаре

12, зарядка которого происходит иэ питательной магистрали 2 через обратный клалан 29.

Тормозная система действует следующим образом. Во всех положениях крана 13 машиниста, исключая положение экстренного торможения, поршень 16 блокирующего органа 14 занимает крайнее правое положение (как изображено на черт). Поршень

16, ноздействуя хностовиком на1 клапан 23, соединяет полости

20 и 22, при этом полости 24 и 22 разобщены. Полость 18 разобщена с

10279

3 полостью 20 уплотнительной манжетойй 17.

При служебных торможениях воздух иэ запасного реэернуара ноэдухораспределителя 8 поступает к локомотив5 ному крану. 9 и, воздействуя на его поршень, открывает сообщение питательной магистрали 2 с реле 11 давления через переключательный клапан

10. Реле 11 давления обеспечивает 1р наполнение тормозных цилиндров 7 до заданного давления из запасного резервуара 12. Доступ воздуха иэ ноэдухораспределителя 8 непосредственно к реле 11 давления перекрыт блокирующим органом 14.

Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава осуществляется установкой рукоятки локомотивного крана 9 н первое положение.

В случае саморасцепа секций и разрыва соединительных рукавов 4,5 и 6 происходит срабатывание воздухораспределителя 8, и воздух из запасного резервуара ноэдухораспределите- 25 ля 8 поступает к блокирующему органу 14, Под действием возвратных пружин 25 и 26 поршень 16 и клапан 23 займут крайнее левое положение (по чертежу), разобщив полости 20 и 22 и обеспечив доступ воздуха от воздухораснределителя 8 через полости

24 и 22, переключательный клапан 10 к реле 11 давления. Последние напол88 1 няют тормозные цилиндры 7 из запасного резервуара 12.

При перекрытии концевых кранов и зарядке тормозной системы поршень

16 под действием давления в тормозной магистрали 3 и в полости !8 блокирующего органа 14 занимает крайнее правое положение (по чертежу), воздействуя хностовиком на клапан

23 и обеспечивая выпуск воздуха из упранляющей полости реле !1 давления через переключательный клапан

10 н полости 22 и 20, канал 21 в атмосферу, Прн экстренных торможениях тормозная система действует, как при саморасцепе секций, что позволяет осуществить остановку локомотива при раэrерметиэации (разрыве) межсекционного соединения только магистрали локомотивного крана.

Использование изобретения обеспечивает автоматическое затормаживание ведущей и ведомой секций локомотива при их саморасцепе независимо от действий машиниста, обеспечивает воэможность торможения локомотива при разрыве межсекционного соединения магистрали локомотивного крана и способствует уменьшению образования конденсата в трубопроводе питательной магистрали, благодаря чему повышается безопасность движения железнодорожных транспортных средств.

1027988

1б 17 702175 gg y

Фнлиал ПИП "Патент", r.Óæãoðîä. Ул.Проектная, 4

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей
Наверх