Автоматический тормоз локоматива

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА, содержащий источник литания сжатым вог1духом, соединенный.с тормозной магистралью через кран машиниста, кран вспомогательного тормоза локомотива, соединенный импульсной магистралью с воздухораспределителем , подключенным к магистрали тормозных цилиндров, обратный клапан и питательный резервуар, отлмчающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, тормоз снабжен запорным клапаном, редуктором, пневматическим клапаном отпуска, переключательным клапаном, и дополнительным резервуаром, причем тормозные цилиндры подключены к выходу переключательного клапана, один из входов которого соединен с магистралью тормозных цилиндров,а другой - с выходом редуктора и с входом пневматического клапана отпуска вход редуктора соединен с выходом запорного клапана, выход которого соединен с дополнительным резервуаром, подключенным через обратный клапан к питательной магиS страли, а входы управления запорного клапана и пневматического клапана отпуска (Л соединены с тормозной магистралью. MnyflKHOfi магистраль Магистраль триазнык Питательная машстрс/ль TopwdHM машстраль

СОе3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д В 60 Т 15/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0ип тна8 emucmpuna

Мпгиаааопь т ишньк шипфЯ

Питатп ная иагиспраЯ

Тп иознай иагиппрапь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3472875/27-11 (22) 14.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. П. Терещенко, Е. В. Орешкин, И. В. Абашкин, В. Н. Ефремов, Я. Г. Шихер,, О. В. Митрошин, П. Д. Дмитриев, В, 3. Чинилин и Ю. Е. Бовэ (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 895765, кл. В 60 Т 15/60, 1982. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ЛОКОМОТИВА, содержащий источник питания сжатым воздухом, соединенный.с тормозной магистралью через кран машиниста, кран вспомогательного тормоза локомотива, соединенный импульсной магистралью с воз„„SU„„1054151 А духораспределителем, подключенным к магистрали тормозных цилиндров, обратный клапан и питательный резервуар, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности работы, тормоз снабжен запорным клапаном, редуктором, пневматическим клапаном отпуска, переключательным клапаном, и дополнительным резервуаром, причем тормозные цилиндры подключены к выходу переключательного клапана, один из входов которого соединен с магистралью тормозных цилиндров,а другой — с выходом редуктора и с входом пневматического клапана отпуска, вход редуктора соединен с выходом запорного клапана, выход которого соединен с дополнительным резервуаром, подключенным через обратный клапан к питательной магиЭ.Ь страли, а входы управления запорного кла- Я пана и пневматического клапана отпуска соединены с тормозной магистралью.

1054151

Автоматический тормоз локомотива состоит из источника сжатого воздуха 1, подключенного к питательной магистрали 2, которая через кран машиниста 3 соединена с тормозной магистралью 4.К питательной магистрали 2 подключен кран вспомогательного тормоза 5, соединенный импульсной магистралью 6 с воздухораспределителем 7, подключенным к тормозной магистрали 4 и к запасному резервуару 8. Кран вспомогательного тормоза 5 соединен с магистралью тормозных цилиндров 9. Магистраль тормозных цилиндров 9 соединена с одним из

55 входов переключательного клапана !О, выход которого соединен с тормозными циИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматического пневматического. тормоза многосекционных локомотивов.

Известен автоматический тормоз локомотива, содержащий источник питания сжатым воздухом, соединенный с тормозной магистралью через кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, соединенньгй импульсной магистралью с воздухораспределителем, подключенным к магистрали тормозных цилиндров, обратный клапан и питательный резервуар (1).

Недостатками этой системы яиляются сложность конструкции устройства блокировки тормозов и необходимость наличия на каждой секции воздухораспределителя, что снижает надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что автоматический тормоз локомотива, содержащий источник питания сжатым воздухом, соединенный с тормозной магистралью через кран машиниста, кран вспомогательного тормоза локомотива, соединенный импульсной магистралью с воздухораспределителем, подключенным к магистрали тормозных цилиндров, обратный клапан и питательный резервуар снабжен запорным клапаном, редуктором, пневматическим клапаном отпуска, переключательным клапаном и дополнительным резервуаром, причем тормозные цилиндры подключены к выходу переключательного клапана, один из входов которого соединен с магистралью тормозных цилиндров: а другой — с выходом редуктора и с входом пневматического клапана отпуска, вход редуктора соединен с выходом запорного клапана, вход которого соединен с дополнительным резервуаром, подключенным через обратный клапан к питательной магистрали, а входы управления запорного клапана и пневматического клапана отпуска соединены с тормозной магистралью. На чертеже показана принципиаль-, ная схема автоматического тормоза одной секции локомотива.

40 линдрами 11. Питательная магистраль 2 через обратный клапан 12 соединена с дополнительным резервуаром 13, который подключен к входу запорного клапана 14, выход которого через редуктор 15 соедийен со вторым входом переключательного клапана 10 и с входом пневматического клапана отпуска 16, выход которого соединен с атмосферой. Управляющие входы запорного клапана

14 и пневматического клапана отпуска 16 соединены с тормозной магистралью 4. Питательная 2, тормозная 4, импульсная 6 магистрали, а также магистраль тормозных цилиндров 9 межсекционными соединениями соединены с соответствующими магистралями другой секции локомотива.

Автоматический тормоз локомотива работает следующим образом.

От источника сжатого воздуха 1 через питательную магистраль 2 и кран машиниста 3 в поездном или зарядном положении последнего происходит питание тормозной магистрали 4, от которой через воздухораспределитель 7 происходит зарядка запасного резервуара 8. При этом импульсная магистраль 6 через воздухораспределитель 7 соединена с атмосферой. Благодаря этому тормозные цилиндры 11 через переключательный клапан 10, магистраль тормозных цилиндров 9 и кран вспомогательного тормоза локомотива 5 соединены с атмосферой. Одновременно воздух из тормозной магистрали 4 поступает на входы управления запорного клапана 14 и пневматического клапана отпуска 16 так,что запорный клапан 14 разрывает питание дополнительного резервуара 13 от редуктора

15, а пневматический клапан отпуска 16 соединяет входной вход переключательного клапана 10 и выход редуктора 15 с атмосферой. Дополнительный резервуар 13 заряжается от питательной магистрали 2 через обратный клапан 12. При служебном торможении тормозная магистраль 4 через кран машиниста 3 разряжается в атмосферу. При этом воздухораспределитель 7 срабатывает на торможение и соединяет запасной резервуар 8 с импульсной магистралью 6 крана вспомогательного тормоза локомотива 5, который соединяет питательную магистраль 2 с магистралью тормозных цилиндров 9, от которой через переключательный клапан 10 производится наполнение тормозных цилиндров 11. При этом запорный клапан 14 остается закрытым, а клапан пневматического отпуска 16 — открытым.

При экстренном торможении краном машиниста 3 после снижения давления в тормозной магистрали 4 ниже заданного уровня (например, 3,0 кгс/см ) закрывается пневматический клапан отпуска (до 2,0-1,5 кгс/см*) происходит закрытие клапана 14, соединяющего дополнительный резервуар 13 с редуктором 15.

1054151. Составитель Н. Беляков

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9002/20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При саморасцепе секций локомотива одновременно происходит разрыв межсекционных соединений 17, соединяющих соответствующие магистрали всех секций локомотива. При этом происходит падение давления во всех этих магистралях до нуля. Однако сохраняется питание тормозных цилиндров 11 от дополнительного резервуара

l3 через открытый запорный клапан 14, редуктор 15, ограничивающий максимальное давление в тормозных цилиндрах, и переключающий клапан 10. Обратный клапан

12 исключает разрядку дополнительного резервуара 13 через разъединенную питательную магистраль в результате саморасцепа.

Таким образом; предлагаемый тормоз локомотива обеспечивает автоматическое независимое торможение каждой секции локомотива при саморасцепе, исключая при этом самопроизвольный отпуск тормозов секций, что повышает безопасность движения поездов.

Автоматический тормоз локоматива Автоматический тормоз локоматива Автоматический тормоз локоматива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей
Наверх